Первый «Ральф» был милым и трогательным мультфильмом про то, что злодеи тоже иногда хотят быть добром, им надо в этом лишь немного помочь. Дети смеялись с уморительных героев и яркой картинки, а взрослые разбирали мультфильм на отсылки к их далёкому (и не очень) детству, наполненному видеоиграми. Вторая часть начинается, как ни парадоксально, с геймовера — персонажи «Сладкого форсажа», словно беженцы, спасаются из игрового автомата, который отключают из-за поломки. Можно в этом тоже увидеть какие-то аллюзии на современную обстановку, но лучше не надо. «Ральф против интернета» и так получился на удивление более взрослым, нежели первая часть.
Путешествие здоровяка в штанах на подтяжке и Ванилопы в интернет — это всё то же пёстрое действо для детей и ассорти узнаваемых образов для взрослых. Но вопросы в сиквеле поднимаются гораздо более серьёзные. Он явно рассчитан на подросших фанатов первой части, которые как минимум помнят наизусть всех диснеевских принцесс (из которых современный ребёнок знает, дай Боже, Рапунцель из «Рапунцель: Запутанной истории» и Эльзу из «Холодного сердца»), могут понять постиронию над этими самыми принцессами и вообще достаточно подкованы в плане современных социальных механизмов, чтобы оценить весь юмор мультфильма.
Для ребёнка лайки, за которые сражается Ральф в одном из эпизодов, — это просто сердечки, ставящиеся понравившейся фотографии. Дети лет эдак до десяти (а рейтинг мультфильма «6+») могут не понять те усилия, которые главному герою приходится прикладывать в погоне за любовью пользователей интернета, иначе кроме как «Ральф добывает сердечки, потому что надо». Не говоря уже о вопросах, поднимающихся в мультфильме. Первая часть была по-хорошему стоеросовым высказыванием о доброте, которая есть в каждом человеке. Тут же затрагиваются весьма серьёзные темы одиночества, житейской рутины и предательства, которые ребёнку могут быть не понятны. Простой пример: на сеансе мальчик лет девяти неоднократно не мог уяснить поступки некоторых персонажей, очевидные для более взрослого человека.
Зато в присутствии взрослого мультфильм может стать дико увлекательной энциклопедией по современному интернету. Правда, некоторая проблема заключается в том, что персонажи не то чтобы движутся по сюжету — они лишь прыгают от одного гэга к другому, от местного аналога YouTube к даркнету, от поисковика к вирусам. Но это действительно очень увлекательно — кажется, тут нет ни одной хоть сколь-нибудь несмешной шутки, приключения героев динамичны и не дают заскучать, при этом морализаторства не наблюдается, хотя в мультфильме и есть вполне очевидный посыл: никакой интернет не заменит человеческую дружбу.
Забавно, что Ральф окончательно переквалифицировался в «папочку», для которого Ванилопа уже не просто друг, а некто гораздо более близкий (и даже без пошлых ассоциаций). Если для взрослого тут может быть море иронии, то для ребёнка есть правильный и хороший смысл: человека — или даже компьютерного персонажа — надо любить. Вопреки скептическим предположениям, что, следуя модным тенденциям, Ванилопа может превратиться в ещё одну представительницу поколения «воинствующих принцесс» обновлённого Disney, этого не происходит. Семейные ценности, которые должен прививать любой уважающий себя массовый мультфильм, на месте, мужчина по-прежнему защитник, а девочка, пускай и прошедшая через взросление, остаётся девочкой — нежной, ранимой и нуждающейся в сильном друге. Всё хорошо — и при этом, да, очень весело и интересно.
Есть лишь ещё одна проблема, которая, к счастью, касается не самого мультфильма, а режиссёров дубляжа. Видимо, в погоне за большей аутентичностью они пригласили для озвучки не кого иного, как рэпера Элджея (да-да, того самого, что «сайонара бой»). Потому не удивляйтесь, если вдруг вам будет резать слух речь одного из персонажей, который разговаривает так, будто сейчас вызовет Ральфа на баттл. Но на общий расклад это почти не влияет, а только лишний раз доказывает, что «Ральф» был и остаётся самым актуальным мультфильмом современности — настолько, что эту актуальность даже пытаются искусственным образом усилить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: