КГ играет: The Witcher, часть 3 Новые сериалы 22–28 мая «Защитники» стартовали в Китае даже хуже «Мафии» «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon
10
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Премьеры недели: 16–22 ноября

Как это часто бывает с блокбастерами, вторая часть «Сойки-пересмешницы» оказалась практически единственным по-настоящему крупным релизом недели. Все остальные премьеры, включая комедию с Саймоном Пеггом «Всё могу», драму про исторический шахматный матч между Спасским и Фишером, а также новую работу Такеши Китано, довольствуются куда более скромным прокатом и стараются не отсвечивать.

Большие премьеры

 
19 ноября
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2
Режиссёр Фрэнсис Лоуренс В ролях Дженнифер Лоуренс, Джулианна Мур, Элизабет Бэнкс, Натали Дормер, Гвендолин Кристи, Джош Хатчерсон, Сэм Клафлин
Критиканство 73% Томаты 72% Metacritic 66%

«Голодные игры» пришли, чтобы уйти навсегда (конечно, никто не исключает приквела, спин-оффа или перезапуска, но давайте не будем портить вступление). Это в чём-то образцовая экранизация современного подросткового бестселлера, которая не удержалась и по продюсерскому велению расколола одну книгу на два фильма (до сих пор больно).

Стало быть, заключительная часть, финальный этап революции с последующей заменой тиранического режима на что-нибудь более удобоваримое. Минимальное количество психологических игр, одна окопная драма. Мы ждём других ответов: останется ли главная героиня источником проблем как для противников, так и для союзников? Сколько ещё невзгод судьба-злодейка подкинет простой рабочей девушке Китнисс Эвердин? Что случится с котиком?

Как бы там у вас ни сложились взаимоотношения с «Сойкой-пересмешницей 2», эксперимент в целом получился удачным. Посвистите ей на прощание, всё равно фильм уже забрал все ваши деньги.

 
0 ноября
Всё могу
Режиссёр Терри Джонс В ролях Кейт Бекинсейл, Робин Уильямс, Джоанна Лумли, Саймон Пегг, Терри Гиллиам, Эдди Иззард, Роб Риггл
Томаты 18% Metacritic 34%

Жаль, конечно, что большинство из нас не услышит в кинотеатрах последнюю роль Робина Уильямса (версию с субтитрами показывают далеко не во всех городах), да и воссоединение актёров Монти Пайтона оценить по достоинству не сможет.

Но актёрский состав, отвечающий за озвучку инопланетян и животных, — не единственная привлекательная черта «Всё могу». В активе фильма и отличная концепция героя, получившего абсолютную власть, и Саймон Пегг на главной роли, и хорошие трейлеры. У него есть всё необходимое, чтобы мы при первой возможности понеслись в кинотеатры. Всё, кроме положительной критики. На Западе фильм буквально растоптали: согласно Rotten Tomatoes, лишь два обозревателя из девятнадцати отнеслись к нему сколь-нибудь положительно.

Однако это тот случай, когда мы готовы рискнуть и списать происшедшее на очередной всплеск неадекватности у англоязычных рецензентов. Очень уж хочется верить в данный фильм.

 
19 ноября
Тайна в их глазах
Режиссёр Билли Рэй В ролях Джулия Робертс, Николь Кидман, Майкл Келли, Чиветель Эджофор, Дин Норрис, Линдон Смит, Джо Коул
Критиканство 70%

Месть — это блюдо, которое надо подавать холодным. И не просто холодным, а остывшим, зачерствевшим и всеми забытым. По крайней мере, такую логику вроде исповедуют в фильме «Тайна в их глазах». У следовательницы из ФБР убивают дочь, но подозреваемого выпускают на свободу из-за нехватки доказательств. Проходит 13 лет. Попытки прижучить негодяя всё это время ни к чему не приводили, но в итоге друг и коллега несчастной находит-таки серьёзную зацепку. И тут героиня наконец говорит: «Что-то мне надоело, надо его просто замочить» — и начинается задержавшаяся на 13 лет гонка между мстительницей и защитниками правопорядка.

Именно такую картину рисует трейлер фильма. И это не особо плохая картина: детективная драма с хорошими актёрами вполне может сработать. Но 13 лет? Серьёзно? Если даже персонажи фильма не спешат двигать сюжет вперёд, то почему зрители должны спешить в кинотеатры?

Малые премьеры

 
19 ноября
Демоны Джун
Режиссёр Л. Густаво Купер В ролях Кеннеди Брайс, Виктория Прэтт, Эдди Джемисон, Лэнс Э. Николс, Каспер Ван Дин, Эдди Миллер, Эйден Флауэрс
Критиканство 42% IMDb 4,3

Нелюдимая тихоня, которую хулиганы обижают — и получают в ответ огненный экстерминатус… Думаете, это Кэрри? Как бы не так, это Джун. Милая маленькая девочка в светлых платьице и носочках, обнимающая плюшевого мишку, — воплощённая невинность (Дэмиен Торн завистливо плюётся серной кислотой и уходит тренировать паппи-айз перед зеркалом). Но у героини, как оно сейчас модно, есть внутренняя богиня. Самая настоящая — и весьма опасная.

Короче говоря, сюжет не блещет. Ни оригинальности, ни внятности, ни пробирающего до костей саспенса. Если зрителям с критиками и удаётся что-нибудь в данном фильме похвалить, так это саундтрек и красоту некоторых кадров.

 
19 ноября
Жертвуя пешкой
Режиссёр Эдвард Цвик В ролях Тоби Магуайр, Лив Шрайбер, Лили Рэйб, Питер Сарсгаард, Робин Вайгерт, Майкл Стулбарг
Критиканство 80% Томаты 71% Metacritic 65% IMDb 7,3

И сразу следом — один из фаворитов недели. Фильм о «Третьей мировой войне на шахматном поле». О сублимации международной вражды в спорт. О дуэли двух незаурядных личностей: Борис Спасский стал гроссмейстером в 17 лет, а Бобби Фишер, побив его рекорд и сделавшись самым молодым гроссмейстером в истории, — вообще в 15,5.

Спортивные байопики нынче в фаворе: тут вам и правда жизни, и полыхающие противостояния, и восхищающие преодоления. Пару лет назад прогремела «Гонка» об автогонщиках Лауде и Ханте; в сентябре подоспела «Программа» о велогонщике Армстронге. Ну а шахматисты чем хуже? Кто думает, что шахматы унылы, пусть скажет это в лицо главреду Всеяредакции — узнает о себе много нового.

Фильм примечателен ещё и тем, что киношники выбрали не абы какое сражение, а во всех отношениях яркое: 1972 год, Рейкьявик, матч на первенство мира. Гений, параноик, скандалист, мизантроп Фишер в качестве претендента и Спасский в качестве могучего действующего чемпиона, который ещё ни разу Фишеру не проиграл (их личный счёт составлял 3:0 при нескольких ничьих). Даже краткий трейлер полнится атмосферностью и искрит напряжением — кой-каким хоррорам следовало бы у него поучиться.

 
19 ноября
Кандидат
Режиссёр Стивен Джилленхол В ролях Коби Смолдерс, Кристофер Макдональд, Лорен Эмброуз, Джейсон Биггз, Джоэль Мур, Том Арнольд, Седрик «Развлекатель»
Томаты 52% Metacritic 41% IMDb 5,3

На редкость невезучая комедия-драма. Снятая аж три года назад, до России она должна была добраться лишь в августе 2015-го. Но не получилось, релиз отложился ещё на три месяца. За минувшее время в оценках существенно ничто не изменилось — они по-прежнему тотально низкие. А жаль — ведь актёрский состав неплох, в режиссёрском кресле сидел Стивен Джилленхол (отец Джейка), в промо-видео отметился взаправдашний мэр Сиэтла, да и из завязки можно было бы выжать что-то толковое. Увы, не этой выжималкой.

 
19 ноября
Метаморфозис
Режиссёр Сергей Тарамаев, Любовь Львова В ролях Егор Корешков, Евгений Ткачук, Василиса Бернаскони, Юлия Ауг, Ёла Санько, Денис Шведов, Амбарцум Кабанян

В обществе отношение к дружбе взрослого — хотя бы по паспорту — мужчины с девочкой раннего пубертатного возраста ещё настороженнее, чем к «крепкой мужской дружбе» двух парней. А то мало ли. Как бы чего не вышло! В тонкости терминологии (педофилия, гебефилия, эфебофилия), психологической зрелости (ментально мужчина может быть младше девушки-подростка) и, главное, природы взаимоотношений (иногда банан — это просто банан, а дружба — просто дружба) редко кто пожелает вдаваться, зато забурлить подозрениями и организовать слежку — на раз-два. Во избежание.

Авторы решили поднять сложную и щекотливую тему. С одной стороны, если одинокий придушенный чужой авторитарностью и живущий лишь музыкой человек вдруг находит родственную душу, то так ли уж принципиально, что оная более чем в два раза младше? С другой стороны, вдруг в ней пробудится Лолита, а в одиноком-придушенном-и-т.-д. — желание стать ещё ближе? Не так уж редко из дружбы вырастает любовь; да и разнообразные -филии, комплекс Электры и тому подобное Фрейд, Юнг и прочие психоаналитики не с потолка взяли, зловеще хохоча, а подсмотрели в реальной жизни.

 
19 ноября
Пингвин нашего времени
Режиссёр Штефан Кромер В ролях Алексей Гуськов, Луци Хайнце, Юрий Колокольников, Антон Пампушный, Евген Баль, Мария Семёнова, Елена Ласкавая
Критиканство 65%

Девизом здешнего героя Всеволода Старыча (Алексей Гуськов) мог бы стать известный «перашок»: «Бог создал труд и обезьяну // чтоб получился человек // а вот пингвина он не трогал // тот сразу вышел хорошо». Видите ли, бывший олигарх Старыч считает означенных нелетучих птиц идеалом. Высшими существами. Ради них он бросил свой успешный бизнес и переключился на охрану экологии Крайнего Севера. Пожалуй, этот карьерный финт посильнее, чем у героя того же Гуськова из «Мусорщика».

Если приглядеться к авторско-актёрскому составу, то среди знакомых отечественных имён можно заметить немало иностранных. Режиссёр, сценарист, один из продюсеров — немцы, да и главная героиня в исполнении Луци Хайнце приехала из Германии. На российский Крайний Север, да. Она искала своего любовника-спортсмена — а нашла пингвинофаната Старыча. Причём приехала героиня в Териберку — село, где частично происходили съёмки «Левиафана» Андрея Звягинцева. Эвона как всё замысловато.

У зарубежных критиков от этой «комедии-триллера» (так именуют картину создатели, но зрители с ними не согласны) выпадают волосы из носа — мол, сущая нелепица. Отечественные критики чуть благосклоннее: что немцу нелепица, то нашему — философский абсурдизм; но и они отмечают отсутствие саспенса, сомнительность юмора, странноватость сюжета. Что ж, «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт».

 
19 ноября
Рюдзо и семеро бойцов
Режиссёр Такеши Китано В ролях Тацуя Фудзи, Бэн Хиура, Кодзюн Ито, Масанобу Кацумура, Такеши Китано, Масаоми Кондо, Хисако Манда
Критиканство 80% IMDb 5,4

Пока на Западе айлбибэкаются героические пенсионеры, на Востоке наличие пороха в пороховницах доказывают пенсионеры криминальные — поседевшие якудза. Тёрки с участием японских гангстеров — тема настолько популярная, что сыграет важную роль даже в выходящем через неделю амбициозном «Иерей-сане». Но Такеши Китано успел раньше Пантелеимона. Уж кто-кто, а Китано давно показывает на экране якудза, причём как с драматической, так и с комедийной стороны.

В свежей экшен-комедии Китано собрал киношных ветеранов, многим из которых уже основательно за семьдесят. Противниками стариков-разбойников он сделал контрастно молодых людей, вежливых, элегантных… и всё равно криминальных. Ибо современные бандиты зачастую выглядят именно так, они волки в овечьей шкуре. То ли дело якудза старой закалки — по обширным татуировкам, отсутствующим фалангам пальцев, шрамам и манере речи их можно было запросто отличить. Не то, что нынешнее племя...

Китано считает, что жанр якудза-боевика давным-давно обветшал и умер. Однако режиссёр дал возможность персонажам, актёрам и самому себе ещё разок тряхнуть стариной. Ведь ностальгии подвержены не только американские коммандос.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии