Реклама
   
   
Морена Баккарин надеется мутировать хотя бы в «Дэдпуле 4» «Чужой: Ромул» хвастается мировым лидерством в прокате Монструозные последствия гражданской войны в геймплейном трейлере экшена Hell is Us Half-Life 2 — Valve отпраздновала юбилей легендарного шутера обновлением и документалкой S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl определился с системными требованиями

Two Point Hospital

Клизма — всему голова

Немного очевидной информации: с момента выхода культовой Theme Hospital от Bullfrog Productions прошёл 21 год. Согласно американскому законодательству игра уже может голосовать, пьянствовать и жаловаться на жизнь, используя термины, вроде: «А вот в наше время всё было по-другому». И это правда, но не объяснение тому, почему успех Theme Hospital так никто и не смог повторить, несмотря на активные попытки. И у студии Two Point, частично состоящей из авторов той самой игры, ответа тоже нет — они делают ровно то же самое, что в лохматые годы, просто с современной графикой. А что тут такого? Оригинал многие помнят исключительно по своим ощущениям, и вряд ли много кто из ностальгирующих игроков действительно запускал DOS-эмуляторы ради Theme Hospital или после бесплатной раздачи в Origin.

Так что да, в итоге Two Point Hospital оказалась не столько духовным наследником, сколько неофициальным ремейком классики. И он, если говорить начистоту, пусть и сделан с душой, но всё равно не лишён недостатков. Как и встарь игрок примерит на себя белоснежный халат главврача, а основным видом его деятельности станет строительство кабинетов для докторов. Надо проследить, чтобы весь путь от регистратуры через обследования и до непосредственного лечения пациент прошёл с комфортом, а не умер в бесконечных очередях. И это не игра слов, пациенты здесь мрут как мухи! Неопытные терапевт, фармацевт или врач легко отправят бедолагу на тот свет, даже если тот пришёл в клинику «только спросить». Мертвецы же станут проблемой как репутационной, так и физической, ведь призраки Two Point Hospital — явление частое, но привыкать к ним люди не хотят, и потому те способны перепугать всё население больницы. Вот и приходится вплотную заниматься подбором персонала. Например, для таких событий сгодятся обученные санитары. Они и сортиры почистят, и блевотину с эктоплазмой уберут, и призрака изгонят, и технику починят, и сверхсложное оборудование прокачают. Где бы в реальности таких работников набрать?

Увы, даже тут находятся свои ограничения. Будь то врачи, младшие доктора, медбратья или администраторы — у каждого есть определённый набор способностей и характеристик, которые нужно развивать, отправляя персонал на переквалификацию и периодически повышая в ранге. От терапевта, не умеющего правильно поставить диагноз, будет больше вреда, чем пользы, а врач не пойдёт работать в кабинет психолога без соответствующего навыка мозгоправа. Специальных кабинетов тут множество, а разнообразных болезней ещё больше. В Two Point Hospital лечат как от несуществующих заболеваний вроде лампочки вместо головы, так и от ужасающе реалистичных — таких, как зависимость от селфи при постоянном складывании губ уточкой. До сих пор неясно, как такие люди выживают в реальном мире…

Ну а если разнообразие работ и болезней вас не испугает, то стоит обратить внимание на то, что под руководством игрока будет далеко не одна клиника. По карте разбросаны различные учреждения, у каждого из которых свои особенности: в одном холодно, в другом грязно, в третьем землетрясения и т.д. Развивать их можно как последовательно, занимая их по мере открытия, так и периодически возвращаясь к старым. Казалось бы, зачем вообще сидеть в одной и той же клинике? Причины две. Все технологии, полученные в одной больнице, автоматически появятся в остальных. Новые кабинеты, автоматы в коридорах, декор, оборудование и апгрейды — всё это можно будет использовать где угодно и когда угодно после однократного открытия. Вторая причина сводится к получению местной валюты, что выдают за хорошую службу и достижения. Рецепт такой: получили средства в самой простой клинике, потратили на новые предметы, а потом используйте их повсеместно. Удобно? Да не то слово. Игра в принципе старается быть более лояльной к публике. Наглядные инструкции и исчерпывающие подсказки помогут как тем, кто помнит оригинал, так и тем, кто родился уже после лихих 90-х.

Недостатки имеются тоже. Из Theme Hospital авторы почерпнули резко нарастающую сложность, и этот приём, что тогда, что теперь выглядит чрезвычайно дико. Да, здесь можно обойти многие трудности за счёт максимальной прокачки на первых локациях, но в определённый момент это начнёт напоминать какой-то гринд, да и делу может не помочь. Почему же так трудно победить, имея все средства? Разгадка этого проста и печальна — порой Two Point Hospital не хочет работать так как положено. Застревающий в дверях персонал или тупые пациенты, что не хотят заходить в кабинеты, очень подпортят жизнь и истощат кошелёк. Но больше всего будут раздражать те из них, кто просто не желает удовлетворять свои нужды при предоставленных условиях. Вот тебе автомат с газировкой — пей! Вот с едой — ешь, болезный, не обляпайся! Вот стерильный туалет, можешь есть даже с него, настолько он чистый, но лучше снимай штаны и делай своё чёрное дело на здоровье! А вот тебе новейший фудкорт, телефон, газетные и сувенирные киоски — ну давай, удовлетвори свои потребности хоть немного! Для полного смеха можно снизить цены на все удовольствия до нуля, да только результат будет тем же: при больших толпах пациент скорее в гневе покинет больницу страдая от жажды, голода и мокрых штанов, нежели воспользуется удобствами. И как тут побеждать?

Кроме того, визуальный стиль всей игры оставляет желать лучшего. Мультяшность оригинала была, с позволения сказать, вынужденной мерой, но здесь абсолютно все выглядят как персонажи мультфильмов от создателей «Уоллиса и Громита». В лучшем случае вы просто не будете смотреть на персонал и пациентов, но если начнёте вглядываться в бездну этих уродливых физиономий, то бездна захочет сделать вам больно. И мужчины, и женщины тут одинаковые и страшные — у них меняются только парики и цвет одежды. К восьмому часу игры от всего этого однообразия образов просто устаешь.

А Two Point Hospital продолжит над вами издеваться. Если найдутся друзья, тоже увлекающиеся строительством виртуальных больниц, то игра постоянно будет напоминать вам, что вот тут, тут и ещё вот тут они сыграли лучше вас. Хорошо хоть от друзей есть и польза (можно устроить с ними соревнования по статистике и получать награды), а не то бы эффект от таких пинков под зад был бы совсем противоположный.

Из прочих механик этой игре очень не хватает функции копирования комнат. Создавать десять кабинетов терапевтов третьего уровня — это та ещё однообразная скукотень, чего уж говорить о туалетах, где вся работа состоит лишь в том, чтобы ставить бесконечные кабинки. Игрокам, как и пациентам, нужно больше удобств.

Но это мелочи, причём из ряда тех, что легко могут залатать патчами. Пока что авторы убирают из игры Denuvo и крайне переживают за окупаемость. С одной стороны, Two Point Hospital получилась хорошей и свои поклонники у неё точно будут. С другой, неясно достаточно ли их, чтобы PC-эксклюзив не отправили раньше времени в больницу с острой денежной недостаточностью.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
13 сентября 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме