
Закончили мы предыдущую часть этого материала весьма интригующе. Продолжим.
Но тут стоит опять начать с предыстории. В 1992 году журнал приобрёл Кэвин Истман (один из создателей Черепашек-Ниндзя). Помимо управленческих дел не забывал он и комиксы писать. И объединил силы с британским художником Саймоном Бизли и сценаристом/тоже художником Эриком Талботом.
Первый прославился своим художественным стилем – брутальные персонажи, выливающие сквозь страницы всю свою мощь и харизму на читателя, соседствуют с несколько неестественной анатомией, мышцы иллюстратор всегда рисует преувеличенно. Однако он не скатился до уровня Роба Лайфилда. Добавим к такому рисунку ещё и подходящие краски, преимущественно темных тонов, – и вы получите большую галерею образов, один хоть да запомнится. Особенно женщины, сразу видно, что Бизи любит прекрасную половину человечества и готов изображать их всегда. В любом одеянии, любой позе и в любом антураже.
Талбот же писал кое-что про четверку зелёных пожирателей пиццы. К тому же он давний друг и одноклассник Кевина Истмана.
И вот наше трио как-то собрались вместе и решили замутить крутой проект, опус под названием The Melting Pot. Работа началась ещё в конце восьмидесятых годов в виде рекламного арта, но сам релиз состоялся лишь в 1993-1994. В итоге, всё превратилось в мини-серию из четырех выпусков под патронажем издательства Kitchen Sink Press, пионера андерграундных комиксов. История была в духе трендов индустрии того времени – мрачность, жестокость и секс. А повествовала она о жизни и удивительных приключениях инопланетного тирана Тайлера. Через десять с лишним лет появилась обновлённая версия – с расширенным и более последовательным сюжетом, а также улучшенным рисунком.
Как утверждает Википедия, именно эта книга стала основой для фильма. На самом деле, всё несколько иначе. Да, кое-какие элементы были позаимствованы, но сценарий больше опирался на работу под названием F.A.K.K. 2 Movie Special от тех же Истмана и Бизли.
Конкретно в спецвыпуске речь шла о превратностях судьбы девушки Джули, на родной дом которой напали космические мародёры. Мало того что они убили её отца и возлюбленного, так они ещё и Юлькину младшую сестру похитили. Большая ошибка. Героине не остается ничего другого, кроме того как мстить обидчикам и вызволять родственницу из их грязных лап.
Персонажи, их сюжетные линии, антураж – всё это было взято именно оттуда. Причём довольно условно, если их попытаться сравнить комикс и мультфильм между собой. Что поделать, ведь то, что смогли позволить себе написать и нарисовать сценарист с художником, не получилось бы полностью перенести на экран из-за нехватки бюджета и ограничений цензуры.
И вот, в 2000 году вышел духовный наследник первого «Тяжёлого металла». И получился он, на мой взгляд, даже немного похуже оригинала. Во-первых, уж слишком он нарочито «взрослый» чтоли. Чуть ли не каждые пять-десять минут создатели пытаются показать, что это мультик не для детей: «крутые» фразочки, обязательная жестокость и всё в таком духе. Чувствуется некоторый перебор. Хотя, в этом нужно обвинить первоисточник, там вообще чуть ли не околопорнография местами показана. Во-вторых, это саундтрек. Настолько плохой подборки «тяжеляка» мне давно не встречалось. Играет откровенно ничем не цепляющий хеви-метал, отобранный по принципу «денег у нас немного, берём самое дешёвое». Зато хоть в этот раз фильма был единый сюжет, а не набор историй.
Можно ещё посетовать на некоторую простоту внешнего вида персонажей, но это уж совсем вкусовщина, к подобному я давно привык. Вините в этом культовый Batman The Animated Series с его подходом к анимации. Если у героя было слишком много линий, то его было бы сложнее рисовать в движении. Что только добавляет головной боли и лишней работы.
Из интересного можно отметить эпизод с купанием героини в древнем храме. Сама по себе она является этаким «приветом» и оммажем на аналогичную сцену из первого мультфильма, где похожим образом омывалась и подбирала себе снаряжение Тарна, героиня одной из новелл альманаха,
Упомяну тех, кто работал над озвучкой картины. Это Джули Стрейн и Майкл Айронсайд. Джули является довольно известной актрисой категории «Б». Вы же, наверняка, помните её в роли той доминатрикс с кнутом, что появилась на пару секунд в третьей части «Голого Пистолета». Именно она и стала прообразом нарисованной тёзки. Причём не только внешне, но и характером. По-другому, наверняка, быть и не могло, особенно когда ты являешься женой того же Кевина Истмана. Так что от своего супруга она получила чуть ли не лучший подарок на свете – быть увековеченной в масскульте!
Про Айронсайда расписывать смысла не вижу. Неужели у нас на сайте найдётся тот человек, кто не знает его героев из верховеновских «Вспомнить всё» и «Звёздного десанта»? А ещё он, прости Господи, генерал Катана из второго «Горца» и «старый» голос Сэма Фишера.
Одному из действующих лиц свой голос подарил сам Билли Айдол, к тому же он еще и песню для саундтрека специально написал.
У мультика есть сиквел в виде компьютерной игры под названием Heavy Metal: F.A.K.K.2 от ныне почивших Ritual Entertainment. Это экшн от третьего лица, в котором бои чередуются с загадками. Чаще всего нужно орудовать мечом, и защищаться от вражьих атак щитами. Считайте что перед вами ни много ни мало – предшественник Souls-игр! Шутка. Также можно стрелять из пистолетов, полуавтоматов, арбалетов, пращи или ракетницы. А поругать стоит «прыжковую» часть. Сколько я матерился от кривого платформинга здесь... Вот к чему придраться как-то не получается, так это к графике. Ритуаловцы хорошо постарались в применении движка от третьей Кваки.

Как бы я ни ругал оба фильма, но есть в них какое-то очарование. Вещи своего времени. Того самого, когда индустрия развлечений не погрязла в поголовной толерастии и SJW-хейте ко всему, что не отражает их ценности.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: