На своём коротком веку «Хитрому Питу», как истинному мошеннику, пришлось не раз переоблачиться, чтобы преуспеть. И дело не в склонности авторов сериала к авантюрам — обстоятельства вынудили проект пережить смену канала, генерального плана, сценария, а ещё перекраивание и пересъёмку пилота. Однако сложная метаморфоза того стоила: критики и публика приняли потрёпанного новичка на ура, а сыгравший роль доброй мачехи Amazon выписал проекту второй сезон. Да, успех не упал с неба — всем участникам действа пришлось немало потрудиться, чтобы трюк с переодеванием сработал.
А ведь всё было бы куда проще, останься проект на попечении Дэвида Шора и CBS. Каждый эпизод протагонист Мариус ловил бы должников, постепенно сближался с «кузиной», хохмил и врал напропалую, а его должок повис бы на нём мёртвым грузом, напоминая о себе лишь время от времени. Сюжет и остался бы незатейливой сказкой о жулике с золотым сердцем, но пришёл Грэм Йост, подружился с материалом и всё усложнил — авторы пересмотрели задумку в корне и отмахнулись ото всех излишков вроде натужной драмы и прочих сантиментов. В сухом остатке оказалась предельно сжатая история об отмщении, где нашлось место и семье, и друзьям, и романтике, но без перегибов. В обратную сторону реальность «Хитрого Пита», впрочем, тоже не прогнулась: за исключением обсценной лексики нет тут ни грязи ради грязи, ни розового мяса, ни прочих дешёвых уловок для убеждения зрителя в серьёзности авторских намерений.
Вдобавок отсутствуют повествовательные отростки, не влияющие на сюжет, который функционирует благодаря умело задействованным внутренним ресурсам, обходясь без костылей и сценарных пинков от выпрыгивающего из кустов рояля. Случайности проскакивают, но без злоупотреблений. Переживают герои исключительно по делу, не засоряя хронометраж рефлексией, — семья, безусловно, прежде всего, но слёз по тому, что всё в ней идёт наперекосяк, никто не льёт. История превращена в одну большую аферу с супервысокими ставками, где нужно успеть спасти всех от всего, сохранить нетронутыми самые важные секреты и вдобавок разжиться ста пятьюдесятью тысячами налички. Тут не до соплей.
Словом, нет в «Хитром Пите» никаких легковесности и пустых игр. Можно дать руку на отсечение, актёры такому повороту только рады — действующие лица превратились в живых людей без строгого деления на хороших и плохих. А уж мастерам вроде Брайана Крэнстона, Джованни Рибизи, Марго Мартиндейл или Питера Герети наделить своих персонажей душой совсем несложно. Прикипеть к таким героям, кем бы они ни были, — плёвое дело.
Рассказ о мошеннике, который вопреки всем первоначальным планам привязался к чужакам и в кои-то веки не сбежал, а, опустив забрало, пошёл в лобовую атаку на самого страшного врага, при всей своей лиричности порой приобретает трагикомические повороты, но, чёрт возьми, такова жизнь. Она порой и почище фортели выкидывает. А уж будни профессионального мошенника и вовсе полны зубодробильных фокусов и мозговыносящих сюрпризов — порой в буквальном смысле слова.
Финал сезона перекидывает надёжный мостик в продолжение: будущее сведёт Мариуса с новыми «драконами» — едва ли менее зубастыми и огнедышащими, чем поверженный Винс. А талантливый преступник, словно в латы облачающийся в благородные мотивы для битвы с новыми чудовищами, — всё тот же старый добрый трюк с переодеванием, который, невзирая на банальность, срабатывает всегда.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: