← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 6 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Много воды утекло со времён одного из самых громких скандалов игровой индустрии и разрыва отношений между всем известным основателем студии Kojima Productions Хидео Кодзимой (создателем таких игр, как Zone of the Enders, Metal Gear Solid, P.T. и Knights of the Space) и компанией Konami (раньше известной по PES, Castlevania и Silent Hill, а ныне — по Raiden Run, провальному симулятору повара Silent Grill и Castledefendia для iOS и Android). И вот, дорогие читатели, спустя пять лет мучительных ожиданий, страха, единогласных криков и петиций, призванных остановить безумных японцев, я держал в своей трясущейся руке долгожданную посылку — пресс-кит Metal Gear Solid 6: Bones of the Twins.
Как известно, Кодзиму-сана по праву можно считать отцом-основателем жанра стелс, и с его уходом защитное поле «Звезды смерти» Konami ослабло, чем и воспользовались два года назад создатели Tom Clancy’s Splinter Cell: Deadlines, которые не только скопировали половину механик MGS V, но и местами улучшили их, при этом написав хоть и не шедевральный, но вполне удобоваримый сюжет. К тому же вышла неимоверно успешная Knights of the Space от Кодзимы-сана, который наконец-то создал не только невероятный открытый мир с возможностью исследования целых планет, но и умудрился скрестить это всё со средневековым антуражем и тем же стелсом в своём лучшем на сегодняшний день виде. И это, разумеется, не могло не вставить палки в и без того сдувшиеся колёса Konami. Кому она теперь нужна, не правда ли? Что мы знаем об игре? Нам был показан всего лишь один CG-трейлер, демонстрирующий странные локации кислотных цветов, как в Metal Gear AC!D 2, огромных существ, девушек лёгкого поведения и колонну грузовиков, на которую нападают ниндзя. Как бы игра трэшем не оказалась…
Все эти мысли витали в моём мозгу, пока я томно двигался к своей двухтерабайтной «соньке». Я сорвал плёнку, открыл коробку и… ничуть не удивился. Видите ли, я в некотором роде коллекционер, и в играх от Кодзимы (да и в некоторых старых «Кастельваниях») всегда были толстые, красивые цветные книжки, а здесь лежали тоненький четырёхстраничный мануал по управлению и сраный онлайн-пропуск. Я перевернул коробку, чтобы посмотреть, не является ли случайно издателем EA. Нет, Konami… и ещё какая-то надпись: Grasshopper… Manufacture. «Хм. Наверное, привлекли стороннюю студию, ну японцы вообще в последнее время сами игры фейлят», — подумал я.
Всё шло вполне гладко, логотипы грузились без фреймдропов, меню было сделано стильно, дождь, окно, всё вроде хорошо, но тут меня ударило током. Я увидел то, что профукал на коробке, то, что перевернуло моё восприятие мира.
Гоичи, мать твою, Суда, как ты пришёл к этому? Неужели ты хочешь тягаться
в величии с Кодзимой? Ни в одном из пресс-показов не было
информации о том, что Суда и его студия как-то причастны к этому проекту, а
тут на тебе. Голые девушки и разговаривающие головы обеспечены.
И вот минуло четыре дня, я прошёл игру и готов поделиться с вами своим мнением. Не волнуйтесь, без особых спойлеров.
Сюжет
берёт начало в наше время, в исследовательском центре на Аляске (!),
откуда сбегает наш главный герой — Люк Гранди. Он жертва
экспериментов, клон, созданный на основе генома некоего Биг Босса, и его
задача, как выясняется в конце вступительной части, — найти останки
сыновей последнего и доставить их своим создателям. В целом, синопсис
выглядит не так плохо, но когда в сюжете появляются уже окончательно
ставший геем Киборг-Райден (прямиком из Rising), босс-вертолёт,
наркотические трипы а-ля Far Cry 3, правительственные заговоры,
монологи, робот-консервная-банка в конце и уход в закат, невольно
накатывает дежавю, прямо как было в 2015-м с VII эпизодом
«Звёздных войн». Но если тогда ты всё равно понимал, что фильм весьма
неплох и у него стоят определённые культурные задачи, то тут
заимствования выглядят как отчаянные попытки скопировать то, что
когда-то работало отлично, но сейчас, увы, не производит никакого
впечатления. Все сюжетные ходы угадываются за милю, а смерть одного из
любимых персонажей вообще вгоняет в депрессию — после этого момента и
играть не очень хочется. Из плюсов — Люк то и дело флиртует с девушками,
что радует, в отличие от Биг Босса, который, прячась на пляже в коробке
с Миллером, разрушил если не моё детство, то уж юность точно.
Геймплейно
игра напоминает третью часть, то есть у нас имеются все элементы механик
«песочниц» без, собственно, самого открытого мира, локации в целом
линейны, но сами по себе довольно большие и имеют немалое количество
ответвлений. В плане стелса всё неплохо, шутер-составляющая
проапгрейдилась, и экшен стал приятнее, но немного потерял в
кинематографичности. Когда же сталкиваешься с гонками на истребителях,
миссией в Африке и погоней в Индии, начинаешь понимать, что история с
Resident Evil 6 повторяется. В игру попытались впихнуть всё, что только
можно, дабы угодить всем и привлечь новую аудиторию, но совсем забыли
про фанатов. Никаких пасхалок или отсылок к предыдущим частям нет, а в
тысячной игре собирать аудиокассеты уже совершенно не хочется. Меню и
инвентарь упростили (очень похоже на интерфейс из четвёртой части). В целом игра
приятна, управление не подводит, никаких дурацких парирований стиком
нет (да-да, за Райдена таки дадут побегать). Здесь также есть продавец,
но зачем он нужен, если всё продаётся автоматически, а покупать можно
прямо из меню, — неясно. Про онлайн-составляющую ничего не скажу, ибо MGO
IV запустят только в феврале, но думается, не стоит ждать от неё
каких-либо откровений.
Графически игра выглядит немногим лучше
предшественницы, разве что чуть более зализанно. Сомнения вызывают
кислотные цвета, но те, кто играли в MGA2, Shadows of the Damned, Killer
is Dead, Ninja Gaiden IV и т. д, удивлены не будут, здесь Гоичи Суда в своём
репертуаре. Fox Engine лишь слегка модифицирован, и этого вполне
достаточно для комфортной игры, анимация гладкая, но многое взято из
великолепной (хоть и недоделанной сюжетно) пятёрки, причём это
касается также почти всей озвучки. Видимо, Konami не стала сильно заморачиваться с наймом всяких Джеков Бауэеров и Дэвидов
Хейтеров и ограничилась своими актёрами. Музыка в игре на
удивление приятная, где-то даже проскакивают мелодии из предыдущих частей.
Читая
мою рецензию, вы наверняка думаете, что оценка Bones of the Twins — «Стерильно», и вы были бы правы, если бы не одно «но». Я ожидал, что будет
хуже, намного хуже. Здесь, конечно, есть и клинические сцены, просящие
меня поставить «Говно», но есть и очень удачные моменты, которые говорят,
что Суда сделал шедевр и что это «Игра».
Но есть одна вещь, которая не даст мне это сделать.
В
игре нет того, что отличало её ото всех других игр, того, что делало её
особенной и благодаря чему она нашла своё место в сердцах миллионов
геймеров со всей планеты. И если вы думаете, что это Хидео Кодзима, то вы
не угадали. Четыре слова.
В игре нет коробок.
Вывод: ГОВНО
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: