У Райана Рейнольдса как-то сразу не задалось с жанром кинокомикса. Всякий раз, когда он пытался примерить столь вожделенное трико с эффектно оттопыренным гульфиком, происходили мощнейшие выбросы в истории канализационных сетей Голливуда. Пожалуй, жалеть Рейнольдса не стоит, ибо счастливый ублюдок побывал в чертогах Скарлетт Йоханссон, а это прямое подтверждение закона «Если где-то убыло — значит, где-то прибыло». Хотя… можно и пожалеть чуть-чуть: бедняга даже в хреновом фильме DC ухитрился сняться задолго до того, как это стало мейнстримом. По всему видать — хранил себя для Дэдпула!
И не прогадал. Признаться, талантливый самородок Тим Миллер в свои 45 был мало похож на единорога, однако Рейнольдс моментально смекнул, что за сказочное существо перед ним, и крепко-накрепко вцепился в волшебный рог обеими руками. Студии 20th Сentury Fox не оставалось ничего иного, кроме как ретироваться перед столь мощными струями фонтанирующего энтузиазма. Затея с жёстким возрастным рейтингом была рискованной, однако продюсеры почуяли некие изменения в атмосфере. Будто затишье перед бурей, когда воздух наэлектризован и пахнет большими деньгами.
Шалость удалась, хотя единорог, по слухам, брыкался и лягался. Продолжая тему скандалов: в преддверии сиквела Рейнольдс, подобно сварливой и эгоистичной старухе, обложил Миллера творческими разногласиями всевозможной длины, после чего широколицая птица счастья упорхнула в объятия Джеймса Кэмерона снимать нового «Терминатора». Не самый плохой вариант развития событий, учитывая то, что Миллер явно умеет в аутентичность. Но значит ли это, что свежеиспечённый Дэдпул остался у разбитого корыта?
Эстафетную палочку подхватил Дэвид Литч, чьё имя связано с двумя столпами изобретательного экшена — «Джоном Уиком» и «Взрывной блондинкой». Повод насторожиться, ведь боевик с Шарлиз Терон доказал, что Литч долго запрягает, прежде чем пришпорить свою личную ракету и сигануть в открытый космос. Для стильного шпионского триллера это ни разу не проблема, а вот для весёлого и трэшеватого кинокомикса — очень даже. Итог предсказуем: «Дэдпул 2» слегка прибавил в хронометраже по сравнению с оригиналом, слегка потяжелел, слегка приуныл. Слава яйцам, что медлительность диалогов зачастую нивелируется довольно забавными сопутствующими ситуациями, а изюминка и острота словесных перепалок всё ещё радуют душу (кроме тех, что навеки затерялись в подземных пещерах отечественной локализации).
Поймите правильно — «Дэдпулу 2» бесконечно далеко до хронометражных преступлений тех же «Людей Икс: Апокалипсис». На сеансе тягучего и сладкого супергеройского эпоса Брайана Сингера можно было повстречать свою любовь, жениться, нарожать детишек, состариться и умереть до финальных титров. Для сравнения — на сеансе первой части «Дэдпула» многие даже вздрочнуть не успевали. «Дэдпул 2» не то чтобы провисает, он лишь даёт зрителю чуть больше личного времени. Чтобы с чувством, с толком, с расстановкой. Для людей, чей ритм жизни быстрее метаболизма Игги Попа, это может стать проблемой.
Опять же, нельзя сказать, что фильм берёт визуальными красотами (если не считать за красоты детские муди мистера Уилсона). Экшена много, он мясной и качественный, но удивляет ли он? Вряд ли. Впрочем, не стоит глубоко заныривать в мутные воды вкусовщины. Важно то, что Дэдпул повзрослел и может ходить за бухлом без паспорта. Неожиданный и достаточно приятный факт, который в корне меняет дело. Справедливости ради, Король суицида в самом начале предупреждает, что сиквел — семейная лента про семью и для семьи. Да-да, прямо сейчас Вин Дизель бьёт кулаком по капоту «Доджа», с криком «Да вы заебали!»
Несмотря на специфику такого оригинального персонажа, как Дэдпул, сценаристы не могли не наделить историю Алого Психа человеческими чертами. В частности, фильм 2016 года определил три основные сюжетные линии: тему становления антигероя, проникновенную историю любви со страпонами и клоунским порно, а также привязку ко вселенной Людей Икс. Благо «Дни минувшего будущего» с их временными парадоксами косвенно отменили вектор, заданный первым сольником Росомахи. Разумеется, «Дэдпул 2» трепетно продолжает все три линии, более того — Мёртвый Бассейн потихоньку начинает командовать парадом в определённой части вселенной «Людей Икс» (фееричнейшая сцена после титров как бы намекает, что все необходимые для этого ресурсы у нашего героя уже имеются).
Стоит ли говорить, что полку активных персонажей заметно прибыло? Пусть большинство из них являются результатом скрещивания людей с овощами (и судьба у них соответствующая), но те, что в состоянии доказать свою профпригодность, отжигают на все деньги. Отдельно, как нетрудно догадаться, следует упомянуть Кейбла и Домино. Брутальный мутант с бионической рукой в исполнении Джоша Бролина получил понятную предысторию и чёткую мотивацию (куда уж чётче), в то время как героиня Зази Битц демонстрирует невиданную доселе суперспособность (очень забавную, кстати) и другие выдающиеся достоинства. Не спешите судить Домино по суровому и слегка надменному взгляду — на деле она весьма смешная и милая девчонка. Девушка. Женщина. Мадам.
А теперь кое-что поинтересней: Фоксы таки позаимствовали из киновселенной Marvel методику «зеркальных» антагонистов, но проделали всё гораздо изящнее и тоньше. Местный злодей во многом напоминает раннего Уэйда Уилсона — одинокого, потерянного и пережившего всякое. Зачем? А затем, чтобы на фоне антагониста процесс «взросления» главного героя смотрелся ещё ярче. Заметьте, что боль (как физическая, так и моральная) проходит красной нитью сквозь оба фильма. Вспомнить хотя бы шедевральный способ получения суперсил через пытки из первой части. Думается, если бы Стив Роджерс подвергся столь зверским побоям со стороны доктора Эрскина, из него в лучшем случае вышел бы Капитан Южная Америка.
Наконец, самое интересное: сюжет. Не верьте тем, кто говорит, что сюжет — слабое место «Дэдпула 2». Здешняя история может быть немного затянутой и бедной на детали, но сама по себе идея удивительно хороша. Между прочим, реализация не подкачала: «Дэдпул 2» не просто расцветает ближе к финальному акту — сиквел мутирует в драматическое представление фантастической эмоциональной силы, заставляющее забыть о любых технических изъянах (и даже принять их). Это, мягко говоря, не совсем то, чего ждёшь от подобного фильма.
Понимаете, если вас прошибает скупая слеза в конце трогательного пиксаровского мультика про говорящий шмот или про разноцветных чувачков, живущих в головах людей — это нормально. Но коль скоро такое происходит в конце «Дэдпула (прости господи) 2»… Чёрт его знает, что творится с развлекательным кинематографом. Куда мы катимся? Где все эти деревянные характеры, спинномозговые сюжеты и прочая пафосная срань? Почему сиквел уникального в своём роде супергеройского фильма не скатывается смиренно в говно, но продолжает успешно шутить про жопу и яйца, одновременно заставляя зрителя испытывать поистине высокие чувства? Загадка!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: