Блуждание по интернету в поисках чего-то умеренно романтического иногда приводит к странным и неочевидным выводам. Современные сериалы уже несколько десятилетий подталкивают зрителя к одной простой мысли: старая концепция семьи и отношений мертва. Полный список «убийц» и «могильщиков» пусть каждый составит для себя сам.
Нынешние сериалы больше не показывают типичную «американскую семью» (мама-папа-двое-детей-собака-две-машины) ни в каком свете, кроме комедийного (привет от 27-го сезона «Симпсонов»). Куда интереснее показывать семью реальную или близкую к той, что авторам кажется реальной. Формат современной телесемьи — дисфункциональная группа индивидуумов, в которой кто-то с кем-то спит. Мать-одиночка в завязке, выращенная матерью-одиночкой в завязке и воспитывающая двух детей, бывшего мужа-раздолбая, рохлю-любовника и потенциального зятя, — вот это близко к реальности.
Американские вещательные сети, как водится у проклятых буржуинов, принялись штамповать и подобные сюжеты, добавляя актуальные проблемы и реальные события. Казалось бы, беспроигрышный вариант. Но вот незадача: кабельные, спутниковые и интернет-каналы и тут успели обосрать им всю малину.
Самое смешное, что успех заключается уже не в визуальной грани дозволенного — все хотя бы раз видели порно или запись настоящей перестрелки, посему шокировать зрителя картинкой сложно. Основная составляющая успеха платных видеосервисов в том, что они не стеснены вещательными нормами ТВ и могут давать зрителю встряску ещё и с помощью сюжета. Не просто выпускать «клоны» успешной концепции другого канала, но с чёрными актерами, а в буквальном смысле подавать зрителю что-то неоднозначное или шокирующее.
Весной кабельная сеть DirecTV выпустила на экраны небольшой сериал со странным названием «Билли и Билли» с Адамом Броди и Лизой Джойс в главных ролях. Столь явной попытки послать нормы морали в жопу на моей памяти не было давно.
Завязка такова: он журналист, пишущий статьи для мужского журнала (типа кто-то читает тот текст, что набран вокруг голой бабы), она свободный художник-оформитель. Она довольно асоциальна и в большинстве случаев ведёт себя как типичная пацанка. Он старательно добивается признания своих успехов хотя бы близкими — но, разумеется, безрезультатно. По канонам современной американской драмеди эти странные личности сходятся и начинают строить отношения.
Завязка про двух нелюдимых партнёров, конечно, «совершенно нова» и ничего нам не напоминает (привет второму сезону «Ты — воплощение порока»). Основное отличие данного сериала в том, что у главных героев помимо схожести имён есть и другая проблема — они сводные брат и сестра.
И соль даже не в том, что тема эта щепетильна (анимешники не дадут соврать — означенный сюжетный ход для них уже норма). Основной диссонанс вызывает именно то, что перед нами драмеди. То есть здесь шутят. Много. И комедийный элемент смотрится притянутым за уши. Если уж рушите чьи-то моральные ориентиры, то будьте любезны делать это обоснованно и с серьёзным лицом, а не «чисто для угара».
Если свести комедийную составляющую в «Билли и Билли» до позорного минимума, то налицо потенциально неплохая мелодрама с элементами драмы. При должном уровне мастерства эта кастрированная версия могла бы и «Эмми» получить. Потенциал в сюжете заложен колоссальный: и общественное неприятие, и юридические сложности, а уж про конфликт с религиозными нормами я вообще молчу. Тут подрезать, там добавить, сместить акценты где надо — и выйдет образцовый мелодраматический сериал. Комедийные же элементы нужно перетерпеть.
Построение отношений двух человек, которые друг друга знают с самого детства, выглядит весьма нетипично. Отличается оно хотя бы тем, что классическая романтика отсутствует. Нет поцелуя под дождём, нет играющего стерео под её окнами. Чёрт, да даже свиданий как таковых нет. Вместо этого есть типичные братско-сестринские взаимоотношения с полным набором подколов, взаимных пакостей и обязательств. То, что всё заканчивается в постели, немного напрягает — ну так на это и был расчёт. Герои не мнутся, не жеманничают. Они смело шлют друг друга в/на различные части человеческого тела, предлагают (о ужас!) потрахаться, а иногда даже тупо друг на друга орут минут пять. Одним словом, ведут себя как взрослые асоциальные личности, что не может не радовать взрослого и слегка асоциального зрителя.
Постепенно развивающийся конфликт между двумя линиями поведения — отличная основа для драмы. Снимать — не переснимать. Тем более что к седьмому эпизоду авторы явно расстарались и довели серьёзность практически до максимума. Дальше сериал сделал то, что, по идее, должен был сделать в самом начале, — врубил драму на всю катушку. Авторы начали давить на героев сразу в нескольких направлениях, и хотя большинство конфликтов в сюжете хрестоматийны, общее напряжение побудило к сопереживанию.
Единственным серьёзным недостатком сериала является открытый финал при отсутствии информации о готовящемся втором сезоне. Остаётся надеяться, что странный коктейль из драмы, мелодрамы и комедии всё-таки получит продолжение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: