Очень часто мы играем с сериалами в «угадайку». Как правило, изучив героев и, что важнее, шоураннера, можно предсказать, в какую сторону двинется сюжет, как поведут себя персонажи, из какого куста выскочит рояль. И когда «Агенты» уходили на перерыв, продемонстрировав Аиду в качестве более симпатичной версии Альтрона, сама собой напрашивалась мысль о том, что остаток сезона нас ожидает противоборство людей и машин. Происходящее на экране старательно убеждает нас, что всё случится именно так, как случается в подобных ситуациях. Мы видели, что Даркхолм делает с людьми, а потом нам явно намекнули, что эта адская книга может загадить мозги даже андроиду. И действительно, Аида ведёт себя как слетевший с катушек робот, на которого свалились внезапные самоосознание и возможность испытывать эмоции; и хоть неясно, зачем ей понадобилась книга, которую она уже прочла и помнит наизусть (явное преимущество электронных мозгов перед живыми), её поведение укладывается в привычный шаблон. И почти сразу мы получаем удар под дых: «засланный казачок», наспех сконструированный новоявленным «Скайнетом», оказывается, уверен, что он — настоящая девочка. Зачем вводить двойника агента Мэй без опции внезапного предательства? Тем более Минг-На Вен, чей персонаж и без того нечасто демонстрирует эмоции, выглядит совсем уж деревянной. Хотя здесь могут сыграть злую шутку подверженные когнитивным искажениям мозги зрителя — ведь зная, что агент Мэй ненастоящая, легко заметить за ней кучу странностей. Финальный же твист бьёт с вертушки в челюсть, как бы говоря: «Дорогой зритель, ты, может быть, и обладаешь пророческим даром, но смотришь не на ту временную линию». Рэдклифф и его планы внутри планов, спектакль с эмоциональным андроидом, манипуляция чувствами Фитца — главные украшения эпизода. И когда в кадре были только Лео и Аида, возникала мысль, что Симмонс стоит опасаться за их с Фитцем отношения. Правда, на фоне этих трогательных моментов шутка про секс-бота и последующая реакция героев выглядят уж очень вымученно, словно их вставили просто потому, что на эту тему нельзя не пошутить. Впрочем, глядя на Аиду, всё же понимаешь обоснованность подобных сцен и прощаешь их сериалу, как прощаешь Рэдклиффу его явную ложь. Приём с неоднозначным злодеем, который вроде и не злодей, но козёл тот ещё, не нов, однако почти всегда срабатывает. И первоначальный план сработал бы, не подоспей Мак, накачанный робофобией и отсылками к фильмам восьмидесятых. Собственно, роль Мака в девятом эпизоде ограничивается отрубанием головы почти невинного андроида и шутками про восстание машин, повторяемыми с такой частотой, что после третьего раза хочется вышибить себе мозги. А потом появляется его подружка, и они начинают хохмить на пару. Спасибо, Мак, мы поняли. Это правда было смешно, но остановись, пожалуйста. Радует, что в «Агентах» герои меняются и чему-то постоянно учатся — к примеру, несколько серий назад Фитц отрастил кулаки. Вот и агент Симмонс наконец вышла из амплуа дамы в беде и теперь сама способна успешно доставить уйму бед неприятелю. Несказанно радует, что авторы избегают превращения её в Мэри-Сью, как это было с Дейзи (или Скай? Неважно) в прошлых сезонах. Джемма способна постоять за себя, с помощью секретной техники «Удар графином по башке» вырубая секретаря сенатора (и по совместительству боевика Наблюдателей), но это ей даётся не без труда, и об уничтожении целого отряда спецназа в одиночку, слава богу, речи не идёт. А вот сенатор и её брат выглядят бледно, не спасает даже шоколадный оттенок кожи. Во-первых, трудно поверить, что они действительно родственники: общаясь, они будто впервые друг друга видят. Это впечатление немного сглаживается во время сцены в лесу, и наверное, всё наладилось бы, будь у них больше времени для взаимодействия, но похоже, им его не дадут. По большому счёту плевать. Однако за то, что вопреки клише сенатор поддалась на уговоры брата и остановила боевиков, сериалу — плюс. Впрочем, позже это всё равно сводится на нет. Сам же Виджей просто кретин. Первоначальную растерянность можно списать на стресс и непривычные условия. Но пойти в вертолёт со своими вероятными убийцами, зная, что родная сестра тебя грохнет, стоит проявиться твоим сверхспособностям, — так может поступить либо полный идиот, либо персонаж, попавший в сценарную ловушку, предназначенную для развития сюжета. Оснований доверять Симмонс у парня было куда больше, чем сестре-маньячке. Хотя возможно, проблема в пагубной для человеческого мозга суперскорости, ибо это далеко не первый спидстер, ведущий себя как дебил. Директор старается набрать очки популярности, Скай не собирается упрощать ему задачу, но и не говнится, за что отдельное спасибо. Радует, что градус крутости героини немного снизили, и похоже, Дейзи станет рядовым агентом, а не центром повествования. Ну и куда же без очередного верховного лидера злодеев? К сожалению, кучку реднеков с пушками, объявивших джихад Нелюдям, пока трудно воспринимать всерьёз, особенно на фоне роботов-убийц и магических книг. Да и личность их регионального менеджера особого интереса не вызывает. Но после того, что сценаристы нашьямаланили в этом эпизоде, становится ясно: даже простую историю и клишированного злодея «Агенты» могут показать небанально и весело. Всегда приятно смотреть на работу профессионалов, которые действительно знают, что делают. Обсуждение (уже 9 комментариев) 17 января 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: