Выпусти боссы канала сразу весь сезон, у «Одарённых» было бы больше шансов покорить зрительские сердца. Смотреть по одному эпизоду в неделю очень сложно, ибо неспешный стиль повествования создаёт ощущение полной статичности. Сериал нельзя назвать бедным на события, но они размазаны по нему тонким слоем, и порой возникает ложное ощущение, что вообще ничего не происходит.
Маркос отправляется выполнять обещание, данное Кармен в обмен на помощь. Вместо того чтобы сразу объяснить своей девушке ситуацию, он рассказывает небылицы о поездке в другое убежище за припасами. Чтобы Лорна наверняка обо всём догадалась, «гений» берёт с собой амулет, который носил во времена пребывания в банде. Лорна отправляется следом за женихом, наблюдает невнятную стычку с русской мафией, а вечером выказывает своё недовольство. Её претензии понятны, хотя выставлять себя стервой вовсе не обязательно. Понимая, что проштрафился, Маркос пытается объяснить своё поведение, но в ответ получает лишь новую порцию упрёков и недовольное фырканье. Видите ли, он ловил кайф от поджигания грузовиков и общения с бывшей. На себя бы посмотрела, любительница швырять в людей железки.
Буревестник очень быстро находит Кларис, учитывая, что выследить человека с её даром практически невозможно. Он решает помочь ей в поисках, раз не удаётся уговорить вернуться в Подполье. Вместе они находят разрушенный приют для мутантов, где она когда-то жила. После дерзкого побега Рида и Лорны агент Тёрнер приказал атаковать все известные убежища, и обитатели приюта стали жертвами «Стражей». Вероятно, открывая порталы во время приступа, Блинк случайно выдала местоположение своего бывшего дома и считает себя виновной в случившемся. Но виновата, конечно, не она, а те, кто открыл огонь по безоружным детям и их опекунам, так что теперь у Кларис есть мотив примкнуть к Подполью.
Линия с Уэсом — новым ухажёром Лорен — выглядит немного странно. С точки зрения Рида всё понятно: отец не хочет, чтобы дочь связывалась с проходимцем. В процессе прокурорской проверки выясняется, что парнишка до появления в убежище промышлял мелкими кражами, и по правилам ему грозит изгнание. То есть Маркос, который вообще был бандитом, может руководить группой, а мальчишку, вынужденного воровать, чтобы выжить, готовы выгнать на мороз. Учитывая, что в изгнании он наверняка вернётся к преступному образу жизни, увеличит градус напряжения между людьми и мутантами, а в итоге словит пулю, Подполью стоит подкорректировать свою систему наказаний. К счастью, Уэс осознаёт свои ошибки, встаёт на путь исправления, но почему-то переезжает в другое убежище. Неужели он верит в любовь через Viber или всерьёз думает, что красотка Лорен будет ждать его возвращения?
Злобные дядьки из «Стражей» в сотрудничестве с коварным доктором Кэмпбеллом пускают в ход секретное оружие: отправляют подконтрольных мутантов-диверсантов во все известные убежища. Одурманенные наркотиком мутанты наводят шороху, но приюту главных героев удаётся избежать печальной участи благодаря блондинке-телепату, вовремя распознавшей шпиона. Сериал напоминает, что не все спидстеры одинаково бесполезны, некоторые могут быть довольно грозными противниками.
Кое-как повязав ретивую азиатку, герои доставляют её на базу и пытаются допросить. Сделать это нелегко, ведь пленница не в себе из-за наркотической ломки, что вкупе со сверхбыстрым передвижением делает общение практически невозможным. В итоге вытащить из неё информацию удаётся благодаря лекарству и телепатке. Бедняжка стала очередной жертвой охоты на мутантов, её мужа убили, ребёнка забрали, а саму превратили в марионетку. Несмотря на то что этот персонаж появляется совсем ненадолго, нельзя не проникнуться сочувствием и не ощутить скорбь по очередной разрушенной жизни.
Случается довольно неожиданный поворот сюжета: Рид оказывается мутантом. В детстве отец ввёл ему препарат, подавляющий икс-ген. Жестокий эксперимент не принёс желаемых результатов — дети Рида родились мутантами. Дед боится, что внуки повторят судьбу своих предков, которые в своё время были опасными террористами, погубившими немало людей. Они обладали теми же способностями, а когда брались за руки, обретали невероятную мощь и сеяли повсюду смерть и разрушения. Вероятно, чего-то похожего можно ждать и от подростков, хотя до сих пор те не проявляли признаков особой жестокости.
По законам жанра, «Стражи» и Кэмпбелл решают нанести визит старику в то же время, что и Рид. Спасая сына, тот жертвует собой, попутно убивая Пульса — старого друга Джона. Драма в этот момент работает хорошо, даже слишком. Жалко и погибших, и выживших, потерявших тех, кого едва успели обрести.
С визуальной частью всё отлично, актёры стараются, и наблюдать за происходящим интересно. Но добавить немного крутизны не помешает. Илья Макаров 27 ноября 2017
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 75%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: