Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Рецензия и отзывы на игру Prey ЕВА-215: Титаническая комедия (подкаст с вебками) Assassin’s Creed: Empire превратилась в Origins? Лучшее аниме зимы 2017 года
24
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления: Квест за квестами

Мнение об игре Little Inferno

Игр много – даже если не оглядываться назад. Если же рискнуть и оглянуться, то можно утонуть в объёмах потенциально любопытных наименований. И рецензий с «Ложками дёгтя» не хватит даже на каплю в море, не то что на всё это многообразие. И что же делать, спрашивается? Во-первых – смириться: полностью исправить эту ситуацию невозможно. Во-вторых – ввести новую рубрику.

«Впечатления» нужны для того, чтобы делиться, собственно, впечатлениями, полученными от игр, по тем или иным причинам не подходящими под требования для рецензий, ретроспектив, «Ложек» и прочего. Может они слишком старые. Может мы не удосужились пройти игру, отложив её в сторонку после часа-двух – достаточного времени, чтобы получить первые впечатления, но недостаточного, чтобы писать рецензию (хотя кому-то и такого хватило бы, но мы предпочитаем как следует разбираться в том, что рецензируем). Может игра только вышла, и мы хотим открыть её обсуждение до появления рецензии – но так, чтобы и наши первые впечатления участвовали в обсуждении. Много причин может быть, короче.

Одно правило: игры, которые будут попадать в рубрику, должны быть доступны на современных системах. Это не значит, что они должны быть современными – лишь быть там доступными, пусть через сборники или сетевые сервисы. Ну а в случае с ПК, как несложно понять, имеется в виду Steam, GOG и прочая Desura.

Собственно, всё.


Сегодня у нас в подборке квесты: Testament of Sherlock Holmes, The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (оба – Special Edition), Tales of Monkey Island, Jolly Rover.

Testament of Sherlock Holmes


Весь остальной выпуск будет, по большому счёту, вращаться вокруг одной темы, и после неё неожиданный переход к разговору о великих сыщиках смотрелся бы неуместно, так что с него и начнём.

Я не ждал от Testament of Sherlock Holmes ничего хорошего, и надо сказать, игра с самого начала делала всё возможное, чтобы подтвердить мои опасения. В Full-HD тормозила, хотя мой компьютер, даром что далеко не самый новый, успешно запускал на максимальных настройках куда более графически продвинутые вещи. При снижении разрешения начинала летать – но при этом превращалась в то самое непотребное «мыльцо», о котором любят судачить ПК-геймеры… и которого в реальности не бывает на таких разрешениях и близко. Ну, в нормальных играх. Окей, привыкнем к тормозам. Не экшен чай – можно и потерпеть.

Но какая же ужасная в игре озвучка! Я yt знаю, кто придумал сделать обрамлением истории трёх детишек, читающих рассказ на чердаке, но их появление вполне может стать для большинства не только первым, но и последним увиденным эпизодом ToSH – до того жуткое впечатление производит комбинация отвратительной графики и инопланетно плохой актёрской игры. Этим детишкам самое место в хорроре – они легко затмили бы собой любого монстра из Silent Hill.

Увы, на детишках плохая актёрская игра не заканчивается – ужасны и Холмс, и Ватсон, и все окружающие. Собственно, впервые за долгое время я хочу поблагодарить российского издателя за создание озвучки: она, даром что выполнена на традиционном для индустрии посредственном уровне, на голову превосходит оригинальную работу и делает диалоги терпимыми.

И это важно по одной простой причине: игра-то хорошая. Дешёвая, да. Но дела Холмсу попадаются интересные (и вроде как становятся лишь интереснее со временем, но я пока видел лишь пару вступительных), а их разгадывание поднимает «Последнее дело Холмса» на недосягаемый для большинства товарок по жанру уровень, ибо позволяет, без шуток, почувствовать себя Холмсом. И не потому, что так зовут героя – как успешно показал сериал «Элементарно», сие ровным счётом ничего не гарантирует. Нет, дело в том, что в расследованиях приходится применять тот самый дедуктивный метод Холмса – комбинирование отдельных наблюдений для создания на их основе отдельных выводов, в свою очередь комбинирующихся для создания дальнейших логических цепочек – и так до победного конца. Ни с чем несравнимое чувство, надо сказать.

Так что игра заслуживает внимания со стороны всех любителей хороших детективных квестов. А если понравится она, то следом можно будет уделить внимание и прошлым частям серии – как выясняется, их Frogwares успели понаделать с избытком (включая одну казуалку и один DS-эксклюзив). И все пять основных частей, предварявших ToSH, 1С как раз перевыпустили в рамках сборника «Шерлок Холмс: Лучшие дела», опять же с полным переводом (в одной из игр даже задействовали Ливанова). А в Steam доступны (и сейчас распродаются) и они, и та самая казуалочка – вообще полный ПК-набор.

Monkey Island 1&2: Special Edition


Так уж вышло, что с оригинальной дилогией Monkey Island я познакомился лишь после выхода их переизданий, сдобренных приемлемой графикой, терпимым интерфейсом и отличной озвучкой. И должен с сожалением сказать – они не входят в число тех редких классических игр, над которыми возраст банально не властен.

Не пытаюсь сказать, что эти игры плохие, само собой – я ещё не настолько суицидален. Но сейчас включать их стоит скорее для общего развития, чем в надежде приобщиться к лучшим квестам в истории – то, что когда-то было революционным, сейчас даже примерно не дотягивает до вершин жанра. А уж квестовая логика тех времён – это был отдельный ужас.

Впрочем, первая часть, The Secret of Monkey Island – игра очень хорошая даже по современным меркам. Интересная история, разнообразный юмор на любой вкус, и заслуженно культовое трио персонажей, достаточно удачное, чтобы их не только помнили, но и копировали годы спустя. Да что там, игру можно признавать великим шедевром, изменившим мир, уже за одну только гениальную механику «Дуэлей на оскорблениях», превратившую SMI во что-то большее, чем простой юмористический квест.

А вот Monkey Island 2 не заслуживает и десятой доли этих комплиментов. После неплохой первой главы, выполненной вполне в духе оригинала, мир игры разрастается до невменяемых размеров, полностью убивая ритм повествования. Как сам Гилберт признаётся в комментариях к Special Edition, они специально планировали головоломки во второй главе так, чтобы игрокам приходилось постоянно мотаться между локациями и островами, тем самым как можно сильнее растягивая длительность игры. Искусственно. За счёт ужасного количества бэктрекинга. Плюс к тому, за счёт увеличения числа персонажей и мест во второй главе, их наполнение резко уменьшается, локации становятся пустыми, а персонажи – плоскими.

Ещё хуже сюжет, балансирующий между полным отсутствием и попытками бездарно скопировать оригинал. Именно Monkey Island 2 виновна в создании правила «Каждый Monkey Island должен вращаться вокруг сражения между Гайбрашем и ЛеЧаком», не дающего серии нормально эволюционировать. Конечно, в итоге это её не испортило, но задачу авторам сиквелов усложнило преизрядно.

Стоит ли говорить о том, насколько отвратительно слили в MI2 замечательную Элейн Марли, превратив её из сильной, независимой, привлекательной героини в невыносимую суку? Или о концовке, не заканчивающей ни единой сюжетной линии и обрывающейся на жутчайшем клифхэнгере, который в итоге так и не был разрешён – спасибо Гилберту, свалившему из студии, не оставив инструкций по решению созданной им проблемы. Что, впрочем, не помешало создателям триквела за вступительные 15 минут наполнить The Curse of Monkey Island большей изобретательностью и юмором, чем содержала вся вторая часть.

Tales of Monkey Island


За неимением осовремененных версий Curse of Monkey Island и Escape from Monkey Island (хотя может оно и к лучшему – я бы не выдержал, изуродуй авторы ремейков 1 и 2 частей шикарный визуальный ряд триквела), после MI2 я засел за Tales of Monkey Island. И серия в считанные минуты вернула мою любовь – спасибо вновь восхитительной Элейн Марли и тому, как уморительны и милы их разговоры с Гайбрашем. Впрочем, то лишь вступление. Но что же сама игра?

Ну, первый эпизод, который я успел поиграть, находится в границе «Хорошо, но не шедеврально». Юмор успешно тянет на себе игру, но работать ему приходится едва ли не в одиночку. Управление навевает жуткие воспоминания о движке GrimE, когда-то превратившем в муку прохождение Grim Fandango и MI4. Три разных персонажа созданы на основе одной и той же модели, и это невозможно не заметить – но вместо того, чтобы как-то отшутиться от досадной ситуации, авторы делают вид, что её нет. Принцип «реши три задачи, чтобы продвинуть сюжет», вписан в повествование белыми нитками.

Но в остальном всё весьма неплохо – достаточно, чтобы известия в духе «Шестой части Monkey Island в ближайшие годы не предвидится, а уж финальной части, когда-то задуманной Гилбертом, и вовсе ждать не стоит» вызывали немалое огорчение.

Ну да у меня ещё 4 эпизода «Сказаний» впереди, так что переживу.

Jolly Rover


Помните, как я говорил, что «Депония» пытается стать новым «Островом обезьян», но не является при этом клоном? Ну так о Jolly Rover этого сказать нельзя. Это именно клон «Острова обезьян». Наглый. Ну, по крайней мере то первое время, что я в него играл. Но вот какое дело: плевать, клон ли это, или «дань уважения». Это хороший квест, вот что важно. С харизматичными персонажами, умело написанными диалогами, качественной озвучкой и неплохим, пусть и чуточку дешёвым визуальным рядом, страдающим от низкого разрешения (единственное разрешение в 800*600 в 2010 году – что за абсурд?!).

Радуют и грамотные дизайнерские решения типа системы подсказок, вплетённой в саму канву игры под видом полноценного персонажа – попугая, восседающего на плече главного героя, и с готовностью выдающего советы в обмен на собранные тут и там крекеры.

В общем, я с нетерпением жду, когда у меня появится время на продолжение общения с Jolly Rover. И другим, пожалуй, советую.

Хотите предложить тему для одной из будущих подборок? Не стесняйтесь, комментарии не просто так придуманы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии