Удивительное дело: двенадцатый эпизод «Искусства меча» умудрился и направить историю в направлении, которое было невозможно предсказать по прошлой серии, и закончить всё ровно тем поворотом, которого от него ждали. И выдать банальную до невыносимости трагичную сцену, и сделать её до банального невыносимо красивой. В общем, увлёкся он совмещением несовместимого. Впрочем, справедливости ради – это не совсем комплимент. Концовка прошлой части явно намекала, что дальнейшая история будет как-то связана с детдомом на первом уровне, но на практике он оказывается практически бесполезным филлером: не успевают герои передохнуть с дороги, как к ним обращается за помощью красивая девушка (опять!), никак с детдомом не связанная. По сути, с тем же успехом она могла придти к нашей парочке домой, и это практически ничего бы не изменило. Разве что Асуне не дали бы показать, насколько она прекрасна в гневе… Хм. Ладно, претензия снимается. Зато есть другая претензия, которую я снять не готов. Вся эта идея с детдомом – адская ахинея. «Большинство детей испытали шок», ага. Пиздеть-то, блин. Представьте, что вам 10 лет. И что вы попали в мир, живущий по законам ваших любимых игр. Мир, где вы можете делать всё, что угодно, как минимум не хуже большинства взрослых. И где для этого не надо учиться – надо лишь играть в компьютерную игру. Если это кого и вгонит в шок и трепет – то это взрослых. А дети, в большинстве своём, скорее уж в эйфорию впадут. И вскоре станут основными рубаками на передовых. Я до этих двух серий искренне думал, что детей до входа в SAO банально не допускали по возрастному цензу – это было бы куда правдоподобнее, чем показанная тут чушь. Впору подумать, что автор сериала забыл, что значит быть ребёнком, но ведь это не помешало ему сделать одним из сильнейших персонажей Accel World мелкую девчушку… Бред какой-то, в общем. Не удивлюсь, если сейчас набегут знатоки оригинальных новелл, и объяснят мне, что на самом деле ситуация была совсем не такой, как это выглядит в аниме… Жду не дождусь, ага. …Ну так вот. Внезапная девушка просит героев спасти её возлюбленного, которого заманил в ловушку предводитель всех мудаков в армии – для чего им приходится отправиться в совсем уж секретное подземелье и сразиться с совсем уж хардкорным боссом… Забавно, кстати – тем мудаком, из-за которого все проблемы начались, оказался один из второстепенных персонажей второй серии. Судя по всему, в Sword Art Online рано или поздно «стреляют» все сцены и все персонажи – даже те, что когда-то казались бессмысленными. Такими темпами и этот филлерный детдом однажды обретёт смысл… Что, в общем-то, логично: учитывая то, как активно кромсают оригинальные книги для экранизации, было бы странно, оставляй они на месте какие-то совсем уж бессмысленные эпизоды. Ну так вот №2: Асуна и Кирито оказываются не в состоянии справиться с боссом, но тут их спасает доченька: Юи «неожиданно» оказывается бессмертным объектом, выхватывает из-за пазухи меч, при виде которого удавились бы даже Гатс и Клауд Страйф, и одним махом приканчивает злобную скотинку. После чего признаётся, что она – ИИ. И не просто ИИ, а специальный модуль, созданный для поддержания психики игроков… которому почему-то запретили выполнять его работу, тем самым доведя едва ли не до сумасшествия. И спасло её только то, что в итоге она наткнулась на Асуну и Кирито – уникальных игроков, которые искренне наслаждались жизнью в мире SAO. И вот тут мне так и хочется опять закричать «BULLSHIT!!!», ибо не верю я, что подобных им людей в этом мире было так уж мало… Ну да пофиг, будем считать, что Юи просто не везло. А потом случается очевидное: как и положено таинственным всемогущим второстепенным персонажам, пробудившим свою силу для спасения героев, она должна была умереть. Быть стёртой за нарушение приказов, если точно. И вот это – та самая жутко банальная, но при этом безумно красивая сцена, о которой я говорил. Пробирает, блин, спасибо персонажам, сейю, и аниматорам. Но самое важное даже не это: важнее всего то, что в последний момент Кирито решает «сохранить» девочку и превращает 12-ю серию SAO в выездное выступление «Доктора Кто». Самое время, на самом-то деле – в седьмом сезоне вечной английской фантастики очень недоставало эпизодов, подобных дилогии «Тишина в библиотеке», а «Сердце Юи» своей концовкой и общим настроением именно её и напоминает. За что авторам от меня отдельное искреннее спасибо. Обсуждение (уже 44 комментария) 28 сентября 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: