← Все рецензии | Об игре | Видео / 5 | Кадры / 14 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Добро пожаловать в детство, дорогие друзья. Во времена, когда небольшое приключение на заднем дворе казалось эпиком вселенских масштабов, когда младшая сестрёнка могла превратиться в неуязвимого монстра, просто натянув картонную коробку на голову, а порванные страницы в книжке с картинками порождали лихие темпоральные парадоксы. Добро пожаловать в мир Lost in Play.
Lost in Play — представитель вечно хоронимого всеми жанра классических квестов. Но представитель не простой, а один из лучших. Это студии Double Fine потребовались миллионы долларов, чтобы собрать качественно анимированную половину квеста Broken Age. Небольшой коллектив из новенькой студии Happy Juice Games сделал куда большее с куда меньшими средствами: эта игра выглядит словно интерактивная версия мультсериала «Гравити Фоллс», и речь не только о стилистике или классном дуэте из относительно серьёзного брата и более безбашенной сестрёнки на главных ролях. Уровень анимации в Lost in Play запредельный (особенно для инди-проекта): все взаимодействия в игре анимированы отдельно и детально проработаны, а чаще всего ещё и очень забавны или откровенно смешны — изрядную часть прохождения Lost in Play можно было бы показывать по телевизору вместо утреннего мультика — довольными остались бы и детишки, и их подсевшие за компанию родители.
Но это ведь не мультик, это должна быть игра. Не забыли ли авторы о геймплее, увлёкшись проработкой визуальных гэгов?.. Нет, не забыли. Lost in Play — настоящий квест с головоломками, поиском предметов и применением оных в правильных местах. Причём если поначалу кажется, что авторы создали что-то в духе «Братьев Пилотов» с отдельными экранами головоломками, то потом это ощущение быстро сходит на нет: да, игра явно разбита на обособленные главы, но главы эти постепенно разрастаются и требуют решать задачи уже не на одном-двух, а на добром десятке связанных между собой экранов. К счастью, особой квестовой логикой игра не страдает: предметы в инвентаре почти не копятся, а их роль практически всегда понятна без слов. А если что-то пойдёт не так и решение всё-таки умудрится проскользнуть мимо игрока незамеченным, кнопка помощи всегда к вашим услугам. Правда, досадно, что она сходу выдаёт решение, не пытаясь сперва отделываться наводящими подсказками… но подсказок обычно хватает в игре.
Основной же геймплейный челлендж кроется не в применении предметов на другие предметы, а в многочисленных минииграх, наполняющих Lost in Play. Отличных минииграх, кстати! Без шуток: половина из них построена на концепциях достаточно удачных, чтобы иные авторы делали на их основе целые игры (некоторые и делали — те же головоломки с проведением световых лучей из точки А в точку Б встречались не раз и не два). Тут вам и сказка о рыцарше, пытающейся взобраться к своему возлюбленному принцу в башню по его бороде, но вынужденная скакать ради этого по трём временным периодам, осушая ров, выращивая черепашек и так далее. И соревновательное выкладывание в ряд трёх крабов в игре, где крабы двигаются по доске строго до столкновения с её краем или другим крабом. И занятная карточная игра в духе «Очка», но с необходимостью использовать ограниченные ресурсы для покупки карт. И даже обучение навыкам сборки по инструкциям в духе «Икеи» — только собирать приходится не унылую тумбочку, а летающего велодракона на батарейках.
Lost in Play без проблем проходится за 3–4 часа, но это будут шикарные 3–4 часа, которые можно рекомендовать всем от мала до велика — натурально всем, ведь игре даже перевод не нужен: герои говорят на тарабарщине, а всё происходящее (включая задачи) объясняется в картинках и анимации. Не пропустите: такие шедевры выходят нечасто, и нельзя допускать, чтобы они проходили незамеченными.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: