«Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал Судья Дредд отправляется на телеэкраны Assassin’s Creed: Empire превратилась в Origins?
28
СЕРИАЛЫ
 
Прямая ссылка на новость:

«Ходячие мертвецы» - 01

На The Walking Dead много кем были возложены самые разнообразные ожидания. AMC очень хотела дополнить свою линейку из несомненно лучших телешоу современности (так уж получилось, что и Mad Men, и Breaking Bad - именно их рук дело). Зрители надеялись получить первый многосерийный хоррор про ходячих мертвецов, в котором всё как у Ромеро, только длиннее и (вдруг?) проработаннее. Для продюсеров "Мертвецов" главное - рейтинги, которые в идеале должны быть не меньше, чем у их титулованных предшественников. И ведь это ещё не говоря о фанатах оригинальной графической новеллы, которым подавай исключительно дословную экранизацию.

Надежд действительно много, и понятно, что стараться угодить Всем и Сразу - дело неблагодарное. Главный вопрос здесь в том, насколько это подленькое "Сразу" критично для доброго здравия самой масштабной премьеры телесезона.

Пилот The Walking Dead усиленно и без лишнего стеснения притворяется классическим полнометражным зомби-хоррором, и здесь главный вдохновитель проекта Фрэнк Дарабонт, написавший и срежиссировавший первую серию, не привнёс в жанр абсолютно ничего нового. Сценарий развития событий, реакции персонажей и сами персонажи - всё это до ужаса знакомо, и за долгую жизнь ходячих мертвецов на большом экране видено не раз.


Посудите сами. Помощник шерифа Рик Граймс приходит в себя в пустой больнице после пулевого ранения. О том, что со знакомым ему миром что-то произошло, как бы намекают кровавые надписи на всех вертикальных поверхностях и трупы на улице - как неподвижно лежачие, так и вполне себе прямоходящие. Дома - ни жены, ни сына. Паника, отчаяние, постепенное принятие происходящего. Разумеется, кто-то должен объяснить герою новые правила игры. После лёгкого недопонимания и знакомства а-ля "лопатой по голове" у Рика появляются проводники в зомби-ад в лице печального афроамериканца со своим боевым сынишкой. За семейным ужином герою объясняют новые установки и ценности (бить-стрелять только в голову, свет по ночам не включать и вообще лучше бежать в большой город, там, говорят, есть спасение). На деле в Большом Городе всё в разы хуже, и что в конце концов делать да как теперь жить - совершенно непонятно. А тем временем "где-то" кучкуются выжившие ополченцы, среди которых - целые и невредимые жена Рика Лори с активной гражданской позицией, их сын Карл, и бывший напарник Рика Шейн, который гладит Лори по головке, целует её в губы и обещает, что все будет хорошо.


По всему получается, что если бы пилот The Walking Dead задумывался ка отдельный телефильм, он был бы незамедлительно предан анафеме за очевидную вторичность, даже несмотря на то, что воплощена эта вторичность чертовски красиво (если, конечно, Вам по душе неэстетичная мертвечина и разлетающиеся во все стороны мозги). И вот тут-то закрадывается одно большое-пребольшое "но": как только в голову приходит понимание, что это лишь первый эпизод большой саги (несмотря на то, что в первом сезоне будет всего 6 серий), восприятие происходящего совершенно меняется, ибо как задел на будущее Days Gone Bye (так называется эпизод) совершенно прекрасен. Рик, буквально ампутирующий из своего мозга всё человеческое; папа с сыном, мать которого каждую ночь приходит на крыльцо родного дома, чтобы сожрать некогда любимую семью; намечающийся любовный треугольник Рик-Лори-Шейн; другие выжившие, экранное время которых настолько мало, что ясно: их истории ещё будут рассказаны. Опять же чисто сериальные вещи вроде колд-опенинга с казалось бы избитым символом "девочка с плюшевым мишкой", сам опенинг, весьма ссыкотный и без мертвяков, последние секунды серии и финальные титры под совершенно неожиданную Space Junk - все это настолько серьёзное обещание чего-то намного большего, что главная зрительская дилемма разрешается сама собой: узнать, что и, главное, как будет дальше, хочется здесь и сейчас.

Но тем-то и прекрасна американская система телевещания, что у нас всегда будет неделя на то, чтобы придумать себе новые надежды, поспорить с пеной у рта, позволительно ли ходячим мертвецам бегать, раз уж они "ходячие", и искренне недоумевать, какого хрена Лори мутит с Шейном, если по сюжету её муж все это время по идее тихо-мирно лежит в больнице.








Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии