Broken Sword: The Shadow of the Templars — игра легендарная. И не только потому, что в ней была отличная графика, классный сюжет и великолепная музыка. В ней ещё был…козёл! Эта скотина отобрала у огромного количества людей кучу времени и нервов. Многим он просто сломал прохождение. Зачастую даже те, кто не был знаком с Broken Sword, но хоть как-то вращался в игровом мире, про него слышали. А теперь в Broken Sword — Shadow of the Templars: Reforged легенда возвращается. Мы помним тебя, адская тварь!
Впервые квест Broken Sword: The Shadow of the Templars появился на PC в далёком 1996 году. Заработал отличные оценки и шикарные продажи — да, были на свете времена, когда создание квестов позволяло купаться не только в людской любви, но и в деньгах. Легендарности хватило не только на несколько продолжений, но и на обновлённое переиздание — Reforged ведь даже не первое возвращение классики. Но важно не первенство, важно качество.
Оригинальный Broken Sword был очень красивым на момент релиза. Reforged удаётся создать то же самое ощущение сейчас. А чтобы убедиться, что воспоминания о былых красотах были несколько приукрашены ностальгией и низким разрешением мониторов, можно переключиться в изначальный режим и полюбоваться пикселями. Сейчас такая возможность только для подобных сравнений и нужна — ну и для особо лютых любителей ретро. Что до современной графики, то создатели могли просто воспользоваться нейросетями, но вместо этого все экраны и персонажи перерисованы с оригинальных набросков заново. Множество здоровских анимаций имелось уже тогда, так что после обновления игра начала казаться хорошим современным произведением. Вот так нужно возвращать классику.
В своё время интерфейс «Меча» приятно радовал. Просто и изящно, курсор меняется при наведении на объект, правой кнопкой смотрим, левой разговариваем или взаимодействуем. Диалоги на иконках вместо текста, инвентарь тут же внизу, поэтому сразу можно поспрашивать и обо всех предметах, что в нём есть. Сейчас же курсор перескакивает на точку интереса, если рядом с ней — логичное дополнение для консолей.
Самое же большое изменение внесено в сложность игры. Теперь в ней есть режим истории, где герой все выводы делает самостоятельно. К игре вообще прикрутили много отключаемых упрощений для комфортной игры. Тут есть и быстрый выход с локации по двойному клику, и подсветка активных предметов (правда, вместо привычной подсветки по пробелу точки показываются раз в какое-то время). Для совсем малознакомых с жанром сделали встроенную систему помощи, показывающую, как что работает. А чтобы не было повода искать старые прохождения, в Reforged есть подсказки. Можно ткнуть в менюшку и получить довольно туманный, тем не менее наводящий на мысли совет. Через пять минут можно ткнуть ещё раз, и тогда проблему разжуют сильнее. Создатели заботятся об игроках.
Уже легендарная история начинается с Франции, клоуна и взрыва в кафе. Там оказывается главный герой — американский турист Джордж с шилом в заднице. Конечно, он просто не может просто так оставить происшедшее и влезает в расследование, которое не только швыряет его по разным странам, но и делает участником грандиозного заговора. Очень скоро в повествовании появится Николь Коллард — французская фотожурналистка и просто красивая женщина. Сюжет закручен, в нём есть и убийства, и повороты, и смерти главного героя (да, Джордж может умереть по ходу прохождения — порой весьма жестоким образом).
Голоса персонажей — отдельная песня. Тут просто ворох различный акцентов. Есть и русский, и итальянский, и варианты английского, и арабский, и чего только нет. Это интересно слушать. Русского перевода, правда, не завезли ни в каком виде. Но, скорее всего, его просто позже прикрутят умельцы, благо у оригинала был официальный перевод с озвучкой. Музыки не так много, но она не просто хороша, но и кинематографически меняется под стать важным событиям, диалогам или действиям. Сразу плюс к атмосфере. Вообще, первая часть Broken Sword даром что под завязку напичкана диалогами, воспринимается, как крепко сбитый и весьма кинематографичный триллер. Да ещё и с кучей хорошего терпкого юмора, только добавляющего шарма.
Есть, конечно, и мелкие шероховатости — как минимум в предрелизной версии. Например, неравномерное звучание голосов: они бывают то громче, то тише. Есть небольшие проблемки в анимациях, а некоторые загадки почему-то отключены в классическом режиме. Но это всё мелочи, которые легко могут исправить в патче первого дня. Да и получать от игры удовольствие они почти не мешают.
Так что да, легендарная игра вернулась, став ещё лучше и краше. Те, кто её когда-то проходил, могут смело брать для коллекции и ностальгировать по полной. Но и неофитам, хоть немного заинтересованным в жанре квестов, обновлённую классику всячески рекомендуется попробовать. Это отличная игра, ничуть не потерявшая за годы, а теперь ставшая ещё краше. Недаром за решение загадки с козлом даётся отдельная ачивка с названием «Миф. Легенда».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: