Фанаты «Тёмной материи» развернули кампанию по возвращению сериала в эфир У восьмого сезона «Игры престолов» будет несколько концовок «Летящие сквозь ночь» близки к получению заказа на первый сезон от Syfy Обсуждение презентации Apple в прямом эфире: iPhone X, Apple TV 4K и не только Вся правда о Макото Синкае
9
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления: Свита Виты

Впечатления: Свита Виты

Не пугайтесь названия, приверженцы ПК и домашних консолей – меньше половины представленных в сегодняшней подборке игр эксклюзивны для Виты. Однако ж мне нужна была какая-то тема, а присутствие на PS Vita – самая яркая общая черта пяти представленных под катом игр: Silent Hill: Book of Memories, Knytt Underground, Sine Mora, Big Sky Infinity, Chronovolt.

Silent Hill: Book of Memories


Я хотел положительно к нему относиться. Честно. Пока фанбои наперебой кричали о том, как BoM предаёт основы Silent Hill, я искренне радовался тому, что франчайз расширяется и выходит за пределы одного жанра. Давно пора!

Увы, BoM моего желания подружиться не разделил. Это не то чтобы совсем уж яркая неожиданность – я ведь не фанат Diablo и его клонов. Но, нет, проблема не в этом: BoM оказался довольно-таки самодостаточной игрой… с ворохом своих уникальных проблем.

Скажем, боевая система тут куда более персональная, требующая выбирать время и направление для ударов и защиты. И она не многим увлекательнее наблюдения за тем, как сохнет краска. Собственно, она не то чтобы хуже экшена в любом другом Silent Hill, может даже лучше, но если в основных играх серии схватки с монстрами были наказанием за неумение быстро бегать, то здесь это основа всей игры. И на основу она банально не тянет. Не понимаю я, право слово, как такое получается – ну есть же игры типа Ys, относительно малобюджетные консольные экшен-рпг, давным-давно показавшие всему миру, как должны работать боевые системы в консольных данжн-кроллерах.

Или вот отсутствие упора на лут. Я понимаю, что золотую середину сложно найти, но хоть постараться-то можно было? Почему, если игра отказывается от откровенно утомительного засирания героев тоннами разноцветных штанов на каждом шагу, то следующим шагом она убирает (на первое время) инвентарь, оставляя лишь два слота под оружие, и делает само оружие изнашиваемым после десятка ударов?! Кто подумал, что обесценивание лута будет хорошей идеей, подстёгивающей интерес к прохождению?

Прибавьте к этому традиционную для жанра рандомную генерацию уровней, в данном случае создающихся из кучки неотличимых друг от друга одноцветных комнат (цвет меняется каждые 3 этажа!), и получите игру может и не плохую, но очень, очень посредственную. При наличии друзей для кооператива прохождение может доставить кой-какое удовольствие, в противном же случае – лучше не дёргаться.

Knytt Underground


Knytt Underground – то ли четвёртая, то ли пятая часть умеренно популярной серии платформеров, ставящих исследование богатого на развилки мира превыше всего остального. Ну, обычная такая «Метроидвания», только с героями, полностью лишёнными боевых навыков, и большим количеством локаций, не имеющих ни противников, ни природных опасностей. Мирный платформер – это ли не прекрасно?

М-м-м… Нет, не очень. Knytt Underground – игра неплохая, и с ней стоит ознакомиться всем любителям жанра из числа обладателей PS+. А вот платить за неё деньги я бы не советовал – что бы там автор не думал, а серия всё ещё не доросла по качеству до того состояния, когда стоит брать за неё деньги (все прошлые части Knytt выходили на PC бесплатно).

Управление прилично, но далеко не идеально. История не представляет ни малейшего интереса. Анимация нулевая. Задники по своему милы, но совершенно не стыкуются с передней частью изображения, и потому карта кажется не объединением разных локаций, а одним большим монотонным подземельем с разными постерами на стенах. Звуковой ряд… бесконечный топот ног главной героини будет сниться в кошмарных снах всем, кто не догадается заблаговременно убрать звук.

Исследование – это прекрасно, но только когда тебя за него достойно награждают. В Knytt Underground же нет апгрейдов, а предметы если и находятся, то практически всегда оказываются самыми банальными ключами для самых банальных дверей. Когда игре нечем награждать исследователей за их старания, игрок потихоньку превращается из эдакого Индианы Джонса в разносчика газет, путешествующего из точки А в сотню точек Б.

Итог: серия для желающих расслабиться за медитативным платформером. Владельцам PS+ качать, остальным консольщикам игнорировать. ПК-геймерам же лучше приобщиться к прошлым частям серии, благо они бесплатны – а большего Knytt и не заслуживает.

Sine Mora


Небольшое читерство с моей стороны, вызванное желанием объединить все игры в статье какой-нибудь тематикой: на самом-то деле я проходил Sine Mora на PC, а с Vita-версией ознакомился лишь по демке. Более того, ПК-версия однозначно предпочтительнее портативной для всех, кто не планирует приобщаться к этому шутемапу где-нибудь в дороге: такую красоту надо запускать на максимально большом экране и в как можно большем разрешении. А ещё на Вите подтормаживает промотка заставок – но это, конечно, не ахти какой фактор.

Насколько Sine Mora хороша? Очень. Она слишком короткая, боссы в ней (за вычетом последнего, охуенного) откровенно однотипны, а потенциально интересная история подана до того отвратительно, что удержаться и не начать её проматывать – одна из сложнейших задач, стоящих перед пользователями.

Но всё это меркнет, когда начинается геймплей. Sine Mora – шикарный шутемап, совмещающий веселье перестрелок, ужасы «буллет хэллов», очень грамотный подход к тому, как считается урон по самолёту игрока, и замедление времени. В неё банально весело играть, и даже небольшая длина не может считаться таким уж ярким недостатком, ведь её так и тянет перепройти ещё разок-другой сразу после завершения первого пролёта.

Big Sky Infinity


Big Sky Infinity – обновлённая версия ПК-шутемапа Really Big Sky, появившегося в Steam ещё в феврале. Главная фишка как RBS, так и BSI – контент, генерируемый по ходу дела и зависящий от того, как справляется со своими обязанностями игрок. Это сложно считать достоинством или недостатком, это просто есть, и такой подход имеет как хорошие, так и плохие стороны. Что лучше – бесконечно обновляющиеся уровни или ограниченный набор трепетно продуманных и нарисованных дизайнерами локаций? Когда как, на самом-то деле.

В BSI, однако, есть другой момент, способный оттолкнуть многих: управляемый пользователем кораблик отправляется на небеса после первого же удара, и во многих режимах игры, включая основной, это значит мгновенный Game Over. Подобных игр нынче развелось немало, и многие из них на удивление популярны: Canabalt и Jetpack Joyride – самые напрашивающиеся примеры. Следовательно, это достойное существования дизайнерское решение… Но я вот его не понимаю, и как-то не верится, что я такой один. Как бы сильно не отличался один старт от другого, всё равно постоянно начинать полёт сначала совершенно не в кайф – хочется двигаться вперёд, а не стоять на месте, знаете ли.

Но если вам подобное по вкусу, то Big Sky Infinity вполне может стать для вас лучшей из индюшек, подаренных пользователям PS+.

Chronovolt


Херня. Это если коротко. Если же подробнее…

В странном мире мы живём. В мире, где 3D-платформеры с шариком в главной роли достаточно многочисленны, чтобы считаться собственным поджанром. В мире, где Chronovolt не только уныл и посредственно исполнен, но ещё и предельно банален. Кто бы мог подумать!

Суть, собственно вот какая: игрокам предлагают катать шарик по небольшим уровням, полным провалов и препятствий, собирая синюю херню в банках и ключи от дверей. Собрали – go to exit. Повторять до победного конца на всё более сложных уровнях, потихоньку обрастающих ловушками и противниками.

Уровни (как минимум первый десяток, дальше не сдюжил) – унылы. Управление – впечатляюще неудобное как в плане недостаточно отзывчивого контроля за шаром и камерой, так и благодаря попыткам авторов насильно прикрутить использование тачскрина туда, где он может лишь помешать (отмотка времени по нажатию на тач двумя пальцами вместо напрашивающегося шифта – верх интеллекта). Чтобы получить третью звезду, выдаваемую за скоростное прохождение уровня, необходимо обзаводиться более быстрыми шариками – а они стоят реальных денег. И что совсем уж восхитительно – посредственно выглядящая поделка имеет наглость тормозить при появлении противников. Вы думали Uncharted выживал из Виты соки? Ха! Вот Chronovolt настолько велик, что мощностей Виты ему банально не хватает.

Короче, в отличие от Knytt Underground и Big Sky Infinity, этот трэш не стоит внимания даже бесплатно. В задницу его.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии