В последнее время Коулсон и его друзья весьма хороши в бою, но катастрофически плохи в шпионских играх. Сначала безумный учёный обводит всех вокруг пальца, потом какая-то шпана сбивает самолёт, а теперь герои «сыплются» на пустяковом для профессионалов их уровня деле. Объяснить неудачи легко: «крот» в команде, аналитики-провидцы в рядах врага, необходимость согласовывать свои действия с Тэлботом, который не спешит раскрывать все карты. Обвинить руководство или рядовых агентов в тупости язык не поворачивается — даже полковник, казавшийся прежде недалёким солдафоном, ведёт себя разумно. Но если прежде Коулсон просчитывал партию на несколько ходов вперёд, выстраивая изящные планы, то теперь ему приходится решать проблемы с помощью кулаков.
У организации «Щ.И.Т.» тяжёлые времена: агентурная сеть практически разрушена, руководство организации вынуждено отчитываться перед общественностью, выполнять приказы военных, участвовать в пресс-конференциях и теледебатах — в таких условиях сложновато заниматься шпионажем и потому приходится полагаться на другие навыки. Наверняка Коулсон ещё не раз проявит себя как хороший тактик, едва только возможность забрезжит на горизонте. Но почему агент Джонсон вдруг забыла о своих хакерских талантах и до сих пор не устроила Наблюдателям в целом и сенатору Надир в частности цифровой холокост? Прежде она обходила любую защиту и творила в мировой сети всё, что душе угодно. Способна ли огромная террористическая организация обходиться без интернета в наши дни? Маловероятно. Неужели у врага есть свои хакеры, которых Скай не может победить?
В итоге вместо того чтобы дать Дейзи ящик «рэд булла» и посадить за ноутбук, её отправляют участвовать в политическом фарсе, фактически отдавая на растерзание опытному интригану и манипулятору. Прежний «Щ.И.Т.» давно выбил бы из сенатора Надир всю информацию, не заботясь о моральном облике организации и какой бы то ни было законности своих действий. Но после ребрендинга от подобных методов решили отказаться. Теперь нужно проникнуть в кабинет к сенатору и быть пойманными с поличным. При этом на задание отправляется бывший директор и один из Нелюдей. Помнится, раньше Фитц буквально на коленке мастерил всякие интересные устройства, способные существенно облегчить жизнь шпиону. Мог ли он собрать миниатюрного робота с дистанционным управлением, оборудованного камерой с микрофоном и маскировкой? Скорее всего, да. Если же нет, можно было отправить на задание пару безымянных агентов, да хоть нанять ниндзя — всё лучше, чем столь нелепо «палить контору». Или это часть более сложного плана? Быть может, всё происходящее — спектакль, разыгранный Коулсоном и Рэдклиффом с целью внедрения последнего во вражеский тыл в качестве шпиона? С «Агентами» нельзя знать наверняка.
Когда начались приключения Мэй в «Матрице», сомнений в том, что действие разворачивается в голове пленницы, быть не могло, к этому нас подвели в предыдущем эпизоде. Рукопашная схватка против металлического скелета, обтянутого синтетической плотью, закончилась бы печально для Мелинды, но Аида в нужный момент забыла о своём превосходстве в силе и позволила остановить удар, а потом столкнуть себя с балкона. Конечно, бой происходит в симуляции, и андроид не в военных целях создавался, но слишком уж нелепо это выглядело. Вчера она одним движением руки сворачивала шею, а сегодня удар этой руки остановлен пятидесятикилограммовой азиаткой. Тем не менее, было здорово смотреть, как Мэй дерётся с противником, способным выбить из неё дух.
Главное преступление Рэдклиффа — не игра в бога или сотрудничество с врагом, а предательство друга. В «Агентах», как и в реальном мире, люди редко говорят о дружеских чувствах, подразумевая, что обе стороны достаточно хорошо понимают происходящее и не нуждаются в пояснениях. Но когда случаются такие разговоры, иные мужи готовы залить клавиатуру слезами, глядя в наполненные болью глаза двух товарищей, чьи отношения подверглись серьёзным испытаниям. Поражает решимость, с которой Фитц пустил пулю в голову андроиду, ни секунды не сомневаясь в правильности своей догадки. Весело было бы, не окажись Рэдклифф хитрожопым параноиком. За метаморфозами Лео интересно наблюдать — в нём остаётся всё меньше от стереотипного сериального технаря, появляются внутренний стержень и спокойная уверенность мастера своего дела. Мальчик становится мужчиной.
Мэй довольно быстро узнала, что она андроид, но рассказать об этом никому не может из-за внедрённой программы. И вот мы наконец-то видим основное отличие машины от человека. Интересно, что действиями репликанта Рэдклифф манипулирует с помощью эмоций. В отличие от Аиды, чьи эмоции лишь имитация, Мэй испытывает настоящие чувства и потому становится уязвимой. Настоящая Мелинда могла бы сделать то, что нужно, вне зависимости от своего желания, а робот не способен на подобное. Получается, от роботов нас отличают не чувства, а умение с ними совладать.
После рассказа о мёртвой дочери Мака стало ясно, что имел в виду Призрачный гонщик, говоря о боли, что живёт в его душе. Только эта история никак не объясняет, почему нельзя было объяснить своей женщине всё сразу, а не заставлять её пару дней изводить себя догадками и впадать в паранойю. Понятно, что о некоторых событиях трудно вспоминать, тем более говорить вслух, но подобный разговор помог бы избежать нервотрёпки в будущем.
Сериал настолько осмелел, что устами Елены говорит зрителю: «Я отказываюсь быть клише». Звучит подозрительно амбициозно, но верить сказанному очень хочется. Илья Макаров 28 января 2017
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 100%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: