Создатель Mass Effect Кейси Хадсон возвращается в BioWare Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead Facebook займётся производством сериалов HBO возвращается к «Хранителям» Алана Мура Авторы «Шерлока» займутся многосерийным «Дракулой»
46
 
Прямая ссылка на новость:

Кинотавр. День первый

Кинотавр. День первыйКГ на Кинотавре — правда же, звучит как оксюморон? Кинопортал, славящийся своей приверженностью к большому голливудскому кино, на, можно сказать, оплоте отечественного артхауса. Рискованное, одним словом, предприятие.

Однако ж, раз выпала возможность — грех ею не воспользоваться. Поэтому ближайшую неделю метагалактический кинопортал "Кино-Говно.ком" в лице меня, Михаила Судакова, будет радовать (ну, или огорчать — уж как получится) своих читателей внезапными и исключительно правдивыми мини-отчётами сначала с юбилейного двадцатого Кинотавра, начавшегося 7 июня, а потом и с очередного Кинорынка, который стартует 9 числа. Оба мероприятия проходят в Сочи — городе, может, и неплохом, но уж больно жарком, громком, дико перенаселённом (особенно в центре) и с таким пахучим морем, что с непривычки хочется закрыть глаза и помечтать о какой-нибудь Доминиканской республике. Впрочем, сложности нас ещё никогда не пугали (по крайней мере, не до смерти), так что — оставим нытьё и начнём рассказ.

Всевозможными церемониями открытий и закрытий КГ всегда манкировала по той простой причине, что информационная насыщенность этих мероприятий стремится к нулю, причём слева. Кому-то, безусловно, дико интересно поглазеть на известных актёров, режиссёров и прочий творческий люд, постоять с ними рядом, да пофотографироваться в обнимочку. Нам же подобные мероприятия особой радости не приносят — ну, пришёл, ну, увидел, ну, послушал группу "Чайф", ну, выпил, ну, закусил, ну, запечатлел знаменитостей и себя любимого на цифру. А дальше-то что?

В общем, для меня Кинотавр начался с просмотра альманаха "Короткое замыкание" пяти режиссёров: Петра Буслова, Ивана Вырыпаева, Алексея Германа мл, Кирилла Серебренникова и Бориса Хлебникова. Аховое, скажем честно, начало.

Пять режиссёров — пять короткометражек, затрагивающих вроде как одну тему (хотя каким боком сюжеты вроде "Кима" относятся к любви, сказать сложно), но снятых в совершенно разной стилистике — хорошо, впрочем, узнаваемой для тех, кто знаком с творчеством всех вышеперечисленных товарищей. Общее впечатление можно выразить тремя словами: "Боже, как скучно!" — и дальше плясать от этого.cut=Дальше — больше

В "Позоре" Хлебникова молодой журналист-неудачник получает редакционное задание пообщаться с жильцами дома, на месте которого планируют провести теплотрассу, и сделать из этого нехитрого сюжета хороший материал. Явившись на место, герой не обнаруживает никаких следов ремонтных работ. Зато видит на трансформаторной будке свидетельство большой невероятной любви. Юноша потрясён тем, что рядом с гаражами и трубами существуют чувства такой силы. Он стремится рассказать о своём открытии той, которая стала причиной этого экстраординарного явления.

Так, по крайней мере, утверждает официальный синопсис фильма, из которого нагло скопированы четыре последних предложения. Я подумал, что будет несправедливо лишать дорогих читателей такого удовольствия — сравнить то, как пытаются подать "Позор" его пиарщики, и то, что происходит в фильме на самом деле.

А происходит там вот что: карась пера прибывает на место предполагаемого происшествия, видит на стене надпись "ОЛЯ СИСЬКА" и битые двадцать минут пытается узнать у жителей дома, где живёт эта прекрасная незнакомка, из-за своей настырности став объектом пристального внимания местной шпаны — того самого пушкина, что сложил эти строки. В итоге главный герой получает от казановы-неудачника сначала кирпичом по башке, а потом — номер квартиры Оли и код от домофона. Поднимается в квартиру и сообщает девушке, что гопник её очень-очень сильно любит. Собственно, всё — финита бля комедия.

"Ощущать" Вырыпаева снято в модной нынче манере "под ручную камеру" и, разумеется, абсолютно несмотрибельно, как и практически любое кино, создатели которого не до конца понимают, зачем они вообще выбрали такой формат. Нет, история про загрантуристку, которая запечатлевает свои похождения по Москве на видеокамеру, прямо-таки напрашивается на псевдолюбительщину, но боже правый — снимать Москву настолько ужасно? Любители так не умеют — для этого нужен особый режиссёрский талант.

А единственный внятно снятый эпизод — разговор с каким-то свежеоткинувшимся из мест не столь отдалённых гопником — банально передержан. Парень в костюме толкает речь про то, что всё вокруг надо Ощущать, девушка, не владеющая русским, его искренне не понимает, а зрители никак не возьмут в толк, зачем было посвящать добрую половину короткометражки разговору, который можно было бы уместить в две минутуы. Впрочем, не будь этот эпизод таким затянутым, пришлось бы дольше пялиться на смазанную, дёрганную, неразборчивую Москву, так что спасибо ему большое.

Кинотавр. День первый

"Срочный ремонт" известного бумеровода Буслова — единственный фильм, который хоть как-то цепляет. Наверное, потому что снят вполне себе по-полнометражному, качественно, а актёр Иван Добронравов — единственный из исполнителей главных ролей этого альманаха, кто играет, а не шествует туда-сюда с постной рожей.

Невесёлый сюжет про глухого работника обувной мастерской, правда, тоже умудряется провиснуть где-то к середине. Что, с одной стороны, довольно ловкий трюк для двадцатиминутного кино, но с другой — если уж всё "Короткое замыкание" такое, то какие претензии могут быть к его полноправным представителям? Вокруг Сапожника — одна сплошная грязь и серость, но это тоже вполне себе в духе альманаха, к тому же  неприглядное окружение снято почти мастерски, где-то даже неожиданно красиво и по-щегольски. Зато у глухого парня богатый внутренний мир — по одной паре белых туфель и промелькнувшим в окошке его подвальчика девичьим ногам он умудряется нарисовать портрет какой-то очень красивой и замечательной девушки.

Заканчивается эта история трагично (быть может, даже чересчур), но жизненно — вот что бывает, когда строишь иллюзии и не соблюдаешь технику безопасности. Но главного героя жалко, а это уже кое-что.

Синопсис "Кима" Германа-младшего начинается со слов "Печальная красота поздней северной осени. Остров посреди туманного моря. На этом острове стоит живописно запущенная больница для душевнобольных", что догадливый читатель без труда переведёт на Язык Правды как "Серая земля под серым небом рядом с серой водой, жизнь говно, крутом одна грязь, нет никакого смысла, жалкие бессмысленные люди влачат своё жалкое бессмысленное существование". Говорю же — лейтмотив такой.

Правда, Алексей Герман пошёл в его воплощении дальше своих коллег по ремеслу, поэтому "Кима" смотреть физически трудно — если вы, конечно, по природе не депрессивный, а радующийся жизни человек. Главный герой — бывший работник цирка по имени, представьте себе, Ким — попадает в дурдом, где поначалу пытается как-то оживить это царство мёртвых, а потом, конечно же, Восстаёт Против Системы, а Система Его Ломает. Эту нехитрую байку о  серости, доминирующей над неординарностью, мы слышали и видели уже тысячу раз, но впервые она способна усыпить зрителя-оптимиста своей тоскливостью, а зрителя-пессимиста — заставить сразу же после сеанса найти туалет погрязнее и утопить себя в нечистотах. Тоже, если задуматься, высокий стиль.

Кинотавр. День первый

"Поцелуй креветки" Серебренникова, вероятно, задумывался как самый смешной кусок "Короткого замыкания" — и те, кто найдёт забавными приключения пидораса (ибо известно, что мужчин-бисексуалов не бывает — ты либо нормальный, либо пидорас) в костюме креветки, который целует в губы всех встречных-поперечных (преимущественно — мужиков), наверняка согласятся с авторами этого фильма. Главный герой, отправленный владельцем ресторана морской кухни завлекать посетителей, начинает с того, что целует проходящую мимо даму, получает от неё в благодарность деньги, а затем с достойным лучшего применения упрямством продолжает домогаться до прохожих. Денег ему, правда, уже не дают — дают только пиздюлей, причём чем дальше, тем больше, так что в основном приходится наблюдать за тем, как Креветку метелят в кровь всё новые и новые жертвы его промо-акций.

Смешно? Как уже было сказано, кому-то — наверняка. Может быть, даже до колик в животе. Я такого юмора, признаться, не понимал и не понимаю, а единственная соответствующая случаю и потому мало-мальски забавная фраза "Промо, бля" никак не искупает творящейся ранее катавасии, тем более что из-за паршивого звука расслышать её не так-то просто.

В финале главного героя и его новообретённую любовь (на удивление — женского пола) увозит на речной мусоровозке какой-то яубьютебялодочник, и это, наверное, идеальный конец для альманаха. Где были, туда и приплыли.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии