Bceяpeдaкция «Kинo-Гoвнo.кoм» cпeшит пoдeлитьcя peцeнзиeй нa игpy Murdered: Soul Suspect (нy, кaк cпeшит — нaдo былo paньшe eё вылoжить, кoнeчнo, нo E3 пocтaвилo coтню тpeйлepoв в кoлёca). Bпeчaтлeниями дeлитcя Bиктop Гopoв:
Cкoпиpoвaть в блoг: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Дpyгиe
Комментарии
Честно, не понимаю претензий к игре типа "нету геймплея", если сбоку существуют такие реально безгеймплейные игры, как второй сезон Ходячих Мертвецов или Волк. По сравнению с ними Murdered просто хардкорнейший квест.
Графика приятная, исследовать локации интересно, сюжет немного глуповат, но тем не менее держит в напряжении, да и концовка не подвела.
Игра на один раз, но за этот раз я ни разу не пожалел, что начал в нее играть.
Я не сразу сообразил в конце игры, что призрака надо схватить и эту девочку-медиума повесили, но я был рад, потому что она пиздец какая тупая была.
Как будто мы их яростно нахваливаем ))
Ну фиг вас знает, по-моему, совершенно обычный квест-адвенчура, только в 3D и вместо предметов - улики и догадки.
Как и полагается нормальному квесту, хронометражом не хвастается.
Да, в качестве развлечения предлагается рассматривать задники - и, сюрприз, для квестов (нормальных старых, а не этих ваших бейондов и дедов) это тоже совершенно нормально, благо что задники качественные.
И одноразовость для квеста - это нормально.
Придумали какую-то презрительную "собиралку" и заботливо перечислили все слабые стороны адвенчур.
Реализм!
Атмосфера есть, персонажка отличная, геймплея нет.
Прошел, ругать сильно как то рука не поднялась, но геймплея и правда не завезли - чувствуется что пытались напихать кучу фишек, навроде вселения в прохожих, но смысла к ним прикрутить забыли. Даже побочные квесты поначалу есть и занятны - На автозаправке например - а к финалу исчезают, и остаются одни призраки-нпс которые посылают героя нахер, безотносительно что в диалоге ты выберешь.
В общем, несмотря на клизмы, не вышел у Данилы-мастера каменный цветок.
Потрясающая придирка.
- Парни, у нас ЧП, в городе завелся серийный убийца, на его счету более пяти жертв, но у нас есть показания свидетеля, одной девушке удалось сбежать.
- Шеф, ты чо, это же Салем, полюбасу какой-то призрак разбушевался.
- А, ё, точно. Тогда дело закрыто, пошли за пивасом и в боулинг.
Ну как бы нет. В квестах полагается не просто собирать, а еще и собранное применять - разгадывать загадки, решать головоломки и т.д.
В Murdered же все, что требуется, это найти улики на локации, сделать не сложные логические выводы(на манер дедукции в The Testament of Sherlock Holmes, только в крайне упрощенном виде) и все.
Я из тех людей, что ждали именно квеста, потому немного разочарован и продолжаю ждать Sherlock Holmes: Crimes & Punishments.
P.S. Однако сказать, что Murdered плох тоже не могу - он хорошо выглядит, имеет приятную атмосферу и интересную историю, а это уже достаточно, что игру считать хорошей.
Одно дело, если это рядовое убийство в городке с мистической историей. И совсем другое, если такой город выбирают локацией для фильма или игры. Ведь неспроста же )
Тем не менее, финал не банальный, адекватный и логично завершенный.
ЗЫ. Хотя из убитых полицейских должны были призраки вылезти
Так там же на каждого (из двух) мертвых полицейских по призраку мертвого полицейского. Или что имелось ввиду?
Меня больше смутило, что сожженная девочка горит цветным огнем, мертвый ГГ с цветными дырками в теле, а второй полицейский с унылой дыркой в глазу без "украшений".
Буду первым, кто сравнит Murdered с Ghost Trick.
Еще со времени анонса зародилась небольшая надежда, что Murdered станет эдакой более дорогой и большой версией GT. Даже жанрово в итоге получается что тут, что там - эдакий квест с решением головоломок.
Как же грустно, что в итоге игра для Nintendo DS 2010 года обходит Murdered по всем фронтам - в геймплее (интересное вычисление причины и предотвращение смерти против нудного собирательства), в сюжете (потрясающие персонажи, которых помнишь спустя несколько лет), да даже в музыке.
В итоге лучше перепройти на каком-нибудь айпаде Ghost Trick, благо выглядит и играется он на нем отлично.
Чуваки, а скажите, финал неожиданный? Только без спойлеров. И опять же без сполйеров, убийца - он не друг-коллега г.г.?
Финал хорош. Не пожалеешь. Развязка интересная и главное, логичная, все нестыковки стают на свои места.
А еще можно серию Блэквелл вспомнить, которая тоже круче решительно всем, кроме грофоуни
Там за главу до финала становится окончательно известен убийца, поэтому сам по себе финал - ничего неожиданного, все адекватно остальному.
Всё не так однозначно!
Мне это очень в игре понравилось, я полигры бугуртил, что мол, такой примитивный прием, в нос тычут одного, а очевидно, что другой, а потом выяснилось, что этот прием используется два раза, причем при этом ловко обыгрывается ещё один, не менее банальный сам по себе прием.
Как в любом нормальном детективе, сначала нужно понять мотивы и почерк, и только потом искать подозреваемых.
Да как бы прочие современные квесты загадками и головоломками тоже не блещут. Давно прошли времена монки-айлендов, когда разработчики ставили самоцелью сорок часов геймплея и рисовали таблицы для максимального размазывания головоломок (цитирую Гилберта и Шафера из комментариев спешол едишона второго острова).
У телтейлов хорошие персонажи, которым сопереживаешь и какие никакие элементы квеста присутствуют. Ну и игры то уних не полноценное 60-долларовое ААА, а аркады xbl\psn соотвественно и спрос меньше. А в мёрдерде кроме сеттинга и концепции все отвратно. Блин, ну были ж л.а.нуар и шерлок холмс недавно, в которых механику расследований можно было подсмотреть, нет надо было запилить недожанр хидден обжект зачем-то. У меня вообще ощущение, что игру по хорошему еще годик должны были разрабатывать, на это намекают хотя бы коротюсенькие сайдквесты, при том что призраков довольно много в городе, помочь можно только 4м, но при этом диалоги с другими построенны, как затравки для квестов.
дык это к разрабам претензия, что они из адвенчур взяли только самое унылое, хорошая адвенчура\квест пиксельхантингом не ограничивается.
Фейспалм.жпг. Где в статье написано «игрокам моментально становится понятно КТО убийца»? Ронан натурально пол-игры ходит и тупит: «Почему убивают девушек? Почему такими странными способами? Почему их топят и жгут? Что связывает эти убийства?». Безо всяких призраков, просто по одному названию города, должно сразу стать понятно, что убийца имитирует казни ведьм... Но, видимо, я переоцениваю не только детектива, но и и игроков.
Плюсую. Уши Блэквелл торчат решительно отовсюду - и из комбинирования улик для получения новых улик, и из связки медиум-призрак... Только Блэквелл рассказывает совершенно шикарную и действительно увлекательную историю.