Манга «Бакуман»: Российское издание Новости аниме — лучшее за неделю Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Рецензия и отзывы на игру Prey
31
 
Прямая ссылка на новость:

Кинотавр. День второй

Кинотавр. День первыйЗабегая вперёд примерно на пару-тройку дней, отмечу, что странное-престранное кино «Kislorod» — это пока что лучшее из всего, что удалось посмотреть в рамках Кинотавра. Оно как минимум не вызывает желания буквально на секундочку выйти из зала и сразу же задать стрекача. Более того — с чисто технической точки зрения всё очень даже сносно, а местами и вовсе хорошо.

Kislorod действительно странен до невозможности — фактически, это никакой не фильм, а цепочка из десятка короткометражных историй, связанных единым сюжетом — про заурядного парня из глубинки и рыжеволосую девочку из столицы, которым в жизни так отчаянно не хватает кислорода, что они пытаются получить его любой ценой. Ну, то есть вообще любой — от наркотиков до убийства опостылевшей жены. Очередное бегство из унылой повседневной реальности? Оно, родимое.

Каждая из историй предваряется заповедью из Нового завета, что, разумеется, сразу же должно настроить зрителей на серьёзный лад. Ибо общеизвестно: если автор принялся цитировать Библию — шутки в сторону, сейчас пойдут Мысли, Идеи, Посылы, Нравоучения и пр.

Все вышеперечисленные подарки от режиссёра Ивана Вырыпаева завёрнуты в оболочку из музыки и речитатива, который начитывается главными героями — Александром и Александрой. То есть, натурально, играет музыка (разных композиторов), актёры произносят текст то в камеру, то за кадром — и так всю дорогу. К чести "Кислорода", текст не лишён смысла, картинка, по которой не раз и не два прошла тяжёлая нога цветокоррекции, как минимум стильна, а музыка соответствует и тому, и другому.

Увы, чтобы проникнуться этим фильмом по-настоящему, нужно, чтобы в одной точке небосвода сошлось слишком много звёзд: вам просто обязан сильно нравиться местный музыкальный ряд, вас не должна раздражать манера повторять одни и те же предложения по нескольку раз (припевы — они, знаете ли, хороши только в настоящих песнях), вас не должно бесить частое слоу-мо, вам, конечно же, должен импонировать взгляд Вырыпаева на пресловутые Десять заповедей... В общем, вы поняли, да?

В противном случае Kislorod не сможет избежать сравнения с прочими музыкально-стилизованными картинами и непременно угодит под колёса хотя бы тому же Across the Universe. Что, наверное неправильно и вообще несправедливо, но иначе просто не получается — уж простите.

Однако в целом — экспириенс, скорее, приятный, нежели наоборот, и даже позитивный — хотя в сюжете ничего особо весёлого нет. Правда же, настоящая отдушина.

Кинотавр. День второй

А через некоторое время после показа "Кислорода" случилось страшное — участникам Кинотавра представили комедию «Европа — Азия» Ивана Дыховичного с Татьяной Лазаревой в главной роли.

Кому-то может показаться, что если на главную роль в комедии зовут человека от природы смешного, то это уже как бы гарантия того, что зритель не уйдёт обиженным — либо отхохочет себе все бока, либо как минимум будет весь сеанс улыбаться до ушей. Взять хотя бы "Хорошие шутки" с Шацом, Лазаревой и Пушным — классический пример шоу, для которого даже сценария писать не надо, достаточно дать ведущим возможность нести что вздумается, и смешно получится само по себе.

Это, конечно же, огромное заблуждение — ведь сценарии для фильмов зачастую пишут совершенно другие люди, а импровизация, как правило, не приветствуется. И получается, товарищи, ну такая дрянь, что ни в сказке сказать, ни пером описать — разве что ядрёным арго вперемежку с междометиями.

Сюжет "Европы — Азии" разворачивается вокруг шайки аферистов-попрошаек, которые изображают развесёлую свадьбу рядом с шоссе где-то в районе стыка Европы и Азии. Жених-инвалид на кресле-каталке, некрасивая невеста, крикливая мамаша — в общем, та ещё компашка, хоть сейчас то ли в дурку, то ли в милицию. "Мамаша" в исполнении Лазаревой, рискуя жизнью, останавливает проезжающие мимо машины, предлагает водителям и пассажирами выпить за здоровье молодых, а потом просит подкинуть что-нибудь в качестве подарка на свадьбу. Так, типа, и живут.

Жертвами этих "невероятно смешных криминальных постановок" (вы уже догадываетесь, откуда эта цитата, правда?) становятся Сергей Шнуров, милиционер, промоутеры водки и ещё какое-то количество персонажей, о которых я ничего не скажу по одной заурядной причине — с трудом выдержав минут сорок этого непотребства, сказал "Да ну его нахуй" и покинул помещение. Что, между прочим, уже показательно — за последние много-много лет я уходил из зала ровно три раза: с "Очень эпического кино" (потому что запредельное говно), с "Омена" (потому что хороший фильм нельзя смотреть в компании нескольких сотен жручих и ржущих дебилов) и с "Нерождённого" (нечто среднее между первыми двумя случаями).

Так вот, "Европа — Азия" — это именно что запредельное говно, ни одним местом не смешное, скверно снятое, с раздражающе-вычурной актёрской игрой, неудачными попытками выехать на принципе "включим дурку — авось прокатит" и ещё десятком недостатков, на перечисление которых просто не хочется тратить время. Определённо, по приезду домой надо будет включить какую-нибудь особо удавшуюся серию "Хороших шуток" или какой-нибудь старый "КВН" — просто чтобы очистить образ Лазаревой от налёта говнокино.
Кинотавр. День второй
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню