КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция Сидни Суини на массе — свежие фото со съёмок байопика о боксёрше Кристи Мартин 1 января в кино выйдет новая история про Чебурашку Киберпанк-метроидвания Altered Alma скоро получит демо-версию Все прелести войны в трейлере фильма Алекса Гарленда «Война»

Hard West 2

Предсмертная бравада

Пошаговые стратегии — это то, что спасает стратегический жанр от медленного вымирания. Его куда проще продать на консолях, портативках и мобильниках, чем полноценную стратегию в реальном времени, для которой нужно особое управление. Ну а перезапуск XCOM ещё и показал, как это сделать так, чтобы старые и новые игроки были в полнейшем восторге. Первая часть Hard West не изобретала колеса, просто делала всё как нужно, удивляя лишь необычным сеттингом — Диким Западом, где возможно всё от магии до зомби. Вторая часть попыталась найти свой путь, крайне тернистый и опасный. За попытку она как минимум заслужила медальку. С остальным сложнее, так что сначала разъясним, что отличает игру от товарок по цеху.

Первое — очки действия. Их игрок волен тратить на что угодно. В других играх активная стрельба сразу фиксирует персонажа на месте, но в Hard West 2 можно пострелять, потом пробежаться, потом нажать на кнопку «Пригнуться», готовясь к атаке врага. Каждое действие «выжирает» разное количество очков, которых по умолчанию три. Например, стрельба из крупного калибра сразу съест все три очка, не давая персонажу и с места сдвинуться, а вот при стрельбе из револьвера тратится только одно, давая больше возможностей для манёвра.

Второе — система Бравады. После убийства врага персонаж возвращает себе все очки действия. Сложность только в том, чтобы убивать, когда нужно, ведь уже через пару часов игры начнут попадаться: а) враги слишком жирные, чтобы убить их за один выстрел; б) враги, которые на 100% лечатся, если их не добить. Ценность Бравады возрастает тысячекратно, но и реальная польза проявляется куда реже.

Третье — отсутствие «Овервотча». Система, позволяющая «ловить» противника, попавшего в зону наблюдения персонажа, есть практически во всех играх жанра. А тут — нет, и убить врага в его же ход никак не получится. Но зато получится умереть самому, причём куда быстрее.

Четвёртое — удача. В том или ином виде она присутствует много где. Даже в XCOM при стрельбе из дробовика в упор есть огромный шанс промазать. Но в Hard West 2 удача выведена прямо в интерфейс, и игрок волен контролировать её, используя в самые нужные моменты.

Пятое — рикошеты. Не всегда враг находится в зоне видимости персонажей, но это и не нужно. Множество разбросанных металлических предметов помогут вам завалить почти любого врага. Игрок может задавать градус рикошета от такого предмета и убивать врагов довольно хитрыми способами (пуля может срикошетить множество раз). Жаль, что работает это только с малым калибром, иначе выстрелы дробью добавляли бы веселья.

Шестое — покер. У персонажей нет прокачки как таковой, зато есть два инвентаря. В одном всё как обычно: два ствола, брелок, два расходных предмета. В другом же колода карт и рука, в которую эти карты можно раздать. Каждая карта повышает характеристики и эффективность, а если составлять из них покерные комбинации, то эффект увеличится и даже откроются дополнительные способности. Одно плохо — колода на всех одна, карты не дублируются, два одинаковых каре никак не соберёшь. И одну-то колоду собрать будет непросто: придётся выполнять вообще все задания на карте и в бою.

Наконец, седьмое и, пожалуй, самое главное — сеттинг. Многие считают, что в стратегиях куда важнее геймплей, но в Hard West 2 интересно не только «как» и «что», но и «где». Тут вам и магия, и зомби-друзья, и демонический паровоз на ножках, и летний снег. История персонажей, попавших на альтернативный Дикий Запад, радует обилием типажей, предысторий, а главное — возможностью наладить со всеми отношения. Более лояльные сопартийцы добавят реплик в диалогах, что поможет получить снаряжение получше да припасов пожирнее. К этому располагает и обилие побочек на открытых картах мира. Можно расследовать пропажи, выслеживать преступников, помогать беженцам и индейцам, а иногда и поступать как совсем недобрый персонаж (кому-то в команде это даже понравится).

Ролевые элементы мало повлияют на основной сюжет, зато помогут лучше подготовиться к сюжетным столкновениям, которые, если начистоту, стабильно идут с перегибом по сложности, например, бросая игрока в несколько боёв подряд без лечения, зато с условием никого не потерять. Странно это. Будто те, кто так отлично чувствуют, как улучшить проверенный жанр (одни пошаговые бои на лошадях чего стоят!), совершенно не понимают, что излишняя сложность — это не всегда приятно. У Hard West 2 с балансом вообще беда — то битвы, которые проходятся с закрытыми глазами, то бои, выбивающие из игрока последние нервные клетки, то вдруг опять простые, и так до самого конца.

Hard West 2 — неидеальное произведение, которое надо пилить и пилить. Однако авторы не просто решили паразитировать на жанре, но и добавили в него множество экспериментальных элементов. Часть из них не сработает — на то и эксперименты — главное, что многие из них вполне могут порадовать любителей жанра, уставших от его однообразия.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
8 августа 2022

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии