
Судья Дредд известен не только фильмами, но и тем, что поддерживает безжалостный закон и порядок на улицах Мега-сити-1 в своих комиксах. Собственно, оттуда он и перекочевал в фильмы с Сильвестром Сталлоне и Карлом Урбаном. Однако время от времени наш знаменитый законник отправляется под эти улицы. А именно — в подземный город, где таятся странные и сверхъестественные явления. Новая история о Дредде, выходящая сейчас в журнале 2000 AD, называется «Cдвигом» (The Shift). Она является последней из цикла от сценариста Кена Ниманда(2000 AD, Megatropolis) и художника Ника Персиваля(Judge Dredd: The Megazine, Clive Barker's Hellraiser), в которых Дредд противостоит угрозам куда более страшным, чем типичный преступник. Но что такое «Сдвиг»? И что скрывается в подполье города, ожидая шанса бросить вызов самому квадратному подбородку Мега-сити?
Портал Comicbook пообщался с авторами и вот что они узнали.
О самом сюжете и концепции названия:
Кен: Первоначальное рабочее название было совсем ужасным — «Ритуал в лифте». Потому что я проводил исследование сверхъестественных мемов и сумасшествий, которые обычно распространяются среди подростков в Японии или Корее. Одним из них был «Ритуал лифта», когда вы садитесь в лифт, едете по определённым этажам в некоем порядке. И если вы все выполните правильно, то приедете… в другое место.
Одна из тем моих историй о Дредде — побег. Мега-сити-1 — настолько ужасное место, что люди мечтают сбежать куда-нибудь ещё. Даже к тому, что ждёт их по ту сторону таких вещей, как Ритуал лифта. Так и родилась история «Сдвига».
Ник: Название относится к буквальному смещению измерений, которое начинает происходить в заброшенном квартале Сити, разрушенном после Дня Хаоса. Дредд расследует исчезновение студентки из этого квартала. И после некоторых сверхъестественных махинаций оказывается в ловушке мира Сдвига — тёмной и зловещей версии города, населённой всевозможными опасными, извращёнными существами.
В этой серии мы закладываем основу для более серьёзных хоррор-элементов, которые в будущем сильно потреплют Дредда.
О развитии этого хоррор-сегмента во вселенной «Дредда»:
Кен: Да, она связана с «Домом на Бликер-стрит) The House On Bleaker Street) и «Железными зубами» (Iron Teeth), которые мы с Кеном также создали. План всегда заключался в том, чтобы развивать эту сторону мира Дредда с нашим собственным составом новых персонажей и предысторией. Но ещё и с намерением, чтобы каждая история становилась больше и глубже предыдущей по мере того, как мы будем строить что-то действительно ужасающее для героя. В «Сдвиге» эта идея получила дальнейшее развитие, показав гораздо больше того, что находится снаружи, невидимое и таящееся в тени.
В пятой части есть очень важный сюжетный момент, который создаёт новую тайную мифологию для Дредда и всех Судей, и мне не терпится вернуться к нему в будущем.
Ник: Сюжет первых двух историй происходит в городе, но действие «Сдвига» в основном происходит в совершенно других местах. Как и в «Железных зубах», вдохновлённым событиями 1950-х годов в Глазго, когда банды детей охотились на вампиров на городском кладбище, они смутно основаны на реальных событиях. Только вот настоящая связь — это персонаж Марши Хоббс, которая впервые появилась в «Зубах». Она — академик, изучающий странный современный фольклор Мега-сити. И по мере развития этих историй она будет играть всё большую роль.
О новых возможностях для вселенной, заключённых в сверхъестественных элементах:
Кен: Это мрачная научно-фантастическая вселенная... кроме тех моментов, когда это не так. Порой это чёрная комедия, или откровенный фарс, или вестерн, или военная история, полицейский процедурал, или ироничный комментарий, или политическая аллегория. Самое замечательное в «Дредде» то, что история может менять жанр и тон, оставаясь при этом сама собой.
Ник: Я думаю, что сверхъестественные вещи и, конечно, элементы ужаса работают как приятный контраст с высокотехнологичной научно-фантастической гладкостью, которую мы привыкли видеть в историях Дредда. Это освежает сценарии, в которых Судьи не всегда могут положиться на мощные технологии своего мира, поскольку со многими сверхъестественными врагами они просто неэффективны. Это показывает уязвимость всей структуры системы Судей.
Очевидно, что Пси-судьи получают свой шанс блеснуть в подобных историях. Правда, мне нравится выводить Дредда из зоны комфорта и бросать в мрачные истории, полные ужасов, где ему придётся бороться гораздо больше, чтобы добиться успеха и выбраться живым.
Кен: Этими историями я хочу заложить основу новой хоррор-мифологии для Мега-Сити. Именно поэтому у нас есть персонаж, который является экспертом по городскому фольклору 22-го века.
Про художественное оформление этого сюжета:
Ник: Ужасы — это определённо то, чем я известен, и у меня с этим нет никаких проблем. Я много работал над всеми этими историями (включая мой долгий период рисования Тёмных Судей), чтобы попытаться создать мир с большим количеством деталей, текстур и особым вниманием к освещению и созданию настроения и атмосферы, которых требуют эти истории. Я постоянно пробую новые техники. И поскольку все мои работы полностью раскрашены, я могу сделать много визуальных штук, чтобы придать им ощущение настоящего ужаса с помощью цвета, эффектов и так далее.
Я стремлюсь к кинематографичности страниц с помощью прорисовки и внешнего вида, но при этом использую все те крутые вещи, которые можно сделать только в комиксах.
Кен: Я хотел дать понять, что все эти истории связаны между собой, поэтому очень своеобразный стиль Ника идеально подходит для этого. На самом деле, я не слишком активно сотрудничаю с Ником. У меня есть тенденция держать свои карты при себе; либо это так, либо я просто придумываю всё по ходу дела. Просто я даю Нику достаточно намёков на то, к чему всё это может привести, чтобы он был в восторге.
Ник: Всё это очень весело. Мы с Кеном постоянно перебрасываемся идеями, и нам обоим очень нравятся одни и те же ужастики, так что мы можем ссылаться на что-то (будь то фильмы, книги, игры и т.д.) и сразу понимаем, о чём идёт речь. Три «Сверхъестественных Дредда», которые мы уже сделали, — это лишь малая часть того, что ждёт читателей.
Поэтому я с нетерпением жду следующей книги. А также надеюсь на шикарное коллекционное издание всего этого, когда мы закончим. Таков план игры.
Авторы, конечно, обещают множество пасхалок и отсылок к прошлым историям и ключевым событиям. В общем, комикс-вселенная «Дредда» цветёт и пахнет… Точнее — мерзко смердит и ужасно разлагается. За это её и любят. А издательство «Комильфо» скоро выпустит на русском языке суровую историю о… любви в этом мире.
А история «Сдвига» продолжилась в Judge Dredd уже на этой неделе.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: