
Оказывается, и 16 лет назад в недрах Blizzard нашёлся безумец, решивший, что было бы неплохо попробовать перебросить игры студии на переносные устройства.
В то время в Blizzard North — подразделении, ответственном за серию Diablo, — некоторые сотрудники закончили работу над созданием второй части и дополнения к ней. Кто-то из персонала попросту устал от «дьявольщины», а кто-то нет. К категории последних и принадлежал программист по имени Джонатан Морин.
Работая над переносом первой части образца 1996 года на карманные персональные компьютеры, он мельком заприметил девкит для Game Boy. И его посетила идея: что если сделать не просто банальный порт, а нечто вроде аналога Pokemon, захватившего в то время внимание игроков? Этакий Diablo Junior, в котором тоже необходимо сражаться с монстрами, но который рассчитан на совсем иную аудиторию, да и относится к другому жанру, ведь сам игровой сериал был ориентирован на взрослых.
Несмотря на то что к 2002–2003 годам на полках магазинов повсюду стояла Game Boy Color, изначально Морин работал с оригинальным чёрно-белым вариантом консоли. Как объяснил творец, это делалось для того, чтобы создать продукт для самой базовой системы, а не для наиболее продвинутой.
За те несколько месяцев, что были отведены карманному дьяволёнку, Морин и его команда успели придумать ряд идей. Например, велись споры о том, делать ли проект в жанре пошаговой стратегии, или всё же попытаться превратить его во что-то похожее на hack’n'slash. Были и более смелые предложения: разбить игру на несколько картриджей, на каждом из которых находилось бы по одному классу персонажей (Рыцарь на одном, а Маг на другом) или разные типы монстров. К самой Nintendo с предложением создатели обратиться не успели, так как разработка Diablo Junior не зашла настолько далеко.
Энтузиазм и желание Морина не были благосклонно встречены руководством Blizzard South и Vivendi. Мол, как же зарабатывать на такой игре, если Game Boy не может выйти в интернет? Ведь одной из составляющих успеха Diablo была возможность соединения через мировую паутину посредством сервиса Battle.net. Также одной из причин отказа было то, что компания не считала «Диабло-младшего» продуктом, рассчитанным на долгосрочную прибыль. Ведь пришлось бы платить за производство картриджей, а также соответствующие отчисления самой Nintendo.
Сегодня разработчик убеждён, что его концепт смог бы принести много денег, но в то время полностью не подходил самой студии. Как говорится, тогда она побоялась выйти из зоны комфорта. Но учитывая скорый выход мобильной Diablo Immortal, можно смело утверждать, что издатель (увы!) смог преодолеть свою неприязнь к портативным платформам, а сам Морин всего лишь невольно (и наверняка не со зла) опередил своё время.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: