← Все рецензии | Об игре | Видео / 13 | Кадры / 4 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Инквизиция мира Warhammer 40,000 мало чем отличается от известной нам христианской организации Средних веков. Это, как правило, лысые бледные служители с глубоко посаженными глазами, которые думают, что всегда правы. Если кого-то можно сжечь — они сожгут, пусть даже это совершается не во имя веры, а исключительно по личной прихоти. Инквизиторская инсигния открывает любые двери, и даже планетарные губернаторы начинают обильно ходить под себя, едва завидев красную литеру на шее у дряхлого заносчивого старца.
Однако не все инквизиторы — старпёры, посыпающие песком полы космических барж. Есть и вполне боевые оперативники, мастерски владеющие и пилосаблей, и лазпистолетом, и даже псайкерскими силами. Это несколько развязывает руки разработчикам Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Инквизитором может быть и мужчина, и женщина, и обычный с виду солдат, и «боевой маг», и закованный в глухую броню верзила. Возможностей добавлять классы так много, что даже не нужно делать сиквелы, знай себе выпускай DLC, как в предыдущей игре NeocoreGames — The Incredible Adventures of Van Helsing.
Но пока что здесь только три представителя важнейшей профессии Империума: инквизитор в тяжёлой броне, инквизитор-псайкер и инквизитор, ранее обучавшийся в Официо Ассасинорум, то есть профессиональный теневой убийца. У каждого есть три подкласса, которые определяют, с каким именно оружием инквизитор будет уничтожать врагов Императора. Как и в любой aRPG, от выбранного класса напрямую зависит геймплей. «Тяж» не в силах бегать и в принципе быстро двигаться; убийца может перекатываться, делать сальто и оказываться за спинами врагов. Более того, у каждого персонажа, который отправляется навстречу сюжету, своя озвучка, что несколько выбивается из нашего с вами представления о типичных «дьяблоидах».
Второе, что приятно удивляет, — система укрытий. В подобных играх обычно не нужно прятаться, стой себе во весь рост да бей монстрятинку. А здесь всё не так просто, враг может оказаться куда сильнее, хитрее и многочисленнее, чем вы думали, расставить турели и мины и подготовить несколько обидных шуток про мамку. Потому иногда лучше не побежать вперёд и умереть за Императора, а спрятаться за какой-нибудь кучкой мусора, осмотреться и передохнуть. Однако больше ни для чего укрытия, увы, не годятся. В нормальном бою они бесполезны, слишком уж классическим вышло местное управление. Сидеть за стенкой или бежать и одновременно стрелять не выйдет — в основе своей это игра старой школы aRPG, а потому на столь радикальные инновации, как бег со стрельбой, рассчитывать не стоит.
Зато всё остальное более-менее современно. Вместо однообразной зачистки по сценарию авторы предлагают полетать по звёздной системе в поисках Космического скитальца и повыполнять ряд разнообразных (на самом деле нет) миссий, так или иначе завязанных на зачистку территории от сил Хаоса. Это нисколечко не открытый мир, просто тут куда больше простора для действий, чтобы игра не наскучила. Прокачка, кооператив, мрачность и пафос — всё это у Inquisitor — Martyr есть, однако нет самого важного — доступа к ней.
Увидев, как хорошо идут дела у Blizzard, разработчики Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr решили, что сделать её почти полностью завязанной на онлайн — идея стоящая. И действительно, это даёт больше возможностей социализироваться, кооператив, кланы, а главное, игру крайне непросто украсть с торрентов. Однако они забыли, с какими проблемами столкнулись авторы Diablo III, когда её только выпустили: из-за наплыва пользователей никто не мог не то что скооперироваться на серверах, но и банально запустить новинку. Полтора года бета-теста и горький опыт коллег ничему не научили NeocoreGames. Выйти за пределы стартового экрана почти невозможно не только на территории России, где, как мы знаем, всячески борются с открытым интернетом и буржуйскими серверами, но и в других странах. Разработчики, видимо, не думали, что в Inquisitor будут играть больше трёх человек по миру одновременно.
Быть может, когда-нибудь, когда у работников NeocoreGames отрастут мозги и они всё-таки починят проект, здесь появятся строки любви и обожания. Подождём. А пока идите лесом прямо в Око Ужаса, дорогие авторы. Жать на кнопку «Вход» каждые пять минут два часа кряду, чтобы получить призрачный шанс немного поиграть, — это, простите, не для нас. Так что пока с недовольной ухмылкой на лице оставим этот текст незаконченным.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: