Знаете, мы никогда не любили безвкусную жвачку. Ароматную, "с незабываемым вкусом", фруктовой начинкой и прочими тридцатью тремя удовольствиями употребляем за милую душу. А вот противную, мерзкую тягомотину, которую хочется выбросить в ближайшую урну, едва успев распечатать, ненавидим всем сердцем. Особенно когда она оказывается побывавшей в употреблении как минимум два, а то и все три раза.
Разумеется, о вкусовых качествах продукта в столь запущенных случаях не стоит и заикаться. Если таковые вообще присутствовали, то их след затерялся так хорошо, что не найдет и лучший следопыт. Стараниями Режиссера и Co. "Американский пирог: Свадьба" получился очень негостеприимной картиной, пригодной только для страстных почитателей всей серии (да и то далеко не всех). Последние приветственно машут своему кумиру свежевыебанными пирогами, а остальным приходится задумываться о превратностях жизни и флюктуациях времени-пространства, которые занесли их в точку "здесь и сейчас".
Стреляем на смех
Что мы празднуем на этот раз — свадьбу извращенца и нимфоманки? Не иначе, сценаристы ломали голову над сюжетом ажно целых 5 минут. Что ж, удивляться тому, что церемония, о котором гордо заявляет название флика, занимает те самые пресловутые 5 минут, явно нет резона. Стыдно, товарищи, стыдно! Главная "как бы интрига" картины используется в качестве ширмы для гэгов, да и то выглядит достаточно бледно. Если существует преисподняя для тонких ценителей юмора, нагрешивших в этой жизни, то просмотр рецензируемого фильма наверняка входит в каждодневные адские процедуры.
И дело даже не в том, что все шутки находятся на пахово-генитальном уровне — это само по себе понятно и простительно. Дело в том, как они подаются. Искрометность оных никогда не была отличительной чертой "пирожного" сериала, но третий эпизод бьет все рекорды по затянутости, пошлости и, местами, откровенной блевотности. Комедийные сцены длинны, развиваются крайне неторопливо и крайне предсказуемо.
Если кто-нибудь из персонажей ляпнул что-то про "бритье яиц", то не сумлевайтесь — наш герой-идиот Джим обязательно полезет к себе в промежность и по ходу дела умудрится опозориться перед всем честным народом. Он иначе не умеет, понимаете? Если главные герои забредут в ночной клуб, то он обязательно, всенепременнейше, безусловно окажется пидорским. Других в такого рода комедиях, похоже, попросту не бывает. Ну а собачье дерьмо, попавшее в кадр, обязательно запихнет себе в рот один из главных героев. И действительно — для чего еще, скажите на милость, существуют на свете экскременты животных?
Словом, если по завершении очередной из таких замечательных сцен в зале и слышен смех, то исключительно нервный, а-ля "слава Яхве, подобное никогда не случится со мной в реальной жизни". Хотя для бессердечных типов, получающих удовольствие от чужих несчастий, "Свадьба" станет сущим пиршеством — правда, очень коротким.
Движение в зад
Форменным падшим ангелом третьего "Американского пирога" стал персонаж Шона Уильяма Скотта — вечный балагур, пошляк и "трахмейстер" Стивен Стифлер. Шокированные представители редакции КГ никак не могут взять в толк — за что этому украшению всей серии так досталось и от родных создателей, и от наших локализаторов? Представьте себе личность, которая стоит на более низкой от интеллектуального большинства ступени эволюции — с повадками и мимикой эдакой мартышки-имбецила (хотя сравнить "свадебного" Стифлера с милой обезьянкой — это значит нанести смертельное оскорбление ее виду). Прибавьте к и без того умопомрачительному образу идиотично-писклявый голос и вы получите человека, знакомство с которым любой дорожащий своей репутацией индивид постарается скрыть ото всех во что бы то ни стало.
Остальные герои не претерпели столь разительных перемен, как бедняга Стиф, но и лучше от этого не стали. Левенштайн-Бигс продолжает эксперименты со своим пенисом, Финча в конце фильма ждет неизбежный перепихон с мамашей Стифлера, а зачем нарисовался в "Свадьбе" не несущий вообще никакой смысловой нагрузки Кевин Майерс, не поняли, похоже, и сами создатели фильма. Слава богу, у Адама Херца хватило ума избавиться от неразлучной парочки Оз+Хизер (в исполнении Криса Кляйна и Мины Сувари), которая порядком раздражала уже во втором "Пироге".
Поймите нас правильно — мы бы стерпели даже самые жуткие пошлости и самоповторы, окажись они хоть немного смешными. Оцененный по достоинству "Остин Пауэрс: Голдмембер" — ярчайшее тому подтверждение. Но на протяжении всей "Свадьбы" тень улыбки, предвещающей здоровый смех, возникнет на вашем ровно полтора раза — во время короткого диалога, который вынесен в цитату, и, быть может, в сцене с собачками. Очень уж живописная получилась композиция. Ко всему прочему, над втаптыванием фильма в грязь ударно потрудились отечественные локализаторы, которые преотвратно подобрали голоса и не особо парились над переводом текста. Многие шутки откровенно скуксились, а некоторые просто канули в небытие. В живых, похоже, остались лишь самые невзрачные.
Звуки Му
Когда хочется сказать что-то хорошее о мертвом фильме, обычно хвалят его музыкальное сопровождение. Так вот, саундтрек у "Свадьбы" вполне на уровне — если, конечно, вам нравится отборный рокопопс. При случае — обязательно послушайте, ибо интуиция шепчет, что без "картинки" музыка будет звучать еще веселее. А поклонникам "Американского пирога" можем посоветовать одно — сдуйте пыль с диска или кассеты со второй частью, которая была и остается лучшим представителем серии, и наслаждайтесь сколько влезет. "Свадьбу" же настоятельно рекомендуем подложить в почтовый ящик своему злейшему врагу. Он это оценит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: