← Все рецензии | О сериале | Видео | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
К любому энтузиасту относишься с изрядной долей подозрительности, если имя себе он пытается построить, ловко вскарабкиваясь на плечи более успешных предшественников. Попытки всячески поспекулировать на классике обычно ни к чему хорошему не приводят. Конечный продукт, скорее всего, будет отдавать вторичностью и вряд ли сумеет кого-то всерьёз заинтересовать. Другое дело – талантливый преобразователь. И уж совсем хорошо, когда с широких плеч классики одарённый новичок делает высокий старт, оставаясь при своих креативной мысли, фантазии и мозгах.
Среди таких умниц оказались стартовавшая в прошлом году «Улица Потрошителя» и её старший товарищ «Уайтчепел». Та самая классика – изжёванная вдоль и поперёк история о Джеке Потрошителе – не более чем предлог для того, чтобы удачно начать совсем другую повесть. И она коснётся известнейшего серийного убийцы разве что мельком. Зато мысль о том, что автор письма «Из ада» открыл туда врата прямиком из Уайтчепела, не лишена смысла. Четвёртый «том» детектива с этой точки зрения самый занятный: сюжет, поигравшись с различными вариациями на тему живодёрства среди народонаселения, бесстрашно бросается на охоту за ведьмами и забавляется с дьявольщиной, придавая сугубо приземлённой атмосфере сериала налёт вполне осязаемой мистики.
Статус британского детектива предъявляет особые требования.
Noblesse oblige,
как говорится. Но в том-то и вся прелесть: чтобы заинтересовать зрителя,
«Уайтчепелу» нет нужды прибегать к хитроумным уловкам. Сюжет и без них блестяще
справляется с задачей, являясь отличным примером английского детективного
триллера. Серые улицы, отвратительная погода, атмосферные мелодии,
переполненные саспенсом сцены и настолько удачно сконструированные типажи, что
любой перфекционист позавидовал бы. Это же касается и основного актёрского
состава во главе с Рупертом Пенри-Джонсом и Филом Дэвисом: отлично подобранная
коллекция характеров, в основе которой традиционный двигатель повествования – внутренний
конфликт. И работает механизм настолько слаженно, что на ум не раз приходят
мысли о perpetuum mobile.
«Уайтчепел» входит в когорту жёстких процедуралов, изрядную долю внимания сосредотачивающих на физиологии. Никаких претензий, лишь констатация факта. Хотя порой от вида убиенных передёргивает не только крайне уязвимого к подобным вещам детектива Чандлера… Смакование того, что лежит на препарационном столе, скрашивается присутствием в кадре патологоанатома с самыми добрыми и голубыми глазами на свете. Так что никаких нареканий. Да и разве можно чем-либо всерьёз удивить или шокировать современного зрителя?
В целом, сериал созвучен «Главному подозреваемому» с Хелен Миррен и, по счастью, далёк от него в вопросе текучести кадров: подопечные Чандлера не спешат растворяться на горизонте, к чему так склонны сослуживцы Джейн Теннисон. Вот пусть и сам сериал последует примеру своих персонажей и объявится в следующем году с новым сезоном. Подобные истории достойны того, чтобы жить как можно дольше. Потому что, следя за ежедневной битвой героев с воплощённым злом, окружающей действительностью и самим собой, отчаянно хочешь для них эту действительность как-то починить. В оплату того удовольствия, которое получаешь, заглянув на часок-другой в полицейский участок Уайтчепела.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: