Метагалактический мегакинопортал
В Disney посмотрели «Чудо-женщину: 1984»? Фильм Пэтти Дженкинс во вселенной «Звёздных войн» внезапно отложен Питер Паркер и все-все-все (кроме других Пауков) на первом хорошем постере фильма «Человек-паук: Нет пути домой» Тереза Палмер и компания устроили тур по закулисью фэнтези «Открытие ведьм» Новая встреча с Мистерио в рекламе «Человека-паука: Нет пути домой» Новые фильмы 29 ноября — 5 декабря 2021 года: «Охотники за привидениями: Наследники», «Дом Gucci», «Лётчик»
2
КИНО
3 462
 
Прямая ссылка на запись:

Записки Цензора: «Блуждающая Земля»

Единство государства, сплочённость народа и сплочённость всех национальностей внутри страны — такова основная гарантия непременной победы нашего дела.

Мао Цзедун

Лю Цысин — интересный автор. Но его рассказ «Блуждающая Земля» имеет примерно такое же отношение к фильму, как рассказ «Вспомнить всё» имеет отношение к одноименному фильму Пола Верховена. Причина проста. Рассказ Лю Цысина покрывает около 400 лет, главный герой с нами буквально с детства. Автор копается в социальной составляющей — как будут жить люди, которые не видели Солнца, которые выросли в подземном бункере и не знают Землю такой, какой она была до начала терраформирования. И у него получилось. Естественно, никакого фильма из этого не выйдет (сериал — вполне. Или лирическая история в духе «Двухсотлетнего человека»). Поэтому в фильме остаётся лишь основная концепция. Солнцу конец, люди переделывают планету в гигантский трактор и дают по газам. В отличии от рассказа, где процесс покидания Солнечной системы занимал десятилетия (небесная механика, все дела), в фильме процесс ускорен, гравитационный манёвр всего один, он делается около Юпитера. Естественно, это сделано, чтобы была кинематографическая история. Естественно, всё идет не по плану. Естественно, включается драматический обратный отсчёт, и группа героев должна спасти положение.

Так вот, экранизация. Хорошее кино. Очень хороший блокбастер. Авторы старательно берут всё хорошее из Голивудских фильмов-катастроф и подают всё под Китайским кисло-сладким соусом. Потому что есть средства и приёмы — они американские. А есть цели и идеи, которым эти средства и приёмы служат — они китайские. И это прекрасно. Ибо Голливудский либерально-прогрессивный идеологический каток откровенно надоел. Надоела надрывная личная драма, надоело презрение авторов к военным и правительству, надоела бесконечная политкорректность, надоело построение фильмов для трилогий. Китайские кинематографисты выпускают фильм, у которого есть концовка (!), в котором конфликт отцов и детей не упрощён до соплей и истерик (!!), и в котором проблему глобального уровня решают специально обученные люди, используя специально разработанное оборудование, пользуясь заранее заготовленной инструкцией (!!!). По крайней мере до обязательного финального твиста. Островок здравого смысла в океане безумия, захлестнувшего наши экраны.

Записки Цензора: «Блуждающая Земля»

Рассказав о целом, можно перейти к частностям. В фильме есть экзоскелеты. И это правильные экзоскелеты, которые выглядят и ведут себя как мощный многофункциональный инструмент. В фильме есть русский космонавт. И это правильный русский космонавт. У него есть чувство юмора, контрабандный алкоголь, семья и бесконечное чувство долга. В фильме есть также впечатляющая графика, харизматичные персонажи, немножко юмора. Физики в фильме нет. Забудьте про неё. Из-за этого страдает кульминация, потому что решение вопроса физически не работает и потому не приходит зрителю в голову. Грех простительный. Что в фильме ещё есть так это пафос. Правильный, могучий, жизнеутверждающий пафос уровня «Гуррен-Лаганн».

Если так подумать, то основная тема фильма — это преемственность поколений и строительство лучшего будущего. Становится понятно, почему такой фильм на Западе снять не смогут. Дело в том, что нынешнее поколение (западной) молодёжи является первым в новейшей истории, которое живёт хуже, чем жили их родители. Рынок недвижимости? Бабах. Рынок труда? Бубух. Экология? Кабум! Образование? Шарах! Может быть поэтому добрая половина young-adult фантастики, которая заполонила наши экраны в начале 2010-х, это крик протеста тинейджера против экономики современной ему системы образования. Может быть поэтому сейчас наблюдается бум эскапизма и нарратива в духе «как охренительно жилось в 80-е». Может быть поэтому основное повествование современной супергероики сводится к: «независимый герой или группа героев спасает мир от проблемы, которую власти могут решить, но не хотят или её игнорируют, при этом в конце делается намёк на то, что будет только хуже». Соответственно, идеология и месседж «Блуждающей Земли» есть проекция китайской действительности или её официальной картины, которую хочет создать КПК. Оптимизм, вера в будущее, долгосрочное планирование, семейные ценности. Китайский подросток должен быть уверен, что завтра будет лучше чем вчера. Мы, как зрители, получаем альтернативную точку зрения, культурное разнообразие и выбор, а это всегда хорошо.

P.S.: Во время написания текста был выпущен VFX рил. Немного спойлеров.

Комментарии (2)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5ЕВА
 
 
18Телеовощи – 420: Ваше единственное развлечение
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 491: «Прошлой ночью в Сохо», «Демоник», «Король Ричард»
 
7Ноль кадров в секунду – 396: Сборник приключений NFT-хера
Ещё

Новые комментарии