КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Премьеры 19 января 2017 года Розыгрыш кодов фильма «Война против всех» на iTunes Super Mario Odyssey отправит Марио в реальный мир Ноль кадров в секунду. Выпуск 142: Половина Подкаст на колёсах. «Кредо убийцы»
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
44

Новый Сценарный Метод Камерона

Новый Сценарный Метод Камерона

Джеймс Камерон — вполне себе коммунист по складу характера. Последнее его достижение — три сиквела «Аватара», которые дедушка-аквалангист снимет один за другим. Собственно, этим и объясняется задержка и то, почему «Аватар-2» выйдет только в декабре 2016.

Во время LA Times’ Hero Complex Film Festival Джеймс раскрыл свой метод обращения с четырьмя сценаристами — Джошем Фридманом, Риком Джаффой, Амандой Сильвер и Шейн Солерно:

Мы поставили эксперимент. Настоящий вызов — написать сценарий трёх фильмов одновременно. Я, конечно, мог придумать сюжет для одного фильма, но для трёх понадобилось бы слишком много времени. Мы хотели снять их вместе, поэтому не могли начать, пока все три сценария не были бы закончены и одобрены. Так что я знал: нам понадобится «параллельный процесс», и мне придётся работать с другими сценаристами. И лучший опыт сотрудничества с другими сочинителями — это телевизионные времена с «Тёмным Ангелом». Телевизионное пространство — интересная среда, основанная на коллаборации.

Так что мы собрали три команды на каждый сценарий. Одна писательская единица — я и ещё одни сценарист. Получается, что у каждого из них индивидуальный сценарий, а я контролирую сразу три фильма. Но уникальность нашего подхода заключается в том, как мы пять месяцев сидели в одной комнате, восемь часов в сутки работали над общим сюжетом всех трёх частей, всё было очень взаимосвязано, этакая эпическая сага на троих. И я не предупреждал коллег, над каким именно сиквелом им предстоит работать, так что все были погружены в общую канву.

Для примера: чувак, занятый триквелом (это у нас середина трилогии), точно знает, что предшествовало его повествованию и каковы его последствия. Мы все считаем означенный подход крайне интересным, творческим и даже где-то прорывным экспериментом в сценарном ремесле. Я не знаю, открыли ли мы рецепт великих сценариев, но для нас всё сработало на ура и позволило правильно настроиться на эпичность новых существ, локаций и персонажей.

Первое, что я сделал, — написал полторы тысячи страниц заметок про миры, обычаи других кланов, разных животных и всякого такого. Было много тематических фиговин, но ничего похоже на крутой сюжет. Мне нужен был другой подход: мол, ребята, давайте представим, что мы экранизируем роман или цикл романов. Я чувствовал огромное количество деталей и подробностей, что не всегда получается показать в фильме. Да, ты можешь визуально насытить картинку, но с персонажами и культурой подобное не проходит. Однако ведь всегда можно почувствовать основание айсберга, нечто за рамкой кадра, какое-то прошлое момента. Поэтому я и решил действовать так.

 
Меню