КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Netflix объявил войну порносайтам за использование сцен секса из «Бриджертонов» Саб-Зиро, Соня Блейд, Скорпион и другие важные участники смертельного турнира на первых кадрах «Мортал Комбат» Зрители увидят «Годзиллу против Конга» на два месяца раньше Накаба Судзуки начал выпускать продолжение манги «Семь смертных грехов» Отказавшийся играть гетеросексуалов Вентворт Миллер вернулся играть гея в «Закон и порядок: Специальный корпус»
68
КИНО
23 100
 
Прямая ссылка на новость:

Вся правда о Терминаторе. Часть II

Вся правда о Терминаторе. Часть II

Итак, Джеймс Кэмерон обрёк серию на долгую агонию. Его дилогия обрела культовый статус, имела законченный вид и в продолжениях не нуждалась. Однако впереди зрителей ждали целых три попытки прыгнуть выше головы, три попытки пробежать дальше финиша. В результате мы получили три громких удара об потолок, их эхо до сих пор гуляет в монтажных склейках «Генезиса».

Очень железное кино

За что Кэмерон так не любит «Терминатора»? Продал его всего за один доллар, что положило начало долгой и кровопролитной войне за права. Поставил довольно твёрдую точку на первом же продолжении, заставив всех последующих сценаристов досуха высасывать собственные пальцы. Сам «Терминатор» отнёсся к Джеймсу не в пример лучше. Первая часть запустила карьеру молодого режиссёра, который ранее заявил о себе лишь отвратительным сиквелом «Пираний». Вторая часть вернула ему доверие студий после весьма скромно выступившей в прокате «Бездны». Иначе говоря, стоило карьере Кэмерона чуть-чуть уйти под воду, как ему на помощь приходили роботы из будущего.

По иронии судьбы, окончательно отказаться от постановки третьей части Кэмерона заставил фильм, непосредственно связанный с водой, – «Титаник». К тому моменту киборг-убийца опять сменил владельца, и триквел варился в производственном аду. У проекта уже были вполне жизнеспособный сценарий Теди Сарафьяна и меркантильный интерес Арнольда Шварценеггера. Далеко на горизонте маячила зловещая фигура Джонатана Мостоу.

«Но ведь будущее можно изменить, да?»

На бумаге у будущего «Восстания машин» всё было просто замечательно. Многие мотивы из первоначального сценария пережили вмешательство приятелей Мостоу, однако в деталях сюжет Сарафьяна значительно отличался от финальной версии. Вместо безвольного мямли Джон Коннор был представлен преуспевающим программистом, который занимался безопасностью (оцените иронию!) компьютерных систем. У этого Джона даже имелась невеста по имени Анна, которую, в отличие от Кэтрин Брустер, быстро выводил из повествования местный аналог Т-Х. Главным женским персонажем вновь планировалась Сара Коннор; после событий «Судного дня» она скрылась от властей в калифорнийской пустыне, где организовала военизированный лагерь, ожидающий атаки «Скайнета». Злодейкой же должна была стать женщина-терминатор Т-1G, которая без труда втиралась к Джону в доверие и выдавала себя за его защитника.

Всего одно слово – ЗДОРОВО. Часть меня хотела, чтобы фильм не удался, но другая желала ему успеха. Так и случилось. И я, честно признаться, этому даже рад. Джонатан сделал замечательный фильм. Арнольд находится в отменной форме. Мне действительно понравилось то, что у них вышло.

Джеймс Кэмерон о «Терминаторе 3» /img/53803/cameron.jpg

Сценарий разом не устроил студийных боссов (слишком дорого!) и Мостоу (слишком мало шуток, не иначе). Бюджет всё разрастался, а тут вдобавок Сарафьян взмахом карандаша крушил Лос-Анджелес и ронял «Боинги». За переработку текста взялись бывшие однокашники режиссёра – Джон Бранкато и Майкл Феррис. Творческий дуэт основательно поработал ножницами – вместе с дорогими сценами исчезли Сара Коннор, вменяемый Джон Коннор и хитрый инфильтратор Т-1G. Зато появились нелепые шутки, из-за которых «Восстание машин» мгновенно обрело статус пародии.

«Теперь я понял, почему „Скайнет“ отозвал эту модель. Они сосунки!» (Т-800 по версии Т. Сарафьяна)

Надувная грудь Терминатрикс и «звёздные» очки Т-800 сильно контрастировали с мрачным тоном предыдущих лент. Не помог даже «взрослый» возрастной рейтинг. «Восстание машин» стало всего лишь монорельсовым аттракционом по мотивам «Терминатора», а не полноценным продолжением. Зато амбиций у фильма Мостоу было значительно меньше, чем у двух последующих сиквелов. Ни замаха на новую трилогию, ни попытки переплюнуть «Судный день» – с летнего блокбастера взятки гладки.

По-настоящему повезло с «Терминатором 3» лишь Железному Арни. Баснословный гонорар в 29 миллионов долларов и приличный процент со сборов за «Джуниора» не дают.

Ты спаситель или нет?

«Серьёзную» попытку продолжить дилогию Кэмерона, как и многие другие хорошие сериалы, похоронил канал FOX спустя два сезона. «Хроники Сары Коннор» (или «Терминатор: Битва за будущее», как назвали сериал у нас) стали отличной альтернативой клоунаде Мостоу, но для полноценного возвращения телевизионного формата было мало. Тем временем борьба за права на «Терминатора» вышла на новый виток. Ещё немного – и новый фильм о войне машин можно было бы вовсе не снимать: вместо него могла бы выйти превосходная судебная драма.

Саммер Глау в образе терминатора-защитника — главное украшение сериала.

А очередная причастная студия (на сей раз The Halcyon Company) нашла иной способ избежать сравнений с оригиналом. Ни один из «Терминаторов» не обходился без «привета» из мрачного будущего, где машины превращали людей в кучки дымящейся плоти. Эти самые вставки было решено раздуть до размеров полнометражного фильма.

Художественная ценность «флешфорвардов» в оригинале была ясна. Зрителю максимально доходчиво показывали, что произойдёт, если герои проиграют. Ставки каждой локальной схватки в прошлом сразу же взлетали до небес. Если вот эта официантка погибнет, то все мы – черепа под гусеницами. Если вон тот истеричный подросток не доживёт до совершеннолетия, то мы – ядерная пыль. Однако «Восстание машин» бросило в лицо зрителям неприятную правду: как прошлое ни меняй, будущее всё равно наступит. «Да придёт спаситель», вопреки своему названию, отнял последнюю надежду. Война людей и машин превратилась в скучную и выцветшую повседневность.

«Я же во время сцены не шатаюсь по площадке, твой ёбаный свет не порчу, верно? Тогда хули ты тут делаешь на заднем плане – такой, типа, „тарам-парам, тарам-парам“? Да что с тобой, ёб твою мать? Что тут, блядь, непонятного? Ты хотя бы отдалённо, блядь, представляешь, что это пиздец как отвлекает, когда кто-то там, блядь, нарисовывается позади Брайс во время съёмки? Отвечай, блядь! Что именно до тебя не доходит?» (Кристиан Бэйл деморализует посланника «Скайнета»)

Однако на уровне концепции такой ход был более чем оправдан. В будущем можно спокойно привлечь старых персонажей и при этом ловко обойти ассоциации с лучшими частями серии. Кроме того, это позволило существенно расширить вселенную и показать то, что прежде в «Терминаторе» лишь мелькало. И вновь на бумаге всё выглядело предельно разумно. Но стоило «Спасителю» появиться на свет, как стало ясно, что всё лучшее от «Терминатора» осталось в прошлом, ибо будущее умудрялось походить на все постапокалиптические фильмы разом. Причём «Спаситель» показал «обезжиренные» пустоши, где жестокость была завуалирована, а персонажи старались пореже ругаться. Демонстрировать женские прелести тоже было не в чести – весьма невинная сцена с Блэр Уильямс так и осталась лежать на монтажном столе. На просторах «Терминатора» случилась штука пострашнее ядерного холокоста – он потерял рейтинг R.

Вся правда о Терминаторе. Часть II

Как и в случае с «Восстанием машин», первоначальный сценарий по меньшей мере звучал лучше, чем тот вариант, который в итоге лёг в основу фильма. Финал выглядел гораздо свежее, нежели очередная вариация на тему самопожертвования. В той версии Джон Коннор погибал, и его внешность «передавали» Т-Н – Маркусу Райту. Коннор, дескать, всего лишь символ, и вообще спасителем человечества может быть каждый – особенно человечный гибрид. Этот вариант сгинул после отказа Бэйла играть Райта и последующей утечки сценария в Сеть.

Макджи планировал создать новую трилогию о будущем

Зато амбиций у «Спасителя» было выше крыши. Макджи планировал создать новую трилогию о будущем и ни в чём себе не отказывал. Так возникли новые модели роботов, чьим родственником можно назвать скорее Оптимуса Прайма, нежели старика Т-800. Не обошлось и без тонны отсылок к первым двум «Терминаторам», которые в неимоверных количествах были добавлены на поздних этапах. Для сравнения, в первоначальном сценарии Бранкато и Ферриса содержалась всего одна классическая цитата: «Мне нужна твоя одежда». Впоследствии «Спаситель» попытался примазаться к дилогии гораздо активнее: в ход пошли как прямые цитаты, так и довольно тонкие отсылки. Увы, «Спасителю» и это не помогло – перед нами вновь оказалась моська, лающая у ног слона.

Апокалипсис как-нибудь потом

К счастью (фан. «к сожалению»), чаяния Макджи накрылись медным тазом. Весьма скромные показатели в прокате, банкротство, новая партия в пинг-понг правами – всё это мы уже слышали. Сквозь тернии, спустя много лет до нас дошёл «Генезис» – модное нынче перезапуск-продолжение, которому всё-таки хватило яиц узреть дилогию с позиции равного, а не мелкого подпевалы. Речь, увы, идёт не о схожей революционности, а о развитии заложенных Кэмероном идей и мотивов. Повторить успех «Судного дня» сегодня уже физически невозможно – для этого потребуется сопоставимый технологический скачок, сравнимый лишь с пресловутым «Аватаром».

Хотелось бы верить, что на сей раз Т-800 с нами надолго и что мы увидим новую трилогию. Как показал «Генезис», угроза «Скайнета» сегодня как никогда актуальна.

Вся правда о Терминаторе. Часть II
Комментарии (68)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

 
20:00КГ играет: Atelier Ryza, часть 2
 

Выйдут в январе

 
28 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

31 Вс18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Выйдут в феврале

1 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
2 Вт20:00ЕВА (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
6ЕВА
 
 
2Телеовощи – 376: Хорошее название для рок-группы
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 446: «Реальные пацаны против зомби» и «Смертельная зона»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Телеовощи – 375: Опасное словосочетание
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии