Метагалактический мегакинопортал
«Мне очень нужна была работа»: звезда «Шазама 2» объяснила, зачем присоединилась к DC Финальный выпуск комикса BRZRKR от Киану Ривза обеспечил себе шанс на продолжение «Крик 6» рекордно побеждает в прокате: «Крид 3» продолжает держаться, а «Человек-муравей и Оса 3» сыпятся Слухи подтвердились: аниме по ранобэ «Иногда Аля внезапно кокетничает по-русски» быть. Алису продолжит озвучивать Сумире Уэсака «Джон Уик 4», не встретив сопротивления в прокате, пошёл на рекорд всей серии
• • •
 
10
КИНО
10 506

Золотой фонд кинокомикса: «Сквозь снег»

Если вы ещё не знакомы с фильмом «Сквозь снег», то я вам завидую. Многое бы отдал за возможность стереть себе память и увидеть его снова, как в первый раз. Это мультинациональный проект южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо, снятый по мотивам французской графической новеллы Le Transperceneige 1984 года выпуска. Сочетание интригует не меньше, чем борщ с рыбой, фаршированной апельсинами. Но! Мы ведь очень хорошо знаем, что бывает, когда южные корейцы берутся экранизировать комиксы или мангу. Между прочим, одним из продюсеров Snowpiercer числится Пак Чхан Ук, снявший в своё время культового «Олдбоя».

Признаться, в 2013-м году сей занимательный факт попросту не давал мне покоя — наряду с видеороликами, артами, постерами и, особенно, синопсисом предстоящей ленты. История обещала быть как минимум нескучной, хотя я искренне надеялся и верил, что прекрасные дети страны утренней свежести снова вынесут мне мозг и размажут его по стенам, как ягодное желе. Что ж, все мои нескромные ожидания были превзойдены раз эдак в пять.

Как у любого мультинационального южнокорейского проекта, основанного на французском постапокалиптическом комиксе, у фильма «Сквозь снег» весьма сложная прокатная судьба, напоминающая затяжной военный конфликт. Скажем, премьера в США состоялась лишь летом 2014-го, потому что постоянно откладывалась на неопределённый срок из-за разногласий с руководством Weinstein Company. Харви Вайнштейн, известный на тот момент как «Харви руки-ножницы», настаивал на кастрации фильма до детского возрастного рейтинга PG-13 и сокращении хронометража с двух до полутора часов.

Создатели отважно послали старого еврейского коммерсанта нахуй, за что им низкий поклон и большое спасибо. Ибо при всех конструктивных особенностях фильма, делающих его диковинной зверушкой, не вписывающейся ни в один из голливудских зоопарков, сие произведение сбалансировано просто идеально. Резать такое чудесное и редкое животное — всё равно что завтракать исчезающими видами из Красной книги.

Впрочем, не спешите злорадствовать над американскими камрадами: отечественные дистрибьюторы вообще не выразили желания прокатывать Snowpiercer, поэтому россиянам пришлось довольствоваться услугами онлайн-кинотеатров.

Итак, недалёкое будущее. Если точнее, действие картины разворачивается в 2031-м году. Семнадцать лет назад какие-то яйцеголовые учёные распылили в атмосфере Земли химическое соединение под названием CW-7 — лютый хладагент, призванный остановить глобальное потепление. Как часто это бывает, что-то пошло не так, и на планете в считанные дни наступил новый ледниковый период. Вследствие чего человечество... вымерло. Ох, предыстория этого фильма — как вступление седьмой симфонии Бетховена: сразу чувствуешь, что дальше будет нечто грандиозное и абсолютно шедевральное.

Без выживших, разумеется, не обошлось. Немногие из этих счастливчиков были в спешке погружены на эпичную вундервафлю загадочного железнодорожного магната Уилфреда (Эд Харрис) и обречены на пожизненное кругосветное путешествие по рельсам, опоясывающим земной шар. Обусловлено это тем, что движение есть жизнь. Особенно в условиях, близких к антарктическим.

Только не подумайте, что выживанцы в сказку попали. Иерархическую систему никто не отменял! В головной части состава, как и подобает, разместилась правящая элита — со всеми возможными удобствами и королевским комфортом. А быдло насильно удерживалось в хвосте поезда и прозябало в скотских загонах. Покуда «вершки» угощались рябчиками и ананасами, запивая их изысканными шардоне, «корешки» питались протеиновыми пастилками неизвестного происхождения и коротали дни за пестованием планов яростной мести.

Справедливости ради, на протяжении нескольких лет беспрерывного движения в никуда здесь не раз вспыхивали восстания, однако бунтарей неизменно потчевали свинцом и укорачивали на длину головы. Картина, прямо скажем, безрадостная, хоть и знакомая до чёртиков.

Старейшина Гиллиам (Джон Хёрт) и его молодой сподвижник Кёртис (Крис Эванс) затевают не то чтобы восстание — революцию! Естественно, тема революции знакома французам не понаслышке, а режиссёр Пон Чжун Хо не упустил возможности провести очевидные параллели с обстановкой в Северной Корее. Получившийся в итоге концентрат безысходности и клаустрофобии настолько крепок, что бьёт по мозгам сильнее многих ужастиков.

Ни один фантастический триллер не обходится без известных условностей и допущений. В картине довольно доходчиво объясняются такие важные аспекты, как, скажем, самообеспечение поезда водой и электроэнергией. Это не отменяет множества спорных технических нюансов (таких, как на удивление качественное состояние железнодорожного полотна), вызывающих, мягко говоря, сомнение. Что ж, следует помнить, что перед нами антиутопия, к тому же достаточно аллегорическая. Не стоит искать изъяны в устройстве подводной колонии Восторг или прекрасной Колумбии, парящей где-то в облаках над Северной Америкой.

Поезд Уилфреда — это полноценный город на колёсах. С инфраструктурой, экосистемой и прочими ништяками. Я недаром упомянул BioShock. Кен Левин, вне всяких сомнений, вдохновлялся Le Transperceneige при создании своих компьютерных игр. Тут вам и таинственный Главнокомандующий, и тема народного восстания, и даже дети, которых власти используют для загадочных, но наверняка ужасных целей.

Но самая главная фишка, заставляющая фанатов BioShock и (внезапно) Fallout биться в ностальгическом экстазе — это стиль внутреннего убранства поезда и божественная атмосфера ретрофутуризма. Декор балансирует где-то на границе уютных фантазий американских футуристов 30-х годов прошлого столетия и небезызвестного французского стиля ар-деко. Сумрачные гении Уилфред, Райан и Комсток — они из одного теста слеплены, даже не сомневайтесь.

Что уж там говорить о совершенно гротескных персонажах вроде министра Мейсон в исполнении Тильды Суинтон и няшной учительницы за авторством Элисон Пилл, которые вписались бы во вселенную BioShock без каких бы то ни было предисловий. Если Суинтон балует нас своим мертвенно-бледным неонацистским шармом довольно продолжительное время, то Пилл врывается в повествование, будто метеор в ночное небо. Данные персонажи идеально соответствуют антиутопической концепции ленты. Зритель при виде такого роскошества попросту теряется в ощущениях! Как раз тот случай, когда восторженное обожание перемежается порывами выстрелить объектом обожания из пушки в бассейн с акулами.

Визуальная часть фильма впечатляет, я гарантирую это. Представьте, насколько кровавой и брутальной может быть бойня с топорами и ножами (местами цитирующая великую сцену с молотком из «Олдбоя») в узком пространстве вагона поезда. А когда глаза зрителя вылезут на лоб, режиссёр и не подумает останавливаться. Напротив — он лишь повысит ставки.

Крис Эванс воистину порадовал. Пройдя нелёгкий путь от придурковатого Джонни Шторма до Капитана Америки, Эванс выдал цельный драматический образ, интригующий ничуть не меньше, чем сама история. Кёртис продвигается по условной иерархической лестнице поезда на самый верх и натурально офигевает от увиденного. А что бы вы почувствовали, если бы узнали, что ваш мир не ограничивается душной железной коробкой, ссаными тряпками вместо постели и протеиновыми пластинками на обед? Что, если Там есть всё, что душе угодно, даже блэкджек и шлюхи?

Кёртиса в его путешествии сопровождает удивительно разношёрстная компания. Наиболее яркими представителями этой команды являются молодой революционер Эдгар (Джейми Белл), чернокожая мать-одиночка Таня (Октавия Спенсер), классический французский ямакаси Грей (Люк Паскулиано), однорукий холерик Эндрю (Юэн Бремнер), меланхоличный кроноловый наркоман Нам (Сон Кан Хо) и его дочь Йона (Ко А Сон). На самом деле, значимых персонажей куда больше, чем может вместить среднестатистический зрительский мозг, однако не беспокойтесь: этой зимой выживут не многие.

Революция пожирает своих детей, сказал однажды французский политик Пьер Верньо. Ещё он сказал, что великие люди кажутся великими лишь потому, что мы стоим на коленях.

Вот, собственно, две основные мысли фильма «Сквозь снег». И пусть концовка этого произведения навеяна скорее библейскими мотивами, нежели политическими, а общая структура пронизана злободневными социальными подтекстами, ничто не способно сделать Snowpiercer вторичным.

Потому что столь занятного содержания в подобной форме кинематограф раньше не знал.

Комментарии (10)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 489: Верхушка верхушки
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 560: «Кокаиновый медведь», «Непослушная», провал «Шазама 2», мудрость Ходжи Насреддина
 
1Ноль кадров в секунду – 466: Легенда о племени трансов
 
3ЕВА – 521: Дуры и бессмертие
 
17Телеовощи – 488: Очень не очень
 
2Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 111: Deus Ex
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 559: «Оскар-2023», «Король и Шут», документалка Джона Хилла, «О чём говорят мужчины 4»
 
4Ноль кадров в секунду – 465: Бисексуальное ухо
 
Ещё

Новые комментарии