КГ играет: Star Wars: Knights of the Old Republic II, часть 8 «Кредо убийцы» станет анимационным сериалом Новое аниме лета 2017 года Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Авторы «Шерлока» займутся многосерийным «Дракулой»
55
КИНО
СЕРИАЛЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Спорный конец лучшего ситкома

Спорный конец лучшего ситкома

Все мы (без исключения) последние годы с удовольствием смотрели лучший современный ситком. На прошлой неделе сериал закончился несколько неоднозначным финалом, по поводу которого мнения наших авторов разделились. Всеяредакция в расширенном составе делится впечатлениями.

Мнения «за»

Юрий Лущинский

Любое, абсолютное любое повествовательное завершение, что завершается не на кладбище, вряд ли всерьёз можно считать по-настоящему окончательным и всецело охватывающим. Дальше всё в головах спиритологов и шоураннеров молодёжных сериалов про сверхъестественное.

«Как я встретил вашу маму» завершилось, как и жило, – нерешительно, не подводя жирных линий для живых персонажей. Это, дорогие телезрители, называется оставаться верными своей натуре. Нас, конечно, не просят уважать решение создателей. Время сейчас такое – никто никого особенно не уважает, поскольку все знают, как лучше. Ну давайте хотя бы постараемся понять, почему всё закончилось ну вот так вот.

Когда всё хорошо – нет интересных историй. Представьте себе, каким бы унылым сериалом была «Игра престолов», если бы все персонажи были Приличными Людьми – не властолюбцами, не интриганами или хотя бы просто вменяемыми. И «Как я встретил вашу маму» – далеко не безобидный комедийный сериал; мелодрама хотя и была редким гостем, но всегда приходила ну как в жизни – в самый неподходящий момент. Кстати, самое страшное событие – смерть близкого человека – произошло в семье Маршалла и Лили; видимо, поэтому они и заслужили свой относительный хэппи-энд. Со всеми остальными должна была случиться жопа.

Спорный конец лучшего ситкома

Приятно ли наблюдать за тем как, у главных героев не сложилось? Особенно учитывая, сколько времени потрачено на подготовку к одной конкретной свадьбе, – почти целый сезон или даже больше. Эмоциональные вложения обесценились за считанные минуты. Самое смешное, кроме, разумеется, вашего огромного морального капитала, вложенного в вымышленных персонажей, – аргументация означенного сюжетного хода. Полагаем, что оно выражается примитивно до не приличия: дерьмо случается; естественно, с поправкой на личностные характеристики героев.

Нет, Барни не способен меняться надолго и неизбежно сползает в своё обычное хаотичное состояние – мы это уже видели точно пару раз. Точки невозврата и пика его личностного развития можно было достигнуть одним лишь способом, увы, не с Робин по чисто физиологическим и мировоззренческим причинам. А за свои мировоззрение и глупость госпожа Щербатски вынуждена была опять стать серийным собаководом.

Вечный романтик Тед тоже огрёб по полной – весь его многосезонный рассказ про то, как он встретился с матерью своих детей, оказался подсознательным криком о помощи после шести лет одиночества без своей половинки. Никто не спорит, что постулат «Жизнь – очень сложная штука» по банальности ничем не уступает «И жили они счастливо, и умерли в один день за своим с любимым столиком в „Макларенс“».

Грусть и обида не лучшая замена веселью, просто – другая замена (возможно, более близкая к правде).

Спорный конец лучшего ситкома

Евгений Кузьмин

Для ситкома, который умудрялся удивлять на протяжении девяти лет, более логичного финала, пожалуй, невозможно и представить. Ну, серьёзно – неужели кто-то действительно думал, что после эпохальной встречи Теда и Трэйси должен был начаться непременно счастливый остаток жизни вместе в старости?

Хотя я в какой-то момент и вовсе подумал, что всё обернётся ещё более странно: например, что всё это сон или какая-нибудь фантазия; правда, такой ход с несуществующими детьми Робин был уже несколько лет назад.

Вся суть и мораль сериала заключаются в его названии – тут важна не конечная цель, когда главный герой таки встретил мать своих детей, а сам процесс, длинный путь к главной любви жизни. И именно за время этого пути происходили самые важные, грустные, счастливые и яркие события – в общем, происходила сама жизнь.

Явный намёк на воссоединение с Робин прекрасно дополняет эту идею; подчёркивается, что история началась с того, на чём закончилась, – отличный пример выверенной кольцевой концепции. Другое дело, что настоящей химии на экране между Джошом Рэднером и Коби Смалдерс так никогда и не было – персонажи почему-то казались чужеродными по отношению друг к другу ещё в первом сезоне. Впрочем, их отношения проходили заметной линией все эти годы, так что к этой теме мы просто уже привыкли и воспринимаем её как неотъемлемую черту всего сериала (примерно как Росса и Рэйчел понятно-откуда).

Ну и Трэйси – удивительное попадание с образом самого персонажа и выбором актрисы. За последний год мы и в самом деле очень полюбили девушку, на которой изящно завершились несколько разных степени значительности сюжетных линий. Её трагичная судьба только дополняет характер героини, подчёркивая её место во всём этом

HIMYM никогда не был сугубо комедийной историей про исключительно положительных людей. Нет, все герои с завидным постоянством завершали мерзкие и циничные поступки, а сам сериал всегда умел весело, хлёстко (и при том – аккуратно) говорить о грустных вещах. И мораль: даже после самых печальных событий наступают лучшие времена, полные надежд и романтики.

Короче, на последнем эпизоде я рыдал как баба. Лучший комедийный сериал последней декады.

Воздержались

Николай Долгин

Что за недовольный гул? Это поклонники «Как я встретил вашу маму» трясут вилами и размахивают факелами в праведном негодовании. Ещё бы. Последние несколько лет сюжетные линии сериала упорно тянули в одну сторону, но затем они вмиг оборвались и уволоклись в левом направлении. Накопленный багаж развивающихся персонажей разом выпихнули с самолёта. Обидно, должно быть, – такое обращение официально закрепляет за недавними сезонами статус «впустую потраченного времени». Вот только смутьяны сами виноваты, если им понадобилась финалка, чтобы это понять. Шоу давно присосалось к аппарату жизнеобеспечения, искусственно продлевая своё бессмысленное существование ненужными филлерами. Это не проблема концовки, это проблема всего сериала.

На фоне сомнительного и неровного года прощальный эпизод вполне себе удался. Сценаристам очень хотелось сделать красивую закольцовочку с пилотной серией – отсюда такой контраст. Своя логика в таком ходе есть: это ведь конец всего шоу, а не только девятого сезона. Просто попытка замаскировать сей сюжетный поворот оказалась несколько чрезмерной и затянулась почти на декаду. Бывает.

В целом, закончилось хорошо, и хорошо, что закончилось. Моё недовольство финалом носит сугубо субъективный характер. Как по мне, Робин куда больше походит на хищную касатку, нежели на девушку мечты, в отличие от расчудеснейшей Мамы, – но это только моё мнение.

Спорный конец лучшего ситкома

Лариса Мосенко

Если кто-то надеялся на полный и безоговорочный «И жили они долго и счастливо», то он очень невнимательно смотрел «Маму». Ситком всегда тяготел к мелодраматизму, а потому создатели просто не смогли отказать себе в удовольствии поиграться напоследок в драму.

Таким образом, весь девятый сезон, угробленный на подготовку к свадьбе Робин и Барни, себя по большому счёту не оправдал. Отчасти потому, что в итоге всё возвратилось на круги своя: Тед вернул себе Робин, Лили и Маршалл продолжили гордо нести знамя идеального брака, а Барни так и остался волком-одиночкой. Правда, с приятным бонусом в виде дочки. В общем и целом, история закольцевалась.

А вот та самая легендарная мама, к встрече с которой Тед шёл все эти девять лет, исчезла так же быстро, как и появилась. Нас обманули – рассказ и впрямь был не о миссис Мосби. Он был о том, как тысячу раз обрести и потерять того, кого на самом деле любишь. И потому, наверное, концовка не сильно разочаровала. Ну, разве что на уровне личностного восприятия для тех, кто «голосовал» за любовь до гроба между Барни и Робин. Или для тех, кто посчитал смерть Трейси слишком уж фрустрирующим моментом. В целом же история завершилась согласно внутренней логике сюжета. В таких случаях обычно говорят: «Могло быть и хуже». Bittersweet-финалы нынче в моде, а потому, знаете, и впрямь… могло быть гораздо хуже.

Спорный конец лучшего ситкома

Мнения «против»

Лейла Хурамшина

Вы хотели увидеть милый и добрый хэппи-энд, который бы отлично вписался в концепцию юмористического (в целом) ситкома и оставил бы сплошные положительные эмоции от просмотра финальной серии? Вы сильно обломались.

Создатели решили пойти жестокой дорожкой – они напрочь забыли, как называется их детище, и испортили всё девятилетнее ожидание, разрушив под конец наивную веру в настоящую и возвышенную любовь. Философия «Мечтать, верить и ждать свою вторую половинку» оказалась несовместима с жизнью, а все намёки и знаки вселенной были пустым пшиком; остались лишь грабли, на которые Тед наступал на протяжении всех сезонов.

Особенно умиляет то, что завершение девятилетней истории умудрились запихнуть в последние 40 минут, за которые (мимоходом и буквально одной строчкой): а) успели убить маму, которая выполнила репродуктивную функцию, родив мужу детей, и теперь может спокойно исчезнуть; б) развести пару, которую женили весь последний год, так или иначе пытаясь доказать истинность их чувств.

Из последнего вытекает ещё один «счастливчик» – одиночка Барни, у которого не осталось никого, кроме ребёнка от женщины, имени которой он даже не знает. Несколько лет нам демонстрировали развитие данного персонажа – бабник всё-таки способен любить противоположный пол в одном экземпляре. И опять мимо – подобному типажу, может, и грозит стать хорошим отцом, но никак не хорошим мужем.

Многие назовут финал жизненным и логичным – и действительно, пути людей со временем расходятся, разрушаются надежды и не сбываются мечты, образцовая семья погрязает в рутинных проблемах, а идеальная любовь не всегда следует цитате «И умерли они в один день». Но не достаточно ли в реальности такой «жизненности»?

Спорный конец лучшего ситкома

Лев Гринберг

Когда авторы заранее знают не только начало, но и финал своего сериала – это прекрасно. Да только вот если нет более-менее чёткого представления о длине пути между ними, то в итоге задуманная концовка может легко перестать подходить произведению.

Так и вышло с «Вашей мамой». Описанная в одно предложение гибель матери и вывод «На самом деле вся история была про любовь Тэда и Робин» – они работала тогда, когда их придумали. Однако с тех пор сериал затянулся, и эти отношения успешно себя изжили. Из истории о том, что Тэд никогда не переставал любить Робин, сериал медленно, но верно превратился в историю о том, как он пусть с трудом, но всё-таки разлюбил её и двинулся дальше. И возвращать его на исходные после всего пережитого – отвратительная идея. Тем более, когда мы знаем, чем всё кончится: тем же, чем закончились прошлые хрен знает сколько раз, когда их сводили.

Не менее отвратительна и идея походя убить шикарную героиню. Опять же – этот ход имел смысл, когда Мама должна была стать эпизодической героиней в финальном эпизоде, но он перестал работать в тот миг, когда Маму превратили в один из стержней целого сезона.

Слили и Барни. Ладно свадьба, которую готовили целый сезон, только чтобы перечеркнуть за несколько минут. Но мы больше сезона наблюдали историю того, как Барни совершил невозможное и повзрослел-таки. Сам. По своей воле, ради любви. Это было красивое и интересное развитие персонажа. Но потом оказалось, что Робин надо освобождать, их быстренько развели, аннулировали весь рост Барни... а далее за минуту снова его «повзрослели» через позаимствованный у концовки сериала Coupling волшебный штамп «Он впервые посмотрел в глаза своему первенцу, и тут!..».

Я давно считал, что «Вашу маму» стоило закончить сезонов пять назад. Но если раньше моими аргументами была лишь вкусовщина, то теперь появился и более конкретный довод: тогда задуманная авторами концовка подошла бы сериалу идеально. Однако он изменился, и из-за этого отличный, хитрый финал превратился в портящее всю картину говно.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню