Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на сериал «Шерлок» «Звёздный путь: Дискавери» принял на борт Джеймса Фрейна и готов к очередному переносу даты премьеры «Родина» завершится после восьмого сезона Новые сериалы 16–22 января Splatoon вернётся летом
СЕРИАЛЫ
 
Прямая ссылка на новость:
14

«Событие» - 01-02

Давайте на секунду представим, что вы, повинуясь каким-то извращённым порывам, начали смотреть сериал «Остаться в живых» со второго, а может даже с третьего сезона, и при этом совершенно не знаете предыдущих событий. Неважно, зачем вы это сделали, просто представьте: вам непонятно происходящее, а незнакомым героям не очень-то и получается сопереживать. И не стоит забывать, что уже набирает скорость, утробно ревя адскими движками, безжалостная сценарная машина, известная в народе как «Что опять за хуйня произошла?». Вот, в принципе, чем занимаются создатели «События»: они тупо решили не показывать зрителям завязку сюжета, а сосредоточились на бесхитростной ебле мозгов загадками и тайнами. И знаете, что я вам скажу после двух просмотренных эпизодов? Может сработать.

Обозревать отдельно пилот нет никакого желания – это живейший пример образцовой ахинеи, в которой зрителя держат за идиота. Что происходит? Зачем? Кто все эти люди? Хвала духам Голливуда – вторая серия хоть немного проясняет происходящее. Поэтому и говорить следует сразу о двух эпизодах, чему способствует горизонтальный сюжет проекта.


К моему величайшему удивлению, Событие – это не «Lost + Flashforward», а очень даже «Lost + V». От «Визитёров» тут те самые 97 неизвестных, предположительно внеземного происхождения, заключённых в тюрьме на горе Иностранка. Всё остальное сделано по лекалам «Остаться в живых». И я не про падение самолёта – сама манера держать кадр, сильный акцент на лица персонажей, даже завершение сцены резкой срывающейся музыкой, всё это было и исправно работало в шоу ABC. И нет ничего плохого в том, что NBC захотелось иметь собственный Lost. Выживет ли шоу, или бесславно издохнет, как «Вспомни, что будет»? Сложно сказать. Сейчас становится понятно, что Событие, явно вдохновлённое приключениями на сумасшедшем Острове, функционирует немного по-другому. Оно целиком построено на загадках. Не на загадке, вокруг которой наматывают повествование, как это было в «Вспомни, что будет». Здесь мы имеем дело с целой паутиной загадок, недомолвок и тайн, а каждый ответ – лишь частичка головоломки, кусочек новой тайны. Этому только способствует рваное повествование с постоянными флэшбеками, а клифхэнгеры тут едут на клифхэнгерах и триумфально размахивают хлифхэнгерами.

Пока что мы имеем пять условных группировок: правительство, заключённые «визитёры», «визитёры» на свободе, некая радикально настроенная группа лиц («террористы») и простые люди, вовлечённые в происходящее. Правительство представлено президентом, которому, конечно, далековато до Дэвида Палмера и явно чего-то недоговаривающими министрами. В эту группировку уже просочился Саймон Ли, каким-то образом связанный с «визитёрами». Сами «визитёры» – интересная тема для разговора. Президенту сообщили, что их происхождение – внеземное, их ДНК серьёзно отличаются от людских, и, возможно, они представляют собой другой пусть эволюции человека. Так вот рискну предположить, что никакие это не инопланетяне. Некий проект по изменению людского генома, за который могут быть в ответе те же «террористы», что направили самолёт на президента и Софию. София выглядит положительным персонажем, хотя во многом похожа на Анну из V. Мотивы «визитёров» на свободе не слишком понятны, но человеческие жизни они особенно не ценят. На стороне «террористов» Вики, которая похищает Лейлу, девушку Шона. Шантажируя отца Лейлы, «террористы» заставляют его направить пассажирский самолёт на президента и Софию. Про Шона поговорим отдельно, ведь он, по сути, является главным героем.


Шон и Лейла стали единственными персонажами, которых раскрыли за прошедшие две серии, заставив действительно переживать за них. Это единственные в Событии герои, которым подходят бытовые сцены, подобные их знакомству в бассейне или отдыху на курорте. Потому что эти парень с девушкой пришли прямиком из «Остаться в живых» – простые люди с обычным, тривиальным прошлым, оказавшиеся втянутыми в хрень разной степени загадочности. Лейлу похищают, а вокруг Шона вскипает атмосфера затравленной паранойи, когда даже медсестра или агентша ФБР могут оказаться участником некого «заговора», к которому Шон имеет отношение. Какое? Завязка неизвестна, но в его мотивах есть ещё что-то, кроме спасения Лейлы.

Загадка с исчезновением самолёта и смертью пассажиров – пример качественного клифхэнгера, которыми, я надеюсь, нас будут радовать и в дальнейшем. Общий уровень исполнения внушает только уважение, есть во всём этом бреде своеобразная породистость. Событию удаётся быть одновременно похожим на предшественников, но сохранять собственное лицо. Очень, очень легко всё испортить. Быстрое и тривиальное раскрытие всех тайн – фэйл и забвение. Взять пример со сценаристов Lost и вообще перестать объяснять происходящее – фэйл, горящие автомобили и люди с факелами у офисов NBC.

Проблема в том, что не всем зрителям нравится подобное отношение. Лично я искренне ненавидел последние сезоны «Остаться в живых». Событие, однако, не превращается из приключения с толикой мистики в «ЧТО ЭТО ЗА ЦИРК ВЫ ТУТ УСТРОИЛИ?». О, нет. Здешнее шапито функционирует именно на дыме и зеркалах. И пока что это дым фокусника, а не вонь от горящего на вашего крыльце пакета с собачьим дерьмом.








 
Меню

Новые комментарии