Если наставлять кому-нибудь рога, то эти — или другие — рога могут нанести ответный удар. В сравнительно недавних «Прочь», «Я сражаюсь с великанами», «Убийство священного оленя» лесные парнокопытные буквально или метафорически выступали жертвами, а здесь олень воплощает всевидящий и убийственный рок. Прямо рен фаталь какой-то.
Но страшнее не рок, а человек. Одно дело — некая абсолютная обезличенная сила, которая стоит над людьми, а может, и вовсе не существует. Другое — кто-то похожий на тебя, близкий тебе, который из-за эгоизма, страха или иных своих причин способен разрушить либо даже отнять твою жизнь.
«Невидимый гость», вооружившись набором юного спелеолога, спускается в потёмки человеческой души — фильм собирает роял-флэш главных грехов. Помимо пробирающего психологизма предлагает зрителям ещё немало интересного: судебный саспенс, подогреваемый обратным отсчётом таймера, детективную интригу с убийством в труднодоступном отеле, язвительное обличение могущества денег и беспринципности адвокатов. А также цепляющую актёрскую игру, ёмко прописанные реплики (например: «Вы видели луну за окном? Такая же большая, как дыра в вашем рассказе») и колоритность испанского языка — если смотреть фильм в оригинальной озвучке. В придачу к общеизвестным «пор фавор» и «грасиас» оная существенно обогащает лексикон по теме «я и моя семья», порой в переносно-нецензурном ключе типа: «Ихо де пута!» («сын падшей женщины», исп., грубо. вульг. см. «son of a bitch»).
Эта новинка полуторагодичной давности (мировая премьера состоялась ещё осенью 2016-го) похожа на зелёного огра с трудным характером… хотя лучше обойтись без сложносочинённых двойных параллелей и просто сравнить её с луком: она многослойная. Правда таится под пластами лжи — и фильм постепенно снимает их, один за одним. Порой кажется, что вот она, разгадка, — но нет, лишь очередной обманный слой. Версии меняются, концы с концами упорно не сходятся, и на определённом этапе немудрено в растерянности подумать, что шантажист — олень. В прямом смысле.
На самом деле, режиссёр-сценарист Ориол Паоло слегка подыгрывает своим твистам: в них хватает художественных допущений. Тем не менее, они не невозможны в принципе — и мимолётные детали на них хоть чуть-чуть да намекают. Однако заметить и сопоставить такие намёки — задачка не из лёгких, фильм наглядно это демонстрирует.
Заодно он доказывает, что классические ходы по-прежнему работают. «Невидимый гость» напоминает то детективы Агаты Кристи, то «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — причём не кажется вторичным, а напротив, имеет свою собственную характерную физиономию. Пускай и переменчивую: этот гость не невидимка, а хамелеон.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: