Повсеместные сокращения, захлестнувшие индустрию в этом году, явление и предсказуемое, и обоснованное — ни к чему иному необоснованный рост во время пандемии привести не мог. И всё же странно было узнать из слитых документов, что за последнее время Sony неоднократно просила Insomniac Games подрезать свой штат на 50–75 человек. Разве ж это уместно, когда речь идёт о редкой студии издательства, продолжающей активно впахивать и выпускать-таки игры? Причём не просто игры, а игры успешные и по оценкам, и по продажам?..
Ну, всё не так однозначно, как хотелось бы думать. Да, студия продолжает выпускать новинки каждые 1–2 года — и это выглядит натуральным Достижением рядом с теми же Naughty Dog или Santa Monica Studio — другими командами Sony, сравнимыми с Insomniac Games по размерам, при этом давно забывшими, каково это — рожать игры чаще раза в 3–5 лет. Но это не значит, что Insomniac Games вообще не пострадала от захлестнувшей индустрию болезни — той, где увеличение штата студий не столько увеличивает качество игр, сколько замедляет и удорожает разработку.
Создание Marvel's Spider-Man 2 обошлось Insomniac Games втрое дороже Marvel's Spider-Man — даром что игра очень активно заимствует элементы из первой части и Marvel's Spider-Man: Miles Morales, что вообще-то должно нехило помогать с бюджетом и сроками (учитесь у авторов Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name, собравших из прошлых наработок отлично выглядящую игру с десятками часов геймплея всего за полгода!). По сути сиквел даром что стал на старте самой быстро продаваемой игрой Sony, до сих пор не окупился — «жалких» 6,1 млн копий, проданных к середине ноября, для этого недостаточно — игре для окупаемости потребуется продать без скидок 7,2 млн копий. Что, само собой, скоро случится — если уже не случилось. Но сам факт не мог не напрячь и Sony, и Insomniac Games.
Один из слайдов даже задаёт чертовски важный вопрос: а кто-нибудь из игроков заметил при прохождении, что в Marvel's Spider-Man 2 влили втрое больше средств и сил, чем на первую игру? Позволим себе поступить некрасиво и ответить за всех геймеров мира: нет, не заметили. Что игра дороже и богаче — это видно, не вопрос. Но люди наверняка списали подобное на вложение ровно таких же (а то и меньших) сил и средств поверх огромного пласта уже готовых наработок, оставшихся с прошлых частей.
Увы, даже с относительно плодовитой Insomniac Games подобная логика начала давать сбои. Как это решать? Ну, студия честно признаёт, что будущие проекты не должны превышать $ 350 млн даже после инфляции, то есть ближе к современным $ 215 млн (это на $ 65 млн меньше, чем у второй части). А среди разных способов экономии значилось, напомним, предложение распилить Marvel's Spider-Man 3 на два релиза. Было даже совсем уж странное: анализ возможного выпуска Marvel's Spider-Man: Venom не в 2025-м, а в 2027 году — незадолго до триквела. Как это должно помочь бюджету и продажам — загадка, но едва ли данное предложение будет всерьёз реализовано.
Что же до сокращений, то на момент имеющейся в сливах информации Insomniac Games планировало либо переубедить Sony, либо избавиться от худших разработчиков в командах Marvel's Spider-Man 3 и Marvel's Wolverine, а нехватку рук восполнить опытными товарищами, ныне занятыми сиквелом Ratchet & Clank: Rift Apart и подготовкой нового IP. Звучит почти разумно... но лучше бы они просто вспомнили, каково это — делать игры с адекватными бюджетами и размерами отвечающих за разработку команд.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: