
Как ни странно, но тактических игр в сеттинге, схожем с Древним Римом, уже больше одной. Так что авторам Bloodgrounds пришлось действовать иначе. Это игра не про Рим, но про гладиаторские бои. Она про людей, но и про чудовищ. Она тактическая, но тактикой арен ограничиваться не должна — в будущем авторы обещают добавить и экспедиции, и какое-никакое повествование.
Пока же хватит с вас того, что вы — глава небольшого поселения, ресурсы которого направлены на развитие гладиаторской школы. Притом, гладиаторы здесь - не рабы, а просто наёмники. Нанимаете, тренируете, снаряжаете и отправляете зарабатывать деньги за победы в сериях поединков. Казалось бы, что может быть понятнее и доступнее? Ан нет, всё куда сложнее.
Во-первых, это фэнтези, а значит врагами могут быть как фэнтезийные монстры, так и конструкты. Во-вторых, у всех бойцов есть свой класс и способности: одни могут лечить, другие танковать, третьи телепортироваться, четвёртые бить ливнем стрел и т.д. На поле боя происходит быстрая адаптация: игроку нужно примерно прикинуть, что умеет враг, а также что из себя представляет сама арена. На разных клетках арены могут располагаться опасные ловушки, а иногда они ещё и перемещаются в случайные места.
Но на аренах случается не только плохое. Красивый кровавый бой раззадорит зрителей, побуждая тех кидать на арену деньги и усилители. Надо только успеть подбежать раньше противника и забрать — иногда ради этого даже приходится жертвовать своим ходом. Для лучников это почти не проблема: в Bloodgrounds очки передвижения и атаки разные, так что порой можно добежать до конца поля и всё равно как следует три раза вдарить по врагам базовой атакой.
Прошли серию боёв — вернулись в город. Школе гладиаторов нужно много обслуживания: тренировочная площадка, больница, рынок. Условный город будет расти ввысь, а не вширь — сами здания прокачиваются, но их количество очень ограниченно.
- 1
- 657
- Поделиться
Такое напоминает город из Darkest Dungeon. Но там был интересный приятный стиль. Стиль есть и у Bloodgrounds, но приятным его точно не назвать. Особенно это чувствуется, когда авторы создают эффекты дыма — если не разорвёте себе глаза такой мешаниной пикселей, то считайте, что вам очень повезло.
Впрочем, визуал — далеко не главная проблема Bloodgrounds. Первая, и наисущественнейшая — снаряжение. Мы живём в эпоху экстракшен-шутеров и рогаликов, так что потеря снаряжения после смерти бойца не должна удивлять. Однако представьте, что боец прошёл три десятка арен, вы вложили огромное состояние в его экипировку и тренировку, и вот он умирает, когда вы-таки добрались до сложных арен, где надо выдержать больше семи столкновений почти без перерывов. Вы потратили на этот сложный забег около сорока минут времени — посреди боя не выйти, надо всё делать за раз. По итогу — ни бойца, ни снаряжения, время потрачено впустую, а достигнутый за несколько часов прогресс превращается в одно большое НИЧЕГО. Насколько большая вероятность, что вам захочется продолжать играть? Да ни за какие динарии!
Прокачка слишком длинная (словно в мобильной игре, где авторы пытаются заставить вас сидеть в ней днями), система штрафов преступная, часть навыков просто бесполезна. Авторы умудрились даже испортить магазин. Он работает по принципу «сейчас товар только такой, а если хотите ещё — обновите за деньги». Допустим, вам потребовалось лечащее зелье — оно всегда у торговца в единственном экземпляре. Покупаете, тратите деньги на обновление, покупаете зелье, и снова. Вы тратите на каждую лечилку в несколько раз больше её стоимости. С вещами всё проще — победа на арене даёт до того мало денег, что больше одной не купить в любом случае. Возвращаемся к пункту о медленной прокачке.
Bloodgrounds — игра, находящаяся в самом начале своего пути. У неё есть интересный, но пока плоховато работающий концепт, который надо не только развивать, но и активно чинить. Рекомендовать пока не выйдет – лишь оповестить, что такая игра существует.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: