КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Свежий» крупный враг Людей Икс появится в новой серии от Marvel Обри Плаза пробуждает ведьму Кэтрин Хан в тизере «Это всё Агата» Харли Квинн и Джокер бегут из психушки — свежие кадры из «Джокера: Безумия на двоих» Провальная «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» выйдет в цифре 25 июня
Реклама
   
• • •
 
ИГРЫ
356

Настольные впечатления: «Ужас Аркхэма. Карточная игра» и её дополнения

Источник: Hobby World

Моя любовь к настолке «Властелин колец. Странствия в Средиземье» и всем его дополнениям хорошо задокументирована в паре обзоров (один, второй). Но это не первая и не лучшая кооперативная сюжетная приключенческая игра от FFG. Куда большей популярностью у них заслуженно пользуется «Ужас Аркхэма. Карточная игра». Прекрасное произведение, каждый доп которого заслуживает отдельной статьи. Но поскольку их за прошедшие годы навыходило столько, что их не каждый шкаф вместит, придётся пока удовлетвориться одним общим разбором. А уж дальше, если повезёт, можно будет о новинках писать отдельно… но не будем забегать вперёд.

Начнём вообще с обязательного предупреждения: не путайте «Ужас Аркхэма» и «Ужас Аркхэма. Карточную игру». Эти игры объединяют сеттинг и продублированные экономии ради изображения, но в остальном это совершенно разные произведения с разными механиками, приоритетами и, что уж там, разными ЦА. Первую игру я ненавижу, вторую обожаю. И дело не только в том, что первый и единственный опыт знакомства с обычным «Ужасом» вышел у меня откровенно отвратным. Просто карточный «Аркхэм» посвящён тому, что я так люблю — прохождению кооперативных кампаний с увлекательными историями и прокачкой между разнообразными миссиями.

И не сомневайтесь: они именно разнообразные. Конечно, в игре есть центральные механики: есть ведущий к провалу миссии таймер, есть сбор необходимых для продвижения улик, битвы с врагами и другие поводы лезть в мешок за случайным жетоном с преимущественно отрицательными цифрами, так и норовящими обеспечить тебе провал проверки по навыку. Но авторы постоянно находят новые способы использования этого базиса для создания необычных ситуаций. То закинут в отель, наполненный враждебными, но в целом невинными полицейскими, которых приходится каким-нибудь образом избегать, по пути разыскивая доказательства собственной невиновности. То предлагают убегать из постепенно схлопывающегося пространства. То заставляют вести расследование таинственного спектакля, подозревая при этом собственное сумасшествие. То отправляют в далёкие снега с кучей интересных и полезных персонажей, которые начинают потихоньку умирать, сходить с ума или оборачиваться предателями. Меняются жанры (в пределах хоррора, само собой). Меняются сеттинги. Меняются масштабы. Меняется представление о добре и зле — зачастую даже в рамках одной кампании, подчиняясь сделанным игроками выборам.

И огромное разнообразие миссий — лишь один из элементов, не позволяющих настолке устареть. Ещё с каждой новой кампанией в карточный «Аркхэм» добавляют несколько играбельных персонажей (продаются отдельно), чьи особенности могут радикальнейшим образом изменить ощущения от игры. Есть тут и прямолинейные товарищи, предпочитающие встречать любую проблему ударом приклада дробовика. Есть и политик, предпочитающий ставить между собой и неприятностями целый отряд NPC-подчинённых (в то время как обычно игрокам полагается не больше одного напарника). Есть и лишённый каких-либо навыков богач, буквально закидывающий все проблемы деньгами. Ну и так далее — их много, они интересны, и под их особенности можно подбирать радикально разные игровые колоды.

Что теоретически могло бы стать основной проблемой игры. По-хорошему, все игроки должны перед началом кампании брать на руки стопки с тысячами выпущенных за время существования «Аркхэма» карт и набирать из них сбалансированные, хорошо комбящиеся колоды. Предбоевая подготовка — развлечение по-своему замечательное, но рассчитанное на определённую породу людей. Остальным же подобное веселье строго противопоказано, но авторы, увы, не догадались расписать для каждого персонажа по несколько рекомендуемых колод.

К счастью, «Ужас Аркхэма. Карточная игра» — штука очень популярная и обладает своим активным комьюнити. Поэтому есть у неё сайт, на котором можно найти множество вариантов колод для каждого персонажа, выбрать колоду по вкусу (или просто взять самую популярную) и отправиться на поиски приключений не через час, а всего минут через 10. Ну а когда придёт время тратить заработанный опыт и прокачиваться, избежать сложного и долгого выбора поможет уже сама игра: она позволяет тратить опыт на замену своих базовых карт их улучшенными версиями. Более того, в поздних кампаниях ввели ещё и особо продвинутые предметы с набором прокачиваемых свойств — при желании можно долгое время прокачивать лишь их, даже не глядя на остальную колоду. В общем, колодостроение в «Аркхэме» может быть настолько простым или сложным, насколько вы захотите, сохраняя при этом огромный простор для создания разнообразных персонажей. И это прекрасно.

Другая интересная деталь, помогающая реиграбельности, появление линейки «Возвращение», расширяющей и усложняющей старые кампании за счёт новых карт — этакие режиссёрские версии, создаваемые с учётом отзывов публики и накопившегося опыта авторов через несколько лет после первого релиза. Стоят ли такие аддоны своих денег, можно спорить, но функцию свою они выполняют отлично.

Что ещё усиливает реиграбельность? Да что её только не усиливает! Принимаемые по ходу прохождения сюжета решения могут полностью изменить и направление повествования, и суть финальных миссий (одна из кампаний до «Возвращения» вообще заканчивалась «победой» раньше времени, если в войне между культистами и ведьмами принять сторону первых). Многочисленные уровни сложности не дадут заскучать даже опытным командам. Ну а главный источник веселья — это, конечно же, повсеместный рандом. Достаточно управляемый рандом, чтобы игроку не начинало казаться, будто его действия ни на что не влияют, но всё равно достаточно серьёзный, чтобы генерировать за столом кучу наисмешнейших ситуаций — историй успеха в казавшихся безвыходными ситуациях и примеров жуткого невезения, вмиг рушащего хитрейшие планы. Даже структуры локаций, списки врагов и, что мелочиться, основы сюжета бывают в этой игре рандомными (первое и второе куда чаще третьего, но не суть).

В лучшие свои моменты прохождение карточного «Аркхэма» генерирует интересные сюжеты не хуже иных полноценных ролёвок, обладая при этом куда более низким порогом вхождения (как минимум здесь не требуется ведущий). И единственное, что работает против этого самого порога вхождения — бесконечно растущий размер игры и её цена. Базовая коробка стоит 2500 рублей, но на самом деле это наглое враньё: для полноценной игры на 3–4 человека (а так она работает куда лучше, чем игра на 1–2 человека) требуется купить две базы, чтобы получить достаточно дублей всех базовых карт (этого же результата можно было бы добиться мини-допом рублей за 500, но зачем лишать себя возможности содрать с людей побольше?). Допы же теперь выходят тремя коробками: кампании за 4000 рублей, наборы связанных с доп. кампаниями сыщиков за 2500 и «Возвращения» за 2000. Итого 8500 рублей за весь связанный с каждой новой кампанией контент. А кампаний этих немало (плюс существуют одиночные сюжеты, которые можно встраивать в большие приключения в качестве интерлюдий или проходить отдельно), так что в итоге на полную коллекцию «Ужас Аркхэма. Карточная игра» уходит очень много денег и места.

Другой вопрос, что покупать всё разом вас никто и не заставляет — при желании можно извлечь немало приятных часов из любой ныне существующей кампании (база не в счёт, «Ночь фанатички» коротковата даже с «Возвращением»). Просто если подсядешь, а при наличии товарищей по игре подсесть на карточный «Аркхэм» чертовски просто, все эти траты начнут происходить как-то сами по себе — и ничего ты против этого ползучего хаоса не поделаешь.

Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 561: Если что-то пойдёт не так
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
4ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
 
4ЕВА – 592: А в хентае бы всё кончилось хорошо
 
1Телеовощи – 559: Святой чесночный воздух
 
0Ноль кадров в секунду – 537: Вишенка на торте из говна
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии