КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Оно сдохло! Resident Evil Re:Verse закрывается Опубликовано видео с кучей деталей и геймплея из DOOM: The Dark Ages Рецензия и отзывы на комикс «Конан. Полное издание» «Аватар 3» представил синюшного модника Дэвида Тьюлиса, предводителя нового племени (фото) В новом сюжете «Трансформеров» от Skybound нам покажут историю Мегатрона

The Legend of Heroes: Trails to Azure

Путь из нуля в лазурь

Большим преимуществом Trails from Zero была камерность истории и чувство завершённости. Пусть далеко не все вопросы получили к концу игры ответы, но не было ощущения, что у тебя изо рта вынули бутерброд, стоило дойти до самой вкусной части, а ведь этим ощущением славились Trails in the Sky и Trails of Cold Steel. К тому же увлекательный сюжет и бодрый темп повествования не помешали игре периодически позволять персонажам расслабиться и отвлечься на простые блуждания по миру в поисках места для рыбалки.

Финал Кроссбелловской дилогии Trails to Azure — зверь иной. С первых же минут Falcom выбирают для игры куда более интенсивный темп, заставляя игрока расхлёбывать остатки каши, заваренной антагонистами Zero. И с каждой сюжетной главой всё сильнее чувствуется растущее напряжение, всё меньше остаётся времени для передышек. К середине игра раскочегаривается настолько, что просто невозможно соскочить с этого безумного поезда, где за важным событием следует ещё более важное, где моральную позицию и мотивацию отдельных антагонистов не только понимаешь, но можешь и разделять. Разум банально не успевает опомниться от бешеного ритма и силы творящегося в сюжете беспредела, так что можно запросто оказаться в ситуации, когда рано вечером начинаешь поход в последний данж, а в середине схватки с финальным боссом под до безобразия драйвовую песню The Azure Arbitrator с удивлением замечаешь, что за окном светает.

И если Zero была скорее игрой в себе, то Azure событийно очень плотно связана с первыми двумя частями Cold Steel, действие которых разворачиваются одновременно с дилогией Кроссбелла. В отдельные моменты игры буквально спойлерят друг друга — через заметки в газетах, разговоры персонажей и даже прямым взглядом на одни и те же события по разные стороны границы. Более того, в ремастере Nihon Falcom закрепляет эту связь ещё сильнее, точечно применяя небольшие ретконы.

Чуть подправили упоминание специального класса академии Торс; добавили камео Товы Хершель, согласно Cold Steel оказавшейся в самой гуще событий во время торговой конференции в Кроссбелле; а в полицейской академии теперь можно встретить курсанта Юну Кроуфорд, которая примерно через год окажется под присмотром начинающего инструктора Шварцера. Вроде и мелочи, но они заметно усиливают ощущение единства повествования. Попутно Azure в немалой степени задаёт сценарную парадигму всей последующей арке Эребонии — и через прямое описание отдельных событий, позже показанных в Cold Steel, и через построение мирокартины в целом.

Помимо же сюжетных откровений, именно Azure ввела в серию мастер-кварц — основную механику, которая продержится в практически неизменном виде и перекочует в пять следующих частей. Это отдельный элемент боевого орб-устройства, который набирает опыт параллельно с персонажем, по мере прокачки открывая доступ к фиксированному набору улучшений характеристик и побочных эффектов (бонусы к силе атаки, исцелению, шанс обнулить вражеские заклинания и тому подобное), а также к дополнительным элементным очкам, давая игроку ещё больше разных магических атак, порождаемых комбинациями базовых кварцев. Из-за этого та же Тиоске может превратиться в маленькую саркастичную машину смерти, шпыняющую AOE-атаками на всё поле через ход.

Второе нововведение боевой системы прижилось в серии не настолько крепко, но всё равно успело пару раз вернуться в чуть изменённой форме: это burst-режим. В отдельных важных сюжетных моментах авторы добавляют дополнительный счётчик, накапливающий заряд по мере нанесения урона врагам. По полному заполнению счётчика игрокам позволяют полностью перехватить инициативу у противника на ближайшие несколько ходов, попутно давая возможность кастовать магию без задержек. Правда, ударный момент можно упустить, ибо полный заряд держится лишь несколько ходов, но всё равно это очень удобная механика, способная повернуть ход особо неудачно сложившейся битвы в нужную сторону. Может, даже слишком удобная — есть подозрение, что в серии она появляется редко именно из-за нежелания окончательно доламывать баланс, и так с каждой частью всё сильнее кренящийся в пользу игрока.

Что до технической точки зрения, то у Trails to Azure ситуация полностью аналогична Trails from Zero. С одной стороны, мы имеем PS4-версию, не отличающуюся от японской ничем, кроме языка. С другой — улучшенные версии от Durante для PC и Nintendo Switch. И все нововведения, что мы видели в Zero, проявились здесь, так что игроков ждут и улучшенный апскейл текстур, и поддержка ультрашироких экранов, и новые шейдеры воды, и динамические тени в данжах, и указатель музыки в сценах. К тому же в команде Durante с релиза первой части на лаврах не почивали и успели добавить в неё автоматическое воспроизведение диалогов, ну а в Azure это нововведение доступно изначально.

И всё было бы прекрасно, если бы не одно крайне субъективное «но». В погоне за нововведениями, пытаясь сделать всё эпичнее и масштабнее, товарищи из Nihon Falcom вернулись к проблеме излишка действующих лиц. Это, увы, сломало идеально выверенный баланс персонажей в отряде SSS. В Trails from Zero Ллойд, Ранди, Тиоске и Эли идеально друг друга дополняли. В Azure же в основной отряд добавлены два новичка: Ноэль Сикер и Вази Хемисфир, в прошлой части иногда выступавшие как гостевые напарники. И если со сценарной точки зрения их введение полностью оправдано и отлично служит раскрытию сюжета и центральных персонажей, то в геймплее им приходится тянуть одеяло на себя. А игрокам, в зависимости от предпочтений, придётся либо ждать возвращения оригинального отряда из отпуска и стремительно отправлять новичков на второй план, либо забивать на старую гвардию и продолжать играть новичками, в прокачку которых вложены время и силы. Хорошо хоть герои бегают вшестером, так что шанс случайно пропустить важные разговоры в финале гораздо ниже, чем во второй Trails in the Sky.

В целом же Trails to Azure — отличная игра, в очередной раз доказавшая, что для увлекательности совершенно необязательно обладать продвинутой графикой — достаточно иметь крепкую геймплейную основу и интересных персонажей, грамотно вписанных в сценарные перипетии. И теперь, когда зияющая сюжетная дыра во вселенной Trails наконец-то закрыта для западных игроков, остаётся ждать только скорого релиза Trails into Reverie, ставящей-таки точку в современной истории Кроссбелла.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
15 марта 2023

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Комментарии

  • ++2

    Снова битва двух миллиардников.
    Давайте дружно микшировать в народный медиа-брэнд.
    Штрек стори? История игрушрек?

  • + +5

    Что Шрек, что Игрушки ну вот совсем ни к чему не вперлись! Бабло побеждает здравый смысл! Если их сделают такими же креативными, как второго Кота, я буду только рад. Но это сильно вряд ли.

  • + +5

    Если будет как второй кот - хорошо, если как четвертая панда - ну такое себе.

  • ++3

    Третий и четвертый Шрек и так сдали нехило. Как режиссер первых частей ушел так и у Шрека весь шарм потерялся.
    Юмора дебильного понавалили.
    В четвертом вообще надуманный сюжет про альтернативную реальность.

    Про Кота как выше заметили скажу что вторая часть огонь! тогда как первую вообще терпеть не могу.

  • ++3

    Я помню, как после вторых "историй игрушек" я думал - да на кой черт нужна третья часть. А потом она вышла и оказалась лучше первой. Так что я погожу со мнением до выхода мультфильма в кинотеатрах.

  • +

    Ожидаемо после грандиозного успеха весьма средненькой Головоломки 2

  • ++2

    №5. Алексей Сухов

    Я помню, как после вторых "историй игрушек" я думал - да на кой черт нужна третья часть.

    Не совсем уместное сравнение, Pixar и в худшие годы уделывал весь современный DreamWorks, у которых кроме Последнего желания и вспомнить нечего

  • ++2

    №7. Себас Член

    А почему не уместное сравнение? Я сравнивал не студии, а в целом отношение людей к выходящим фильмам/мультфильмам. Я бы понял, если бы у нас был бы хотя бы трейлер, чтобы было о чем говорить, но нет ничего. А сам факт наличия пятой части "Шрека" - это ни хорошо, ни плохо.

  • ++1

    А как же голос кота Антонио Бандераса, его что не будет?

  • ++1

    сыграют на взрослении, детишки будут небинарными ушлепанами, дракослики по родительской традиции будут смешиваться с другим зверьём, ну а шрек с фионой будут радикулит лечить у какого-нибуть фея

  • +

    Я кста до сих пор 4 часть не видел, как и спин-оффы.

  • +

    А может не надо?

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
10Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
6ЕВА
 
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2Телеовощи – 589: Комедийные роды

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 568: Потеряться в правах

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 662: «Компаньон», судьба бондианы, падение «Капитана Америки 4», «Муфаса: Король Лев», «Бруталист»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 124
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме