КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Сидни Суини станет горячей домохозяйкой у опасной Аманды Сайфред Том Холланд мучительно хранил страшную марвеловскую тайну Роберта Дауни-младшего Звезда «В Филадельфии всегда солнечно» моет полы и раскрывает убийства в новом сериале ABC (трейлер) Рецензия и отзывы на фильм «Жребий» Появился новый брутальный трейлер тёмного фэнтези «Клинок зла»

Медвежья буря Юри — 07–08

Yurikuma Arashi

Эпизодники0102-0304-050607-0809-1011-12
Сколь приятно оказаться правой: да, школа для девочек действительно, как с подобными заведениями случается, место, где чистых и невинных лилий пытаются сохранить такими навсегда. Безуспешно, разумеется.

Не менее приятно узнать, что визуальные образы здесь по делу, а не для красот. По крайней мере, теперь ясно, что означает большинство из них.

Этот мир загрязняет и оскверняет всё чистое и прекрасное. Но смотри: спрятанное в ящике навеки сохраняет чистоту!


А директриса – не только владелица этого цветника, но и его часть. И ящик. Но про ящики надо подробнее.



История начинается с того, что медвежонка-подкидыша (директриса, как и Гинко, кстати, сирота) подбирает загадочный юноша, похожий на девушку, а точнее – на старосту Каору (вероятно, это совпадение). И предположительно удочеряет. Хотя их отношения больше похожи на отношения пары. Такой, где парень старше и опытнее и немножко учит любимую жизни. Оригинальную теорию про то, что все свои сокровища нужно защищать от изменений, запирая в ящиках, именно он ей рассказал. И школа, где разворачивается действие и где он жил с маленькой Юрико, была его сокровищницей… да, не тех персонажей назвали пе… медведями.

Но свою избранницу сей замечательный мужчина, видимо,  недостаточно изолировал, дети, знаете ли, растут, поэтому он нашёл себе новый чистый цветочек, обрадовал этой новостью Юрико и попытался красиво уйти в закат. Однако юная медведица юмора не оценила и – Кумашок! – съела «папу», чтобы остался с ней. И сделала из случившегося оригинальный вывод, что папа был прав и что сокровища нужно держать в футляре, где они не испортятся и не будут смотреть на сторону. Таким местом для неё и стала школа. Ящиком для живых игрушек, инфантильным садом для инфантильной девочки, которая не может оставаться одна. Которая так и не выросла за прошедшие годы. И для которой любое изменение окружающих – предательство. На этом месте уже очевидно, что маму Курехи «съела» она. Ибо та ушла и зажила другой жизнью. Бросила, стало быть. Хотя в действительности они просто разное понимали под дружбой. Рэйя (так звали маму Курехи) всего лишь не ограничивала свой мир подругой, но та не вынесла конкуренции: как же, ребёнка завела (кстати, от кого? Такое ощущение, что ребёночек сам, из воздуха соткался) и любит дочку больше, чем её, да как так можно?! Банальная ревность, не редкая не только в мире юри-медведиц.

Да и типаж узнаваем: хрупкая и неприспособленная к жизни дева, все её бросают, а она такая несчастная… и жить не может без того, кто о ней заботится и её любит. Ну, то есть кое-как может, но «невидимость» – это ж разве жизнь?



А на другую – без «второй половинки» – она не способна. Очередной респект сериалу за визуальные метафоры: почти монохромный мир Юрико после ухода её первой любви, яркие цвета в сцене знакомства с Рэйей и выцветание фона, когда она разочаровалась в подруге, – очень красиво и очень доходчиво. В полной мере наслаждаться жизнью она может только рядом с кем-то. С тем, кто покажет все краски мира и научит не срезать цветы (и в ящик, в ящик), а просто любоваться ими. А в одиночку никак – и крокодил не ловится, и мир вокруг какой-то невидимый, и я сама не торт.

Ей доступны только два пути: либо я сокровище, о котором кто-то заботится, либо никому не нужна, зато сама могу заботиться и через чужую радость косвенно миром насладиться. То бишь либо в ящике, либо ящик. Не спрашивайте, откуда у неё в голове эта странная вилка из двух кривых вариантов. Боюсь, на этот вопрос может ответить только психиатр. А мы лишь констатируем, что её попытки жить грустно и одиноко окончились не шибко успешно. Не выдержала Юрико и пришла мириться к Рэйе – лишь для того, чтобы увидеть свой кулон на шее незнакомой медведицы (зачем Гинко ушла за стену с кулоном, подаренным «на удачу», нам явно расскажут позже). Юрико, у которой вся жизнь крутится вокруг любви и одиночества, делает единственный логичный для себя вывод: подруга полюбила другую! А как она поступает с предателями, мы уже знаем…

Нельзя ждать от медведей ни любви, ни дружбы. (Юрико)




Медвежий голод и «поедание» людей – попытка заполнить внутреннюю пустоту, которая не даёт Юрико наслаждаться жизнью; и это ещё одна отличная метафора. Медведи не выносят одиночества, ищут и «едят» (впрочем, некоторые и это могут назвать любовью, верно?) людей, чтобы жить, иначе без людей им как-то серо и одиноко. Но до конца пустоту в сердце не заполнить никак… Вот и Юрико поедание ушедших возлюбленных жизнь с ними почему-то не заменяет. Второй раз уже не заменяет. Какой сюрприз, правда?

На суде ей, между прочим, так и сказали: будешь пытаться заполнить пустоту чужой любовью – навсегда останешься «ящиком». Суд вообще, похоже, выступает авторским голосом: озвучивает персонажам (и непонятливым зрителям), что же они на самом деле творят, а вот препятствовать не спешит – пусть сами осознают. Но Юрико пока всё устраивает – а что, по-другому же не бывает. Все лгут и предают; значит, запереть и не пущать, чтоб не было шанса сбежать, – оно, знаете ли, надёжнее, чем с этими непонятными людьми отношения строить, а потом грызть ногти каждый раз, когда объект любви не смотрит на тебя, а занимается своими никчёмными посторонними делами, и ревновать к означенным делам, боясь, что когда-нибудь они окажутся интереснее настолько, что любимая предпочтёт им тебя окончательно. А потом, когда пошла на убыль луна, он шагнул из окна, как шагала она, он взлетел, как взлетала она, но не вверх, а вниз…

А если без лирики, то линия Юрико – прекрасная иллюстрация на тему «Зависимые отношения, и почему здоровому человеку лучше держаться от них подальше», хоть в учебник по психологии вставляй (если, конечно, составители учебников готовы напечатать рассказ про медведей-лесбиянок). И хватит о ней.



Следующим пунктом – Гинко и продолжение (точнее, начало) её флэшбека. У неё было трудное детство, кто бы сомневался. Никто бедняжку не любил и не защищал, другие дети дразнили-обижали, и однажды она не сдержа… в общем, нехорошо получилось.

Гинко из тех, кто считает, что миром правит сила. Собственно, больше в её жизни ничего и не было. Тепло домашнего очага – это для других (N.B.: Лосось как символ уюта – оригинально). А любовь… Служение деве Медведии, которая ждёт подвигов от юных солдат, бойцовых котов медведей Её Высо… короче, ждёт и готова подарить любовь и признание тем, кто достоин и привлёк Её взгляд. Тоже вариант, конечно.

Сегодня и навсегда вы стали детьми девы Медведии! Отныне вы – стражи, охраняющие границу с миром людей!


Словом, флэшбек – обрыдаться можно. Если бы это не был грёбаный сериал про медведей-лесбиянок. Но не воспринимать его серьёзно всё сложнее, получая по голове такими нетривиальными ассоциациями (у меня на сей раз – «Парень из преисподней», которого Икухара уж точно не читал). Кстати, война, в которой ранили Гинко, показана очень стильно, хоть и несколько издевательски.

Вторая ассоциация не книжная, а киношная (и тоже некоторым образом связана со Стругацкими). Во сне Курехи Гинко объяснила, что её тело всё помнит, а разум вспомнит, если она поцелует Гинко. Во сне, ведь наяву она этого ни в жисть не сделает. Кто помнит сюжет новогоднего фильма «Чародеи»? У главных героев была та же проблема… Но раз так, то кто и зачем заколдовал Куреху? И не потому ли Гинко отправилась в своё путешествие за стену?



Вернёмся к любви (м-да, эпизодник тихонько превращается в эссе на амурную тему). По сути, это основное стремление всех медведей; чужое внимание – пища для их страхов и надежд. Лулу – избалованная девочка-нарцисс, которая, не получив нужного в семье, сменила роль и привязалась к первой встречной: не буду лучшей – зато стану самой-самой бескорыстной и хорошей подругой. И пусть не для себя, но сделаю то, что профукала когда-то, чужими руками, доиграю партию – ей ведь это нужно не меньше, чем Гинко. А вдобавок не быть одной, хотя бы на время. Это такое служение… много в нём гордыни, судьи правильно сказали.

А у Гинко служение другое: недолюбленный ребёнок не знает иного способа получить любовь, кроме как быть полезной. И ищет признаки Девы в единственной, кто к ней отнёсся по-человечески (и ошибается, похоже, Медведия – скорее, не Куреха, а её мама Рэйя. И песня любви, которую она поёт, – «Аве Мария»… Мария… Кумария). Вот только полезность в её понимании… м-да. Есть людишек ради прекрасной дамы, которая об этом совсем не просила, – как умеем, так и любим, однако. Не спрашивая мнение объекта обожания; вот что она будет делать, узнав, что Курехе не это нужно?

Гинко, Юрико, Лулу – такие разные, а поют об одном: дай мне, любимая, почувствовать себя нужной, а то я жить без этого совсем не могу… нет, что ты, не без тебя – а без твоего одобрения. Дай мне возможность наконец-то полюбить себя, скажи, что я хорошая! И ради этого я хоть Луну с неба достану, хоть жизнью пожертвую. Такое странное корыстное бескорыстие. В нём ничего плохого, но лучше бы отдавать себе отчёт в своих мотивах, во избежание недоразумений. А ещё лучше – любить и быть любимыми просто так, безо всяких условий – но это высший пилотаж, не все умеют.


…И только староста добивалась не любви, а власти. За что и пострадала. Директриса предателей не прощает, предателями она закусывает. А то, что с ней связались не по любви, а по расчёту, наверное, хуже, чем уход. Юрико ведь идеализирует девочек: невинные лилии, хрупкие и беззащитные… а тут вместо цветочка юная хищница. Всё-таки, похоже, она действительно не видит, что устраивают «невидимые» школьницы, – потому что не могут эти милые девочки травлю и тоталитаризм развести, правда? Это только ей можно интриги плести, а вот Каору в виде фоточки в ящике всяко милее живой и лживой карьеристки. Да, в ящиках хранятся фотографии всех съеденных и застреленных учениц. Зловещая коллекция, покруче срезания цветов, от которого её когда-то отучила Рэйя…

Из всех ты выбрала меня. Я больше не пешка Невидимой Бури и не боюсь её. (Каору)


При этом сама директриса в средствах не стесняется. Она ведь уже испорченная невидимка, ей можно. Обманывать Куреху, кормить её сказками про то, что Рэйю съела Гинко (как удачно Куреха увидела кулон!), повторять «Медведи – наши с тобой враги». Наши, ага, мы же вместе, у нас и враги общие, и не только. Всё, чтобы сохранить дочь подруги в чистоте, оградив от влияния мерс-с-ских медведиц. Заодно и к себе поближе, но это так, бонус, честное слово.

Проверенный веками рецепт: если убедить юное наивное создание, что вне родного дома школы жизни нет, только я тебя люблю и понимаю по-настоящему, а в жестоком мире снаружи сплошные обманщики (и им от тебя нужно одно… съесть, конечно, а вы что подумали?), то куда оное создание денется из заботливо возведённого вокруг него ящика из лжи?



И ведь я была уверена, что Юрико витает в облаках и ничегошеньки в окружающей реальности не сечёт. Положим, внутренние разборки школьниц и правда могут проходить мимо неё – однако сама директриса тот ещё невидимый кардинал. Мало того, что главную героиню долго и последовательно против медведей настраивала (интересно, стрельбе девочку тоже она научила?), так ещё и удачно подкинутым письмом сильно облегчила себе жизнь в разборке на крыше.

Естественно, письмо предназначалось Лулу. Мало ли что на конверте написано. Ох, Лулу… Ничему тебя история с братом не научила, ты в своём репертуаре: брось, дорогая Гинко, Куреху, всё равно не простит. Зато у тебя есть я! Я же лучше собаки? Ну ладно, люби её, только меня не броса-а-ай!.. В сериале есть хоть кто-то самодостаточный? Нет, это риторический вопрос: Куреха, конечно же, даром что маленькая и глупенькая. Зато все остальные… полные медведы.

Ладно, положим, Гинко не безнадёжна. Хотя её молчание по поводу медальона – ход донельзя глупый и банальный: одна промолчала, другая недопоняла – и драма-драма из-за того, что две… интеллектуально обиженные сценарием девочки не додумались просто поговорить. Догадываюсь, что дело в её застенном квесте, но это не оправдывает пошлейшую мелодраму! С другой стороны, их ссора стала поводом ещё раз показать – глазами Гинко – ч/б мир: да, любовь ушла, невидимость рядом. Красиво.

Зато Лулу козлит медведит за двоих. Она ведь не ограничилась уговорами. Когда Гинко и Куреха выясняли отношения на крыше, Лулу рассказала Курехе, за что ей следует ненавидеть Гинко на самом деле. Браво-браво, не зря Юрико на неё большие надежды возлагала. Такая вот дружба, такая бескорыстная помощь в обретении любви. А на деле – «Люби только меня, никому не отдам» и готовность делать пакости, лишь бы её не бросили. Как с братом.


Кстати, на крышу героини попали при помощи судей (уже во второй раз они делают что-то полезное для раскрытия происходящего! Как бы не перетрудились.) На сей раз трое принцев свели Куреху, подружек-мишек и Юрико. Влюблённых – ради мелодрамы; директрису – в качестве злодейки; а Лулу – для перчику, а то вдруг бы помирились? В результате – шикарная драматичная сцена. И потрясающее решение с громом. В кульминационный момент начинается гроза – и мы не слышим, что Лулу, Куреха и Гинко говорят друг другу, только видим их лица. И это намного сильнее, чем любые слова, которые они могли бы сказать.

Тем более что до грозы они не сказали ничего нового (кроме предательницы Лулу). Опять: я медведь, я иначе не могла (не есть тех, кто хотел исключить Куреху). Ну что за отмазы? Опять Юрико с её антимедвежьей агитацией (кто бы говорил, да) и Гинко с тягой к саморазрушению. самопожертвованию во имя любви…

Я поняла. Поцелуй, о котором говорила дева Медведия, – пуля из твоего ружья. Грр-грр. (Гинко)


«Пуля любви», угу. И сон Курехи, которая должна вспомнить Гинко, если поцелует её. Надеюсь, не этот поцелуй имелся в виду? Хотя это ж Гинко…Готовность как убивать, так и умереть во имя любви (пусть даже по такому странному поводу) и отсутствие каких-либо других сценариев (а откуда они после сиротского детства и промывки мозгов на тему «Дева Медведия ждёт от вас подвигов»?). Ведь только так можно доказать, что любовь – настоящая! И вообще, я старый солдат и не знаю слов любви, зато могу есть невидимых девочек и сложить голову, если таково будет желание Прекрасной Дамы. Грр-грр.

За что боролась – на то и…тем и поцеловали. Если за смерть мамы Куреха была готова простить, то за то, что Гинко действительно сделала (не помешала съесть Сумико), – похоже, нет. И правильно: если мама была давно и можно списать на, э-э-э, ошибки молодости, после которых Гинко изменилась (в том числе из-за дружбы с Курехой; в конце концов, только благодаря ей ту не поглотила Невидимая Буря), то история с Сумико – недавняя, и она показывает, как именно Куреху любит Гинко и что несёт её любовь. Такое нельзя просто взять и простить, нужны действия со стороны Гинко. Например, понимание, что в её поступке было не так. И почему медвежья сущность – какое-то недостаточное оправдание в данном случае.

Итог: я, кажется, наконец понимаю, о чём сериал. И мне очень нравится то, что я понимаю. Ибо меня тоже коробит, когда медвежью «любовь» называют любовью.
Ольга Архипова
Обсуждение (уже 9 комментариев)
18 апреля 2015

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 40%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 63%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии