← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Пошаговые стратегии — это то, что спасает стратегический жанр от медленного вымирания. Его куда проще продать на консолях, портативках и мобильниках, чем полноценную стратегию в реальном времени, для которой нужно особое управление. Ну а перезапуск XCOM ещё и показал, как это сделать так, чтобы старые и новые игроки были в полнейшем восторге. Первая часть Hard West не изобретала колеса, просто делала всё как нужно, удивляя лишь необычным сеттингом — Диким Западом, где возможно всё от магии до зомби. Вторая часть попыталась найти свой путь, крайне тернистый и опасный. За попытку она как минимум заслужила медальку. С остальным сложнее, так что сначала разъясним, что отличает игру от товарок по цеху.
Первое — очки действия. Их игрок волен тратить на что угодно. В других играх активная стрельба сразу фиксирует персонажа на месте, но в Hard West 2 можно пострелять, потом пробежаться, потом нажать на кнопку «Пригнуться», готовясь к атаке врага. Каждое действие «выжирает» разное количество очков, которых по умолчанию три. Например, стрельба из крупного калибра сразу съест все три очка, не давая персонажу и с места сдвинуться, а вот при стрельбе из револьвера тратится только одно, давая больше возможностей для манёвра.
Второе — система Бравады. После убийства врага персонаж возвращает себе все очки действия. Сложность только в том, чтобы убивать, когда нужно, ведь уже через пару часов игры начнут попадаться: а) враги слишком жирные, чтобы убить их за один выстрел; б) враги, которые на 100% лечатся, если их не добить. Ценность Бравады возрастает тысячекратно, но и реальная польза проявляется куда реже.
Третье — отсутствие «Овервотча». Система, позволяющая «ловить» противника, попавшего в зону наблюдения персонажа, есть практически во всех играх жанра. А тут — нет, и убить врага в его же ход никак не получится. Но зато получится умереть самому, причём куда быстрее.
Четвёртое — удача. В том или ином виде она присутствует много где. Даже в XCOM при стрельбе из дробовика в упор есть огромный шанс промазать. Но в Hard West 2 удача выведена прямо в интерфейс, и игрок волен контролировать её, используя в самые нужные моменты.
Пятое — рикошеты. Не всегда враг находится в зоне видимости персонажей, но это и не нужно. Множество разбросанных металлических предметов помогут вам завалить почти любого врага. Игрок может задавать градус рикошета от такого предмета и убивать врагов довольно хитрыми способами (пуля может срикошетить множество раз). Жаль, что работает это только с малым калибром, иначе выстрелы дробью добавляли бы веселья.
Шестое — покер. У персонажей нет прокачки как таковой, зато есть два инвентаря. В одном всё как обычно: два ствола, брелок, два расходных предмета. В другом же колода карт и рука, в которую эти карты можно раздать. Каждая карта повышает характеристики и эффективность, а если составлять из них покерные комбинации, то эффект увеличится и даже откроются дополнительные способности. Одно плохо — колода на всех одна, карты не дублируются, два одинаковых каре никак не соберёшь. И одну-то колоду собрать будет непросто: придётся выполнять вообще все задания на карте и в бою.
Наконец, седьмое и, пожалуй, самое главное — сеттинг. Многие считают, что в стратегиях куда важнее геймплей, но в Hard West 2 интересно не только «как» и «что», но и «где». Тут вам и магия, и зомби-друзья, и демонический паровоз на ножках, и летний снег. История персонажей, попавших на альтернативный Дикий Запад, радует обилием типажей, предысторий, а главное — возможностью наладить со всеми отношения. Более лояльные сопартийцы добавят реплик в диалогах, что поможет получить снаряжение получше да припасов пожирнее. К этому располагает и обилие побочек на открытых картах мира. Можно расследовать пропажи, выслеживать преступников, помогать беженцам и индейцам, а иногда и поступать как совсем недобрый персонаж (кому-то в команде это даже понравится).
Ролевые элементы мало повлияют на основной сюжет, зато помогут лучше подготовиться к сюжетным столкновениям, которые, если начистоту, стабильно идут с перегибом по сложности, например, бросая игрока в несколько боёв подряд без лечения, зато с условием никого не потерять. Странно это. Будто те, кто так отлично чувствуют, как улучшить проверенный жанр (одни пошаговые бои на лошадях чего стоят!), совершенно не понимают, что излишняя сложность — это не всегда приятно. У Hard West 2 с балансом вообще беда — то битвы, которые проходятся с закрытыми глазами, то бои, выбивающие из игрока последние нервные клетки, то вдруг опять простые, и так до самого конца.
Hard West 2 — неидеальное произведение, которое надо пилить и пилить. Однако авторы не просто решили паразитировать на жанре, но и добавили в него множество экспериментальных элементов. Часть из них не сработает — на то и эксперименты — главное, что многие из них вполне могут порадовать любителей жанра, уставших от его однообразия.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: