КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Красотка и телепат Псайлок уходит в отрыв в первом выпуске своего сольного комикса «Генри Кавилл был блестящим Суперменом» — Эми Адамс о прежнем Кларке Кенте и новой Лоис Лейн Прокатная удача улыбнулась ужастику «Улыбка 2» в мировых масштабах Image выпустит Finders//Keepers — комикс в стиле «„Индианы Джонса“ наоборот» Россию посетит комикс по культовому мультсериалу «Мыши-байкеры с Марса»

Awaken - Astral Blade

Таня прыгает выше головы

Для тех, кто не знал, у Sony есть целая инициатива PlayStation Hero Project, в рамках которой выделяются гранты для подающих надежды разработчиков. Более того, чтобы получить финансирование от такого гиганта, не обязательно гнаться за модными тенденциями, делать солянку из гендерно-разнообразных героев и всячески продвигать новые ценности. Достаточно, например, иметь на руках идею хорошей метроидвании. Awaken — Astral Blade как раз из числа таких достойных похвалы игр — пусть даже поводы для критики она тоже периодически подаёт.

Например, Dark Pigeon Games не очень-то далась местная история, которую и по прошествии полутора дюжин часов язык всё ещё не поворачивается назвать чем-то большим, чем среднего уровня сочинением шестиклассника на городской конкурс юных фантастов. Если посмотрел на своём веку хотя бы парочку фантастических фильмов с клишированными злодеями, «прозрениями» главных героев, повсеместным употреблением слов «мутация», «энергия», «импланты» и «клоны» — считай, что и Astral Blade ничем не удивит. Добавили к избитым терминам имён да фамилий — и всё, сочли вселенную достаточно самобытной и оригинальной (а зря). Впрочем, основная критика на этом заканчивается — в остальном Astral Blade вызывает совершенно другие, преимущественно приятные чувства.
Прежде всего, Astral Blade — пример почти классической, плавно развивающейся метроидвании в лучшем её виде. Уровни кишат укромными местами и секретами, до которых главная героиня, бионический клон Таня, часто может добраться далеко не сразу. Привычный арсенал приёмов на месте: двойные прыжки, рывки, лазание по стенам и прочие акробатические навыки выдаются именно тогда, когда нужно, или же служат наградой за кропотливое изучение уровней. Например, возможность перемещаться между точками отдыха геймдизайнеры предоставляют ближе к середине игры, но ровно в тот момент, когда в голову закрадывается мысль об экономии времени и тоске по пропущенным местечкам.

В погоне за реализацией всевозможных механик в Awaken — Astral Blade есть прокачка и персонажа, и оружия. Ветки улучшений скромные, но зато почти всему можно найти применение, заодно определившись со стилем прохождения. Механика уклонения и боевая коса милее парирования и ручных клинков? Пожалуйста, делайте акцент на них, так как очки развития и материалы для ковки оружия тут добываются с трудом, даже если тщательно обыскивается каждая локация.

Боевая система, помимо уклонений и парирования, представлена несколькими комбо, прыжками и суперприёмами, отличающимися в зависимости от используемого оружия. С противниками всё тоже обычно, но качественно, разве что стоит отметить повторяющихся боссов, пусть и обрастающих новыми приёмами и красками при очередных встречах.

Не лишне упомянуть и то, что Awaken – Astral Blade — одна из немногих дружелюбных метроидваний с регулируемой сложностью. Если вы начнёте постоянно умирать, то разработчики достаточно быстро выскажут беспокойство о психике и геймпаде играющего и предложат снизить градус сложности.

Главные же находки игры — её визуальная составляющая и музыка. Здесь, пожалуй, Dark Pigeon Games прыгнула даже выше своей головы, настолько хорошо их художнику удались некоторые пейзажи и происходящие на фоне события. Не отстаёт в этом плане и музыка. Вне схваток с боссами она придерживается непривычно умиротворённого и мягкого тона, что дополняет картинку пусть и разрушенного, но всё же райского уголка, до которого добрались время, мутанты и злобная корпорация. Этакий Sundered со своей одой хтоническому безумию, только наоборот.

Омрачают всё это великолепие встречающиеся то ли технические, то ли бюджетные огрехи — патчи покажут. Персонажи даже в рамках одного диалога общаются то текстом, то голосом, у некоторых анимаций отсутствуют звуки (например, разбитие стекла), а встречающиеся записки с лором явно не проходили никакой редактуры. Всё это не сильно бьёт по восприятию игры, но дополнительная полировка проекту явно бы не помешала.

Конечно, Awaken — Astral Blade нельзя назвать той игрой, ради которой можно забыть всё остальное и пулей залететь в цифровой магазин, но это достойный представитель категории «ребята, что я нашёл!». Особенно если душа истосковалась по метроидваниям, красивым пейзажам и вознаграждаемому любопытству.

Поделиться:
Сергей Чернов
8 ноября 2024

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
10%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы