← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 4 | Кадры / 115 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Сколь приятно оказаться правой: да, школа для девочек действительно, как с подобными заведениями случается, место, где чистых и невинных лилий пытаются сохранить такими навсегда. Безуспешно, разумеется. Не менее приятно узнать, что визуальные образы здесь по делу, а не для красот. По крайней мере, теперь ясно, что означает большинство из них. – Этот мир загрязняет и оскверняет всё чистое и прекрасное. Но смотри: спрятанное в ящике навеки сохраняет чистоту! А директриса – не только владелица этого цветника, но и его часть. И ящик. Но про ящики надо подробнее. История начинается с того, что медвежонка-подкидыша (директриса, как и Гинко, кстати, сирота) подбирает загадочный юноша, похожий на девушку, а точнее – на старосту Каору (вероятно, это совпадение). И предположительно удочеряет. Хотя их отношения больше похожи на отношения пары. Такой, где парень старше и опытнее и немножко учит любимую жизни. Оригинальную теорию про то, что все свои сокровища нужно защищать от изменений, запирая в ящиках, именно он ей рассказал. И школа, где разворачивается действие и где он жил с маленькой Юрико, была его сокровищницей… да, не тех персонажей назвали пе… медведями. Но свою избранницу сей замечательный мужчина, видимо, недостаточно изолировал, Да и типаж узнаваем: хрупкая и неприспособленная к жизни дева, все её бросают, а она такая несчастная… и жить не может без того, кто о ней заботится и её любит. Ну, то есть кое-как может, но «невидимость» – это ж разве жизнь? А на другую – без «второй половинки» – она не способна. Очередной респект сериалу за визуальные метафоры: почти монохромный мир Юрико после ухода её первой любви, яркие цвета в сцене знакомства с Рэйей и выцветание фона, когда она разочаровалась в подруге, – очень красиво и очень доходчиво. В полной мере наслаждаться жизнью она может только рядом с кем-то. С тем, кто покажет все краски мира и научит не срезать цветы (и в ящик, в ящик), а просто любоваться ими. А в одиночку никак – и крокодил не ловится, и мир вокруг какой-то невидимый, и я сама не торт. Ей доступны только два пути: либо я сокровище, о котором кто-то заботится, либо никому не нужна, зато сама могу заботиться и через чужую радость косвенно миром насладиться. То бишь либо в ящике, либо ящик. Не спрашивайте, откуда у неё в голове эта странная вилка из двух кривых вариантов. Боюсь, на этот вопрос может ответить только психиатр. А мы лишь констатируем, что её попытки жить грустно и одиноко окончились не шибко успешно. Не выдержала Юрико и пришла мириться к Рэйе – лишь для того, чтобы увидеть свой кулон на шее незнакомой медведицы (зачем Гинко ушла за стену с кулоном, подаренным «на удачу», нам явно расскажут позже). Юрико, у которой вся жизнь крутится вокруг любви и одиночества, делает единственный логичный для себя вывод: подруга полюбила другую! А как она поступает с предателями, мы уже знаем… – Нельзя ждать от медведей ни любви, ни дружбы. (Юрико) Медвежий голод и «поедание» людей – попытка заполнить внутреннюю пустоту, которая не даёт Юрико наслаждаться жизнью; и это ещё одна отличная метафора. Медведи не выносят одиночества, ищут и «едят» (впрочем, некоторые и это могут назвать любовью, верно?) людей, чтобы жить, иначе без людей им как-то серо и одиноко. Но до конца пустоту в сердце не заполнить никак… Вот и Юрико поедание ушедших возлюбленных жизнь с ними почему-то не заменяет. Второй раз уже не заменяет. Какой сюрприз, правда? На суде ей, между прочим, так и сказали: будешь пытаться заполнить пустоту чужой любовью – навсегда останешься «ящиком». Суд вообще, похоже, выступает авторским голосом: озвучивает персонажам (и непонятливым зрителям), что же они на самом деле творят, а вот препятствовать не спешит – пусть сами осознают. Но Юрико пока всё устраивает – а что, по-другому же не бывает. Все лгут и предают; значит, запереть и не пущать, чтоб не было шанса сбежать, – оно, знаете ли, надёжнее, чем с этими непонятными людьми отношения строить, а потом грызть ногти каждый раз, когда объект любви не смотрит на тебя, а занимается своими никчёмными посторонними делами, и ревновать к означенным делам, боясь, что когда-нибудь они окажутся интереснее настолько, что любимая предпочтёт им тебя окончательно. А потом, когда пошла на убыль луна, он шагнул из окна, как шагала она, он взлетел, как взлетала она, но не вверх, а вниз… А если без лирики, то линия Юрико – прекрасная иллюстрация на тему «Зависимые отношения, и почему здоровому человеку лучше держаться от них подальше», хоть в учебник по психологии вставляй (если, конечно, составители учебников готовы напечатать рассказ про медведей-лесбиянок). И хватит о ней. Следующим пунктом – Гинко и продолжение (точнее, начало) её флэшбека. У неё было трудное детство, кто бы сомневался. Никто бедняжку не любил и не защищал, другие дети дразнили-обижали, и однажды она не сдержа… в общем, нехорошо получилось. Гинко из тех, кто считает, что миром правит сила. Собственно, больше в её жизни ничего и не было. Тепло домашнего очага – это для других (N.B.: Лосось как символ уюта – оригинально). А любовь… Служение деве Медведии, которая ждёт подвигов от юных солдат, бойцовых – Сегодня и навсегда вы стали детьми девы Медведии! Отныне вы – стражи, охраняющие границу с миром людей! Словом, флэшбек – обрыдаться можно. Если бы это не был грёбаный сериал про медведей-лесбиянок. Но не воспринимать его серьёзно всё сложнее, получая по голове такими нетривиальными ассоциациями (у меня на сей раз – «Парень из преисподней», которого Икухара уж точно не читал). Кстати, война, в которой ранили Гинко, показана очень стильно, хоть и несколько издевательски. Вторая ассоциация не книжная, а киношная (и тоже некоторым образом связана со Стругацкими). Во сне Курехи Гинко объяснила, что её тело всё помнит, а разум вспомнит, если она поцелует Гинко. Во сне, ведь наяву она этого ни в жисть не сделает. Кто помнит сюжет новогоднего фильма «Чародеи»? У главных героев была та же проблема… Но раз так, то кто и зачем заколдовал Куреху? И не потому ли Гинко отправилась в своё путешествие за стену? Вернёмся к любви (м-да, эпизодник тихонько превращается в эссе на амурную тему). По сути, это основное стремление всех медведей; чужое внимание – пища для их страхов и надежд. Лулу – избалованная девочка-нарцисс, которая, не получив нужного в семье, сменила роль и привязалась к первой встречной: не буду лучшей – зато стану самой-самой бескорыстной и хорошей подругой. И пусть не для себя, но сделаю то, что профукала когда-то, чужими руками, доиграю партию – ей ведь это нужно не меньше, чем Гинко. А вдобавок не быть одной, хотя бы на время. Это такое служение… много в нём гордыни, судьи правильно сказали. А у Гинко служение другое: недолюбленный ребёнок не знает иного способа получить любовь, кроме как быть полезной. И ищет признаки Девы в единственной, кто к ней отнёсся по-человечески (и ошибается, похоже, Медведия – скорее, не Куреха, а её мама Рэйя. И песня любви, которую она поёт, – «Аве Мария»… Мария… Кумария). Вот только полезность в её понимании… м-да. Есть людишек ради прекрасной дамы, которая об этом совсем не просила, – как умеем, так и любим, однако. Не спрашивая мнение объекта обожания; вот что она будет делать, узнав, что Курехе не это нужно? Гинко, Юрико, Лулу – такие разные, а поют об одном: дай мне, любимая, почувствовать себя нужной, а то я жить без этого совсем не могу… нет, что ты, не без тебя – а без твоего одобрения. Дай мне возможность наконец-то полюбить себя, скажи, что я хорошая! И ради этого я хоть Луну с неба достану, хоть жизнью пожертвую. Такое странное корыстное бескорыстие. В нём ничего плохого, но лучше бы отдавать себе отчёт в своих мотивах, во избежание недоразумений. А ещё лучше – любить и быть любимыми просто так, безо всяких условий – но это высший пилотаж, не все умеют. …И только староста добивалась не любви, а власти. За что и пострадала. Директриса предателей не прощает, предателями она закусывает. А то, что с ней связались не по любви, а по расчёту, наверное, хуже, чем уход. Юрико ведь идеализирует девочек: невинные лилии, хрупкие и беззащитные… а тут вместо цветочка юная хищница. Всё-таки, похоже, она действительно не видит, что устраивают «невидимые» школьницы, – потому что не могут эти милые девочки травлю и тоталитаризм развести, правда? Это только ей можно интриги плести, а вот Каору в виде фоточки в ящике всяко милее живой и лживой карьеристки. Да, в ящиках хранятся фотографии всех съеденных и застреленных учениц. Зловещая коллекция, покруче срезания цветов, от которого её когда-то отучила Рэйя… – Из всех ты выбрала меня. Я больше не пешка Невидимой Бури и не боюсь её. (Каору) При этом сама директриса в средствах не стесняется. Она ведь уже испорченная невидимка, ей можно. Обманывать Куреху, кормить её сказками про то, что Рэйю съела Гинко (как удачно Куреха увидела кулон!), повторять «Медведи – наши с тобой враги». Наши, ага, мы же вместе, у нас и враги общие, и не только. Всё, чтобы сохранить дочь подруги в чистоте, оградив от влияния мерс-с-ских медведиц. Заодно и к себе поближе, но это так, бонус, честное слово. Проверенный веками рецепт: если убедить юное наивное создание, что вне И ведь я была уверена, что Юрико витает в облаках и ничегошеньки в окружающей реальности не сечёт. Положим, внутренние разборки школьниц и правда могут проходить мимо неё – однако сама директриса тот ещё невидимый кардинал. Мало того, что главную героиню долго и последовательно против медведей настраивала (интересно, стрельбе девочку тоже она научила?), так ещё и удачно подкинутым письмом сильно облегчила себе жизнь в разборке на крыше. Естественно, письмо предназначалось Лулу. Мало ли что на конверте написано. Ох, Лулу… Ничему тебя история с братом не научила, ты в своём репертуаре: брось, дорогая Гинко, Куреху, всё равно не простит. Зато у тебя есть я! Ладно, положим, Гинко не безнадёжна. Хотя её молчание по поводу медальона – ход донельзя глупый и банальный: одна промолчала, другая недопоняла – и драма-драма из-за того, что две… интеллектуально обиженные сценарием девочки не додумались просто поговорить. Догадываюсь, что дело в её застенном квесте, но это не оправдывает пошлейшую мелодраму! С другой стороны, их ссора стала поводом ещё раз показать – глазами Гинко – ч/б мир: да, любовь ушла, невидимость рядом. Красиво. Зато Лулу Кстати, на крышу героини попали при помощи судей (уже во второй раз они делают что-то полезное для раскрытия происходящего! Как бы не перетрудились.) На сей раз трое принцев свели Куреху, подружек-мишек и Юрико. Влюблённых – ради мелодрамы; директрису – в качестве злодейки; а Лулу – для перчику, а то вдруг бы помирились? В результате – шикарная драматичная сцена. И потрясающее решение с громом. В кульминационный момент начинается гроза – и мы не слышим, что Лулу, Куреха и Гинко говорят друг другу, только видим их лица. И это намного сильнее, чем любые слова, которые они могли бы сказать. Тем более что до грозы они не сказали ничего нового (кроме предательницы Лулу). Опять: я медведь, я иначе не могла (не есть тех, кто хотел исключить Куреху). Ну что за отмазы? Опять Юрико с её антимедвежьей агитацией (кто бы говорил, да) и Гинко с тягой к – Я поняла. Поцелуй, о котором говорила дева Медведия, – пуля из твоего ружья. Грр-грр. (Гинко) «Пуля любви», угу. И сон Курехи, которая должна вспомнить Гинко, если поцелует её. Надеюсь, не этот поцелуй имелся в виду? Хотя это ж Гинко…Готовность как убивать, так и умереть во имя любви (пусть даже по такому странному поводу) и отсутствие каких-либо других сценариев (а откуда они после сиротского детства и промывки мозгов на тему «Дева Медведия ждёт от вас подвигов»?). Ведь только так можно доказать, что любовь – настоящая! И вообще, я За что боролась – на то и…тем и поцеловали. Если за смерть мамы Куреха была готова простить, то за то, что Гинко действительно сделала (не помешала съесть Сумико), – похоже, нет. И правильно: если мама была давно и можно списать на, э-э-э, ошибки молодости, после которых Гинко изменилась (в том числе из-за дружбы с Курехой; в конце концов, только благодаря ей ту не поглотила Невидимая Буря), то история с Сумико – недавняя, и она показывает, как именно Куреху любит Гинко и что несёт её любовь. Такое нельзя просто взять и простить, нужны действия со стороны Гинко. Например, понимание, что в её поступке было не так. И почему медвежья сущность – какое-то недостаточное оправдание в данном случае. Итог: я, кажется, наконец понимаю, о чём сериал. И мне очень нравится то, что я понимаю. Ибо меня тоже коробит, когда медвежью «любовь» называют любовью. Обсуждение (уже 9 комментариев) 18 апреля 2015 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: