
Хороший рабочий работает только тогда, когда на него смотрят. Увы, но без мотивирующего пинка в междубулочье мало кто способен оставаться усердным и работящим. Студия Hypnohead даже сделала из этого целую игру! The King is Watching — крайне забористая смесь рогалика, стратегии, карточной колоды, градостроительного тайкуна, тайм-менеджера, обороны башни и автобаттлера. Именно такое странное сочетание даёт мешанине жанров не только свежесть, но и безумную увлекательность.
Итак, у вас есть город, на который волнами идут различные орки, колдуны и драконы. Чтобы стены выстояли, нужно отстроиться, нанять воинов, набрать пачку заклинаний и активно всё это использовать, собирая ресурсы. Сложностей несколько. Во-первых, все ресурсы, кроме воды, конечны, а построенная шахта или лесопилка после выработки разрушатся. Во-вторых, нового нужного строения может не появиться, ведь чертежи зданий падают случайным образом из наград. В-третьих, изначально ленивая аристократия занимает очень много клеток города, мешая строится. В-четвёртых, видов ресурсов в этой игре много, и как стройка, так и найм войск могут потребовать куда больше редких ресурсов, чем найдётся в королевских закромах. В-пятых, само войско нанимается не очень быстро, а их видов здесь так много, что можно запутаться. Сражаются они сами по себе, даром что на их ум тоже рассчитывать на приходится. В-шестых, количество воинов в обороне ограничено, а заклинания так и вовсе одноразовые.
И, наконец, самое неприятное, сложное, весёлое и основное в геймплее — работают только те здания, на которые смотрит король. Изначально это всего три рядом стоящие клетки, которые можно ставить в любую часть города. Потом можно прокачать обзор до шести, а если взять специального короля и того больше. Однако шесть клеток — это всё равно лишь малая часть города.
Между попытками отстоять государственность дают и прокачаться: больше видов королей, больше типов армий, больше всего на свете… но поможет ли это? Чтобы испытать себя каждый забег можно сделать сложнее как в предустановке уровня, так и «пророчествах» — системе, где игрок сам выбирает силу врагов, которые на него пойдут. За самых сильных больше наград, так что риск оправдан.
The King is Watching — крайне необычная и залипательная штука, от которой сложно оторваться по множеству причин. Геймплей затягивает и требует планирования и постоянного контроля, а также какого-то процента удачи. Но даже проигрыши здесь не расстраивают, а мотивируют. Да, случайности могут привести к внезапному преждевременному поражению, но рогаликовская ДНК и не предполагает другого. Ведь иногда может и повезти, попадутся лучшие здания, пачка смертоносных заклинаний и самые крепкие мужи в казармах. И всё пойдёт по-новому, ещё более бодрому кругу.





Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: