← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Команда разработчиков из Ryu Ga Gotoku Studio страдает патологической неспособностью отказаться от своего извечного героя Кирью Казумы. Ни ножевые ранения, ни огнестрельные, ни взрывы, ни несколько попыток скрыться и сменить личность, ни передача фигурального факела первенства не дают старичку Кирью-чану шанса долго почивать на пенсии. Раз за разом нашего по истине подобного дракону героя вытаскивают из небытия, чтобы снова ввязать в бурную на кризисы жизнь Клана Тодзё и Альянса Оми. И что самое обидное, в очередной раз у Ryu Ga Gotoku Studio получилось сделать отличный эпилог. Заставляющий не просто пустить скупую мужскую слезу, но буквально рыдать во весь голос, и ставящий многозначительное многоточие в истории нашего столпа. Эпилог, на котором стоило остановиться… однако ж нет, сиквел с Кирью-чаном уже готовится к выходу, и уж там-то от него в очередной раз обещают избавиться окончательно.
Но оставим размышления о том, насколько правильным решением будет ставить совсем уж финальную точку в жизни Дракона Додзимы, да ещё в игре, где он является лишь второстепенным протагонистом, и поговорим о делах насущных.
Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name не привносит в формулу серии практически ничего нового и служит скорее окном в прошлое. Вот вам система прокачки, построенная на вложениях баснословных денег, прямо как в Yakuza 0. Вот вам и возвращение микромашинок с бильярдом. Вот вам многочисленные отсылочки к прошлым событиям и побочным историям. Вот вам камео персонажей серии разной величины, в том числе из Judgement. Однозначно новых элементов всего четыре: возможность самостоятельно выбрать костюм для Кирью-чана; боевой стиль агента, с использованием в бою многочисленных гаджетов; информационная сеть фиксера Акамэ, служащая источником побочных задач; и то, что в хост-клубах девушки теперь представлены в полном лайв-экшене вместо внутриигровых моделей.
С последним серия заигрывала уже давно — аж со времён Yakuza 0, когда мы бегали по городу в поисках кассет с лёгкой эротикой. Эта активность эволюционировала до заставки после охмурения хостесс, потом — до полноценных мини-игр с секс-чатом и фотографированием моделей. А вот теперь и девушки в кабаре взаправдашные. И это, пожалуй, производит двойственное впечатление. С одной стороны, есть на что поглазеть (приговаривая, что просто читаешь субтитры), да и девушки приятные. Но вот присутствие среди них относительно известной интернет-персоналии Kson вызывает лёгкий дискомфорт. Впрочем, это вопрос личных предпочтений.
Новый же боевой стиль «Агент» пусть и выставляется разработчиками как основной, воспринимается скорее довеском к менее зрелищному, но более эффективному классическому стилю «Якудза». Да, стиль агента быстрее. Он, пожалуй, даже слишком быстрый для старичка Кирью. Да, раскидывать злодеев леской, словно ты какой-нибудь Человек-паук, бывает весело. И стиль явно разрабатывался для битв с кучами врагов. Ведь как круто: сделал себе щит из дронов, бросил пару бомб-сигарет в толпу, отъехал от них на реактивных ботинках и наблюдаешь за фейерверками. Но куда быстрее и эффективнее переключиться на старый добрый стиль «Якудзы» и просто распинать всех в округе.
Вышеназванная Акамэ, пожалуй, самый яркий персонаж в игре. На фоне традиционных для серии стоических мужей из якудзы разной степени адекватности молодая фиксер из Сотэнбори просто заваливает игру харизмой, задором и радующим ухо кансайским акцентом. Именно через её информационную сеть Кирью-чан и получает доступ к традиционным побочкам, которых здесь просто вагон и маленькая тележка. Будь то полноценные мини-сюжетные зарисовки или просто мелкие задачи, такие как: принести человеку туалетную бумагу, снять мячик с дерева с помощью лески, сфотографировать позирующего на круизной лодке полуголого качка в маске, из трусов которого можно своровать золотой шар, закосплеить Бешеного Пса Маджиму.
И да, в кои-то веки авторы разрешили игрокам как следует поменять внешний вид Кирью-чана под себя, свободно комбинируя костюмы, обувь, шапки и прочие аксессуары. И все эти изменения полноценно отображаются в заставках.
Но то лишь детали. Классический геймплей и боевая система Yakuza традиционно доставляют стабильное удовольствие, и оторваться от побочных активностей сложно, несмотря на отличный сюжет, покрывающий брешь в жизни Кирью-чана между финалом шестой части и роспуском двух крупнейших кланов якудза в семёрке. И надо сказать, что при всей крутости Дракона Додзимы именно «Гайден» — тот редкий случай, когда ему дают шанс раскрыться выше уровня рассудительного и стоического человека-кремня, способного высечь яростное пламя гнева. Спуск с пьедестала «Легенды Мира Гокудо» до простого человека, пожинающего плоды своих решений, пошло образу Кирью только на пользу.
Тут бы и закончить, но стоит отметить два технических момента. Во-первых, текущая ипостась движка студии Dragon Engine отлично показывает себя на PC, выдавая красивую картинку со стабильной производительностью, что на фоне многих релизов этого года кажется колдунством (созданным за полгода!..). Во-вторых, это первая часть серии, получившая русскоязычную локализацию на старте, да ещё и преимущественно хорошую. Всё, что касается непосредственно сюжета и побочек, пусть и переводилось явно с английского, радует отличной художественной редактурой. И даже редкие опечатки и пропущенные слова не вызывают сильного дискомфорта. Но при этом хватает и откровенных косяков в интерфейсах у побочных активностей, где о смысле отдельных слов остаётся только догадываться. Понадеемся, что это поправят если не патчами, то силами народных умельцев.
В целом же Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name — это безусловно отличный представитель серии Yakuza, который подарит вам немало занимательных часов даже с ополовиненным по сравнению с номерными частями сюжетом. И пусть эпилог, которого Кирью-чан заслужил, и оказался лишь очередным шагом на его пути, это всё равно история, которую стоит прожить лично.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: