Пока весь мир прочно увяз в поисках ответа на вопрос о том, что же скрывается в «чертогах разума» небезызвестного сыщика, британцы в лице канала ITV дарят нам очередной, уже третий по счёту сезон о молодом детективе со странным языческим именем Индевор. Детектив-констебль Морс вновь разгадывает кроссворды и расследует убийства под оперные рулады в неизмеримо чопорном графстве Оксфорд и всё так же не любит произносить своё имя.
После сокрушительного финала предыдущего сезона и перерыва длиной в целый год сериал вернулся. Причём не растерял былой харизмы.
События разворачиваются спустя год после предыдущего эпизода, а пробывший несколько месяцев в тюремной камере Индевор Морс не стремится возвращаться к работе детектива. Происшествия из предыдущих серий упоминаются лишь вскользь, а таинственный заговор, красной линией проходивший сквозь прошлый сезон, отложен в долгий ящик, словно давая нам время на то, чтобы оправиться и сделать большой вдох перед новой поездкой. Неслучайно и название вступительной серии — Ride. Являясь большим любителем шарад и кроссвордов, сценарист Рассел Льюис дарит эпизоду заголовок, который можно трактовать по-разному. Здесь и катание молодой девушки на аттракционе, приводящее к трагическому финалу, и попытка другого героя совершить заезд всей его жизни на быстроходном катере.
Сама же история является признанием в любви Фицджеральду и его «Великому Гэтсби». После укутанной в современные ритмы и винтажные наряды экранизации этого же произведения Базом Лурманом нам подают не очередной ремейк, а, скорее, размышление на тему произведения.
Местный вариант героя под созвучным именем Джосс Бигсби живёт неподалеку от убежища Морса и нарушает покой второго бесконечными шумными вечеринками. Морса затягивает в его оксфордское прошлое, и он проводит для нас увлекательную экскурсию по миру золотой молодёжи середины шестидесятых. Но убийство девушки тесно соприкасается с происходящим, и детектив-констебль Морс возвращается в строй.
По лоскуткам мы снова неспешно раскроем преступление, которое затронет весь список человеческих грехов — от зависти до прелюбодеяния. Сам характер Морса, впрочем, никаких особенных изменений не претерпел, разве что огрубел в некоторых аспектах. Окружение же детектива-констебля в этом эпизоде служит этакой ширмой для повествования.
К слову, в серии присутствует неожиданный сюжетный поворот, который, в свою очередь, оказывается отсылкой уже к другому произведению — фильму Кристофера Нолана «Престиж».
Диалоги меж тем не перестают завораживать остротой, а картинка в новом сезоне всё так же выверена, соответствуя атмосфере эпохи, и где-то даже напоминает красоту «Аббатства Даунтон». Ловкая солянка из «Гэтсби» и «Престижа» будто призвана скрасить несправедливый недостаток хороших детективных сюжетов, в особенности после окончания «Льюиса» и «Лютера».
В сезоне заявлено ещё три эпизода, а значит, нас ждут ещё три удивительных расследования, которые Морс проведёт на радость зрителю блестяще и с налётом эстетичности. Остаётся только надеяться на более глубокое раскрытие характеров главных героев, без которых любая история, даже такая хорошая, как эта, будет прихрамывать. Николай Данилович 23 января 2016
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 0%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: