Лейтмотивом первых двух серий второго сезона можно смело провозгласить тему «Люди и уроды». Причём речь идёт о самой страшной и опасной разновидности последних – об уродах моральных. Эти, к сожалению, довольно часто без особого труда маскируются под добропорядочных граждан. Человек-слон и хвостатая девушка – парии в том благовоспитанном обществе, которое позволяет себе таких экземпляров, как Джедедайя Шайн. Последний, судя по всему, намерен как следует помозолить глаза Эдварду Риду, и у него это с лёгкостью получается. Не без поддержки впавшего в старческий маразм Эбберлайна. Тот очень проникновенно разъясняет Риду, сколь неоценимый кадр они потеряют, если упекут за решётку такую дрянь, как Шайн. Вот уж воистину… Пора бы старине Фредерику отправляться на пенсию, потому что ничего кроме вреда его вмешательство в следствие обычно не приносит. Эбберлайн и до этого тоже не особенно-то стремился помочь младшему коллеге. Скорее наоборот. Но одно доброе дело он всё-таки сделал, обеспечив команду новобранцем. Хотя и тут вот вопрос спорный. Новые кадры уайтчепельской полиции, безусловно, нужны, а уж тем более когда ощущается их острая нехватка. Но вот как долго придётся нянчиться с новичком, прежде чем он на деле докажет, что пригоден для несения службы в такой клоаке? Впрочем, детектив-констебль Альберт Флайт производит благоприятное впечатление. Хороший парень, исполнительный и услужливый, он чем-то напоминает Хопса своим идеалистическим взглядом на мир. И даже не слишком удачная вылазка на пару с сержантом Дрейком не охлаждает его энтузиазма. Уж скорее наоборот. «Зло не дремлет, и я не буду» (Альберт Флайт) Между тем серия обозначилась сразу несколькими отсылками к прошлому сезону. И дело не только в появлении на сцене одноухого Фредди Беста или «доброго» психиатра, испытывающего нездоровое пристрастие к сплетням и лоботомии. Наконец-то пролился свет на то, что на самом деле приключилось с миссис Рид. Печальные события, оставшиеся за кадром, превратили инспектора в одинокого волка, у которого кроме работы в жизни больше совсем ничего не осталось. Все стремятся его покинуть. Вертлявому Гомеру Джексону и подавно на месте не сидится. Только американец всё равно не сможет так запросто сбежать из Англии – у мисс Харт возникли большие неприятности с бизнесом. В историю втесался некий мистер Даган, который, между прочим, хорошо знаком с Шайном. Мир вообще очень тесен. Что уж говорить о мире уайтчепельского дна. И ясно же, как божий день, что Сьюзен не отделается от цирюльника откупом в пятьсот гиней. Как и от мужа – скупым упоминанием о том, что денег нет. Перебранки Джексона и Дрейка бесценны, но, к сожалению, коротки. А вот с женой у Гомера беседы, как правило, куда более эмоциональные и продолжительные. И ведь сами по себе подобные скандалы – такая бытовуха, что аж зубы сводит, но зато как же они бесподобно сыграны! Дело об отцах, детях и бесчеловечных экспериментах – лишь кусочек из пёстрой мозаики, куда вплетена основная история конфликта между Шайном и Ридом. Став непримиримыми врагами, они шагают от истории к истории, боясь потерять друг друга из виду и пропустить удар в спину, который станет роковым. Над обоими завис дамоклов меч правосудия, чьё острие неминуемо качнётся в сторону того, кто в этой дуэли окажется менее удачливым и ловким. Обсуждение (уже 2 комментария) 13 ноября 2013 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: