После перерыва сериал сделал значительный шаг вперёд — Барри просыпается в постели с живой женщиной. На протяжении двух сезонов над героем всячески издевались, ставя ему разной степени изощрённости сюжетные преграды, не гнушаясь ничем. Словно получали извращённое удовольствие от принуждения парня к целибату. И вот свершилось чудо, только зрителю уже плевать — два сезона нытья в стиле «Я хочу быть с ней, но не могу, потому что ночью бегаю по городу в кожанке» практически убили способность относиться к любовным переживаниям Барри сколько-нибудь серьёзно. К счастью, сценаристы решили переключиться на другие проблемы, которые будут мусолить ещё года полтора, и у будущей пары Аллен-Уэст всё хорошо. Если, конечно, последняя выживет. Большая часть десятого эпизода — повторение пройденного материала. На экране снова конкуренция двух Флэшей, Кейтлин опять впадает в паранойю из-за своих способностей, а Джулиан второй раз решает сблизиться с командой из «Стар Лабс». Кейтлин так сильно боится превратиться в Киллер Фрост, что постоянно забывает зарядить свои браслеты. Ей, видите ли, возле розетки не сидится. Действительно, лучше рискнуть всеми, кого любишь, чем носить с собой пару-тройку портативных аккумуляторов и придвинуть сетевой фильтр к своему рабочему столу. В итоге она получает желаемое — вместо ненавистных браслетов надевает причудливый камешек на солнечной батарее. Прекрасное инженерное решение! Стильно, а главное, безопасно. Ведь красивая сияющая побрякушка наверняка не привлечёт грабителя, цепочка, на которой висит камень, не порвётся ни при каких обстоятельствах, и уж точно героиня никогда не окажется запертой в подвале. Неожиданно приятно наблюдать за взаимодействием Кейтлин и Джулиана. Кошки, скребущие у них на душе, явно из одного выводка, хоть и разного окраса. Чувствовать себя виноватым за то, что натворил, или за то, что натворили другие из-за тебя, — разные чувства, но очень схожие. Эти двое разговаривают как люди, которые прежде не были связаны эмоционально, а теперь смотрят друг на друга по-новому и пытаются к этому привыкнуть. Способность Тома Фелтона передать взглядом все эмоции своего персонажа прямо-таки завораживает. Пока Кейтлин мило кривляется, высказывая свои идеи и надежды, собеседнику достаточно на неё посмотреть и бросить короткую фразу — общение при этом выглядит живым и естественным. Проблема сцены лишь в том, что Джулиан уже приходил в гости на Рождество, но его снова приходится звать. Видимо, успели поссориться во время каникул. Наименее интересная часть эпизода, да и сезона в целом — это линия Уолли Уэста, который хочет быть таким же крутым, как Флэш. Прежде он ныл из-за отсутствия суперспособностей, и это выглядело убого. Больше Уолли не ноет, и всё стало только хуже. Перед нами тот же подросток-страдалец, но получивший доступ к спидфорсу и мечтающий о славе. Нормально для подростка — хреново для супергероя. Возможно, эта тема всплывёт в будущих эпизодах, но пока что ни Барри, ни Джо в упор не замечают проблему. Скорее всего, Кид-Флэш серьёзно облажается, подвергнув опасности друзей или простых жителей Централ-Сити, а потом все будут долго страдать. Возможно, именно младший Уэст станет предателем, о котором говорилось в прошлом эпизоде. Многие ставят на Циско, в сердце которого живёт обида на друга, но чем плох безответственный амбициозный юнец, которым легко манипулировать? При просмотре «Флэша» возникает ощущение, будто люди, причастные к созданию сериала, хотят снимать ситком, но их заставляют делать историю о супергерое. Иначе как объяснить метаморфозу, при которой когда заходит речь о дружбе, семье и любви, герои выглядят живыми и интересными, а когда начинается экшен, все превращаются в имбецилов? Убогую графику не пнул только ленивый, но проблема даже не в ней. Уолли слишком буквально понял слова наставника: «Наблюдай за мной и учись», потому тоже успел получить по заднице от абсолютно никчёмного противника. Двигаясь быстрее пули, Кид-Флэш не придумывает ничего лучше, чем идти навстречу выстрелам, когда можно подойти сбоку и дать врагу по морде. Если тормознутость Барри в этом эпизоде оправдывают хотя бы сбивающие с толку внезапные воспоминания о будущем, то его подопечный ведёт себя как безмозглая макака. Вдобавок возникают сомнения в адекватности героев и местной полиции. На следующие сутки после первой поимки Мародёр сбегает и снова сталкивается со спидстерами. Может быть, стоило отобрать у него оружие, когда сажали в тюрьму? Или опасный преступник за кадром сбежал из-под охраны, прихватив с собой всю амуницию, а нам в это время показывали третьего Уэллса, пытающегося открыть музей? Действительно, пятнадцать раз за эпизод услышать про капучино намного интереснее, чем посмотреть сцену побега. Несказанно радует традиционная Сидабонаука: выбираем из списка теорий ту, что нам нравится, и принимаем её как единственно верную. Меняем детали в настоящем — и таким образом меняем будущее. Как это согласуется с Флэшпоинтом и разговорами о недопустимости вмешательства в ход времени? Или нельзя менять только прошлое? Ответов мы не получим. Да и так ли они нужны? Если будет угодно сюжету, все правила и законы вселенной виновато подвинутся. Новых горизонтов «Флэш» уже давно не открывает, но и дна в этот раз не пробил. Учитывая тенденцию сериалов DC погружаться в беспросветное уныние в третьем сезоне, это немалый успех. Обсуждение (уже 1 комментарий) 27 января 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: