Новости игр — лучшее за неделю Ноль кадров в секунду. Выпуск 191: Косплеер в команде героев Netflix гарантировал сериалу «Каратель» второй сезон Новости аниме — лучшее за неделю «35 минут назад». Выпуск 1: И грянул Гром
60
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

«Турецкий гамбит» — вопросы и ответы

Турецкий гамбит

18 февраля 2005 года полномочные представители Всеяредакции — Михаил Судаков и Юрий Лущинский — посетили пресс-показ «Турецкого гамбита», проходивший в питерском кинотеатре Jam Hall. Показу предшествовала небольшая пресс-конференция с участием режиссера Джаника Файзиева и исполнителей главных ролей — Егора Бероева (Эраст Фандорин) и Ольги Красько (Варвара Суворова).

К сожалению, «пресс-показ с пресс-конференцией» по некоторым причинам превратился в «пресс-конференцию без показа», что многих присутствующих расстроило чуть ли не до слез. Но только не представителей КГ, которые сначала очень продуктивно и приятно пообщались с создателями фильма, задав добрую половину из всех прозвучавших вопросов, а затем, когда беседа подошла к концу, взяли руки в ноги и отправились смотреть «Турецкий гамбит» в другой кинотеатр.

Рецензия на картину, оказавшуюся до неприличия шикарной, объявится на нашем сайте не далее как в понедельник. А пока что предлагаем вам ознакомиться с ответами режиссера на самые интересные вопросы, которые были ему заданы:

 — Каков бюджет у «Турецкого гамбита»?
 — Точной цифры нет — слишком много разных расходов. Примерно — 3,5 миллиона плюс-минус еще сколько-то.
 — (Егор) Плюс-минус еще 5 миллионов.

 — И как, планируете перебить сборы «Ночного дозора»?
 — Для нас это второй опыт выпуска подобного блокбастера — сейчас сложно сказать. Так уж сложилось, что исторические фильмы традиционно собирают меньше денег, чем современные, так что мы готовы к тому, что рекордов не побьем.

 — А случались во время съемок какие-нибудь неприятные инциденты?
 — Самое страшное произошло в первый же съемочный день. Егор попросился покататься на лошади. Я знаю, что он отлично сидит в седле, поэтому был не против. А каскадеры начали меня отговаривать, утверждая, что это плохая примета — если что-нибудь случится, то все съемки пойдут кувырком. В общем, пока я с ними дискутировал, Егор вскочил на лошадь, поскакал и благополучно свалился — лопнула подпруга. Я жутко перепугался — только начали работу, а тут такое! Но в итоге все обошлось.

 — Он вообще много трюков исполнял лично?
 — Почти все. В этом Егор идет по стопам Бельмондо.

 — Или Джеки Чана.
 — Или Джеки Чана, верно. Но бывают моменты, когда я просто не могу рисковать актером — тогда на помощь приходят каскадеры. К примеру, в одной сцене человек совершает на высоте пятого этажа прыжок с карниза в окно, причем из-за угла. Я вообще не понимаю, как у него это получилось. В таких случаях Егор, понятное дело, отдыхал.

 — Какие у вас отношения с Акуниным? Сильно ли он вмешивался в кинопроизводство?
 — Поскольку мы давно друг друга знаем, то он особо не вмешивался. Иногда я спрашивал его мнения по поводу какого-нибудь сложного или спорного момента, но в целом он позволял делать нам все, что душе угодно.

 — А сами вы сильно изменяли его сценарий?
 — Очень сильно. Потому что фильм и книга - это все-таки совершенно разные вещи. И режиссерское видение изрядно отличается от писательского.

 — При создании спецэффектов вы вдохновлялись какими-то западными картинами?
 — Единственный фильм, который я смотрел внимательно в процессе съемок «Турецкого гамбита», был «Последний самурай». Потому как примерно тот же исторический период. А что касается сходства c другими фильмами… Это ведь неизбежно — многие люди используют или использовали те же технологии, которые мы сейчас осваиваем. Вот порой и получаются схожие результаты. Живой пример — сделали мы пролет ножа, а потом узнали, что нечто подобное есть и в «Доме летающих кинжалов».

 — И последний вопрос: сколько длился период постпродакшена?
 — Знаете, трудно сказать, потому что наложение спецэффектов, монтаж и прочее происходило параллельно съемкам фильма. Но приблизительно — восемь месяцев.

 — Ого, внушает. Дольше, чем Спилберг со своей «Войной миров».
 — Ну разумеется. У нас над спецэффектами работало двенадцать человек, а у него — на несколько порядков больше.

«Турецкий гамбит» появится в широком российском и украинском прокате 22 февраля, причем стартует 364 копиями. Это, между прочим, абсолютный рекорд, до недавних пор принадлежавший «Александру» с 348 копиями. Всеяредакция КГ искренне надеется, что билеты на этот фильм уже лежат у вас в кармане.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии