Давайте сразу договоримся: от истории становления Хана Соло совершенно точно не надо ждать неожиданных сюжетных поворотов и концептуальных откровений. Если вы хоть краем уха слышали про Далёкую-далёкую галактику и её основных персонажей, то не стоило сомневаться, что Disney пойдёт по разумному пути наименьшего сопротивления.
Впрочем, всё здесь на месте — неизбежные сюжетные контрольные точки представлены во всей красе. Вы всегда мечтали воочию увидеть эпизод знакомства главного героя с Чубаккой или узнать, как Лэндо Калриссиан таки проиграл «Тысячелетнего сокола» в сабакк? Или разобраться, действительно ли Хан Соло всегда стреляет первым? Всё это прекрасно визуализировано, если только вы не из тех, у кого воображение рисует куда более привлекательные картины по сравнению со стараниями расчётливых голливудских студий.
С юмором тоже полный порядок. Это, конечно, не фееричный идиотизм «Стражей галактики» — скорее умеренная интеллигентская ирония «Миссии „Серенити“», с честью и взаимоуважением, никакой похабщины и особой изобретательности. Хан — хорош и обаятелен; Чубакка — его голос совести; Ки'ра в исполнении Эмилии Кларк — няша; персонаж Вуди Харрельсона успешно изображает персонажа Вуди Харрельсона; а Дональд Гловер в роли Лэндо — просто лучший, несмотря на то что ограничен лишь двумя выражениями лица и всё-таки вряд ли заслуживает собственной картины.
И такому набору персонажей-функций позавидовал бы даже Нолан-сценарист (любой из двух). Все настолько фундаментально уселись на своих сюжетных местах, что нет возможности для развития героев — тогда вся конструкция просто развалится. А чего вы ожидали от того же протагониста, основная задача которого быть молодым, обаятельным и безбашенным? Такими рождаются и такими, в принципе, умирают — нет никакой нужды расти в рамках подобного архетипа.
И пока что «Хан Соло» — наименее зрелищный и наиболее событийно компактный фильм серии. Здесь нет массовых сражений нескольких армий, эпических космических баталий или акробатических битв супергероев с лазерными мечами. Красивых сцен, разумеется, хватает — и ограбление поезда, и погоня среди космического мусора, но масштабы куда скромнее. Денег в каждом кадре очевидно меньше — «кофейный» фильтр нарочно слегка обесцвечивает картинку, а вездесущая дымка избавляет от необходимости скрупулёзно прорисовывать задние планы.
«Хан Соло» ознаменовал наступление неизбежного момента, с которым нам теперь уже точно придётся свыкнуться. «Звездные войны» перестали быть кинособытием с большой буквы — теперь это, подобно фильмам Marvel или другим регулярным блокбастерам, ежегодный аттракцион, состоящий из ожидаемого набора компонентов. Дорогой, качественный и непременно зрелищный — но совершенно обыденный. Одним словом — нормальный.
Disney же может вздохнуть спокойно и поставить галочку напротив пункта «Рассказать историю самого удалого контрабандиста галактики». Отстрелялись — и в целом даже успешно. Правда, подобных обязательных пунктов — типа «Сказа про то, как Оби Ван в пустыне сидел» или «Чё там у Бобы Фета» — ещё целый список, от которого нам в ближайшие лет десять точно ну никак не отвертеться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: