Метагалактический мегакинопортал
Крис Пратт и Милли Бобби Браун вооружены и очень опасны на кадрах постапокалипсиса «Электрический штат» «Гладиатор 2» и режиссёр Ридли Скотт сделали из актёров настоящий воинов (видео) Terrarium — тизер меха-экшена от команды, приложившей руку к созданию Nikke Создатель хитовой серии про медведицу-маньячку примется за комикс в духе «Бегущего человека» «М3ГАН 2.0» недобро смотрит на зрителей с первых кадров ужастика

Убей убийство

Встречают по одёжке
При просмотре первой серии Kill la Kill сердце начинает биться часто-часто, ибо кажется, что вот оно, откровение — шедевр, в котором переплелись неуёмная фантазия людей, приложивших руку к FLCL и «Гуррен-Лаганну», безумный дизайн на грани сюрреализма, превосходная музыка и отборнейшая пошлость. Но серии сменяют одна другую, и первичный восторг постепенно проходит, а на его место заступает здоровый скептицизм, ведь одной броской идеей и шизоидным визуальным рядом сыт не будешь, хочется ещё чего-нибудь интересного. А на другие интересности сериал оказался, как ни грустно это признавать, весьма скуп.

Мир, изображённый в KlK, действительно нехило впечатляет своей упоротостью: превращающая любого человека в универсального солдата школьная форма, тоталитарное государство под управлением президента студсовета, размахивающая гигантской половинкой ножниц главная героиня, учитель-эксгибиционист, пьющая кровь говорящая матроска… Странные и малообъяснимые с точки зрения логики события происходят на экране чуть ли не каждую минуту. Поначалу на это совершенно не обращаешь внимания, искренне радуясь всепоглощающему безумию и изобретательным экшен-сценам — то бой на теннисном корте разгорается, то погоня на машинах, то забег с препятствиями до школы. Приплюсуйте сюда прекрасно поставленные бои, анимацию, от которой иногда отвисает челюсть, и тонны совершенно бесстыдного фансервиса, в своей испорченности порой достигающего поистине эпических масштабов, — и вы поймете, чем так цепляет данное произведение.

Угадайте теперь, чем оно не цепляет. Всем остальным. А всё потому что Kill la Kill — это цирк; а здешние герои — клоуны. Они одеваются, как клоуны (клоуны-извращенцы, если уж на то пошло), несут полнейшую ахинею, и их совершенно невозможно воспринимать всерьёз. Понятное дело, что в такой ситуации любой драматичный момент заведомо обречён на провал, если, конечно, он не будет разбавлен живительной долей самоиронии или пародийности. Поначалу именно так и происходит: стандартные ситуации разрешаются нестандартными способами, избитые клише переворачиваются с ног на голову или доводятся до абсурда, и тому подобное. Но продолжается это ровно до того момента, пока авторы KlK не решают нагнать мрачнухи.
   
   
   
   
Примерно с середины сериал становится значительно мрачнее и серьёзнее. Сюжет выходит на финишную прямую, открывается страшная правда, масштабы происходящего увеличиваются вместе с количеством пафоса, над миром нависает угроза, и… становится скучно. Кстати, как раз с этого момента происходящее действительно начинает чем-то походить на «Гуррен-Лаганн», с которым KlK с самой первой серии сравнивают все, кому не лень. Из локальной потасовки в стенах милитаризированного учебного заведения авторы умудрились вырулить на противостояние с чуть ли не лавкрафтовскими космическими ужасами. Прямо как сами понимаете где. Вот только в «Лаганне» баланс между безумным и серьёзным был близок к идеальному. Здесь же мы имеем какие-то невнятные перескоки от глупых шуток к драме и обратно, причём иногда по несколько раз в течение одной и той же сцены.

Удручают и достаточно унылые персонажи, чьи мотивы и истории вроде бы и прописаны, но в душу всё равно не западают. Развитие характеров тоже как бы присутствует, но уж больно оно топорное и предсказуемое: одержимая местью бой-баба превращается в одержимую дружбой бой-бабу, холодная и надменная стерва становится менее холодной и надменной стервой, огромный брутальный мужик открывает своё суровое сердце для любви, ну и так далее. Большинство сюжетных поворотов тоже легко угадываются с самого начала и особых неожиданностей не несут. Опытный анимешник наверняка разберётся, к чему дело идёт, уже после нескольких серий.

Так смотреть или не смотреть, спросите вы? Ответ — смотреть, потому что смотреть Kill la Kill приятно. Менее приятно над ним размышлять, но нужно ли вообще это делать? Не лучше ли просто расслабиться и полюбоваться великолепным умением японских аниматоров рисовать драки пышногрудых, жопастых девиц в откровенных нарядах? В конце концов, не за это ли мы все так горячо любим аниме?
Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Данила Серов
4 апреля 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Владислав Никиткин«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы