КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
В ноябре 2026 года выйдет Hexed — новый оригинальный мультфильм от Disney Человек за лицом! Николас Кейдж и Джон Ву готовят криминальный эпик, который заставит зрителей задуматься Рецензия и отзывы на фильм «Сущность» Рецензия и отзывы на фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» Кажется, новую часть Legacy of Kain отменили, не успев анонсировать
• • •
 
1
ИГРЫ
1 034

Впечатления: Bloodgrounds

Источник: Daedalic Entertainment

Как ни странно, но тактических игр в сеттинге, схожем с Древним Римом, уже больше одной. Так что авторам Bloodgrounds пришлось действовать иначе. Это игра не про Рим, но про гладиаторские бои. Она про людей, но и про чудовищ. Она тактическая, но тактикой арен ограничиваться не должна — в будущем авторы обещают добавить и экспедиции, и какое-никакое повествование.

Пока же хватит с вас того, что вы — глава небольшого поселения, ресурсы которого направлены на развитие гладиаторской школы. Притом, гладиаторы здесь - не рабы, а просто наёмники. Нанимаете, тренируете, снаряжаете и отправляете зарабатывать деньги за победы в сериях поединков. Казалось бы, что может быть понятнее и доступнее? Ан нет, всё куда сложнее.

Во-первых, это фэнтези, а значит врагами могут быть как фэнтезийные монстры, так и конструкты. Во-вторых, у всех бойцов есть свой класс и способности: одни могут лечить, другие танковать, третьи телепортироваться, четвёртые бить ливнем стрел и т.д. На поле боя происходит быстрая адаптация: игроку нужно примерно прикинуть, что умеет враг, а также что из себя представляет сама арена. На разных клетках арены могут располагаться опасные ловушки, а иногда они ещё и перемещаются в случайные места.

Но на аренах случается не только плохое. Красивый кровавый бой раззадорит зрителей, побуждая тех кидать на арену деньги и усилители. Надо только успеть подбежать раньше противника и забрать — иногда ради этого даже приходится жертвовать своим ходом. Для лучников это почти не проблема: в Bloodgrounds очки передвижения и атаки разные, так что порой можно добежать до конца поля и всё равно как следует три раза вдарить по врагам базовой атакой.

Прошли серию боёв — вернулись в город. Школе гладиаторов нужно много обслуживания: тренировочная площадка, больница, рынок. Условный город будет расти ввысь, а не вширь — сами здания прокачиваются, но их количество очень ограниченно.

Такое напоминает город из Darkest Dungeon. Но там был интересный приятный стиль. Стиль есть и у Bloodgrounds, но приятным его точно не назвать. Особенно это чувствуется, когда авторы создают эффекты дыма — если не разорвёте себе глаза такой мешаниной пикселей, то считайте, что вам очень повезло.

Впрочем, визуал — далеко не главная проблема Bloodgrounds. Первая, и наисущественнейшая — снаряжение. Мы живём в эпоху экстракшен-шутеров и рогаликов, так что потеря снаряжения после смерти бойца не должна удивлять. Однако представьте, что боец прошёл три десятка арен, вы вложили огромное состояние в его экипировку и тренировку, и вот он умирает, когда вы-таки добрались до сложных арен, где надо выдержать больше семи столкновений почти без перерывов. Вы потратили на этот сложный забег около сорока минут времени — посреди боя не выйти, надо всё делать за раз. По итогу — ни бойца, ни снаряжения, время потрачено впустую, а достигнутый за несколько часов прогресс превращается в одно большое НИЧЕГО. Насколько большая вероятность, что вам захочется продолжать играть? Да ни за какие динарии!

Прокачка слишком длинная (словно в мобильной игре, где авторы пытаются заставить вас сидеть в ней днями), система штрафов преступная, часть навыков просто бесполезна. Авторы умудрились даже испортить магазин. Он работает по принципу «сейчас товар только такой, а если хотите ещё — обновите за деньги». Допустим, вам потребовалось лечащее зелье — оно всегда у торговца в единственном экземпляре. Покупаете, тратите деньги на обновление, покупаете зелье, и снова. Вы тратите на каждую лечилку в несколько раз больше её стоимости. С вещами всё проще — победа на арене даёт до того мало денег, что больше одной не купить в любом случае. Возвращаемся к пункту о медленной прокачке.

Bloodgrounds — игра, находящаяся в самом начале своего пути. У неё есть интересный, но пока плоховато работающий концепт, который надо не только развивать, но и активно чинить. Рекомендовать пока не выйдет – лишь оповестить, что такая игра существует.

Комментарии (1)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
 
0Телеовощи – 626: Потенциал деда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме