← Все рецензии | Об игре | Видео / 14 | Кадры / 15 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Как говорил один советский киногерой: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно!» При изучении последних игр FromSoftware выводы делаются более однозначные: практически ничего живого в серии Dark Souls, Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice нет, а сами разработчики, кажется, поклоняются богу смерти. Впрочем, если представить, что каждое матерное слово, произнесённое игроками во время плотного знакомства с вышеперечисленными проектами, превратится в пожелание здоровья разработчикам, — все сотрудники японской компании доживут до Страшного суда.
Как ни странно, открытое воспевание смерти не делает Dark Souls и Sekiro клонами друг друга. Дальними родственниками, не более того: в Sekiro гораздо больше от старенькой Tenchu, нежели от приключений избранных полых или охотников на монстров. Да и атмосфера смерти и неминуемого конца каждый раз по-своему уникальна: Dark Souls — это тление; Bloodborne — кошмарная агония; а Sekiro — увядание. И практически ничего общего с Nioh, кроме места действия.
В этот раз японские мастера вновь не пожалели фантазии на красивые пейзажи и фирменное хитросплетение уровней, а радость от обнаружения короткой тропы к одной из начальных локаций не ослабевает и после десятков часов прохождения. Для тех, кому восточная эстетика хоть немного по душе, лучшего подарка не найти, и помехой не будет даже технически староватая графика времён заката PS3. Впрочем, до большинства красот ещё нужно добраться, так как игра, вопреки ходившим до релиза слухам о повышении уровня дружелюбия к широкой аудитории, вместо приятельского рукопожатия больно бьёт по яйцам. Считайте это комплиментом.
В отличие от прошлых проектов за авторством Хидетаки Миядзаки, Sekiro категорически не позволяет себя перехитрить. Раньше запасливый игрок мог перестраховаться и до посинения долбить мобов на стартовой локации, прокачивая жизнь до комфортного софткапа, а потом уже бросаться в спринтерский забег за какой-нибудь кошерной рапирой или бронёй. Теперь такие ухищрения просто не сработают: здесь нет полноценного снаряжения, а для того чтобы прокачивать жизнь и атаку, нужно обязательно убивать боссов. Фарм опыта позволяет разве что изучать дополнительные движения да несколько пассивных способностей, не дающих каких-то фантастических преимуществ. Хочешь не хочешь, а приходится играть по чужим правилам.
Первое, с чем нужно ужиться, — обновлённая боевая механика и узкая специализация главного героя. Можно забыть про многообразие оружия, универсальность кувырков и непробиваемые щиты. Протагонист — синоби с приобретённой в начале игры кличкой Секиро («Однорукий Волк») — может быть только классическим воином-разбойником с упором на ловкость. Всем тем, кто решал проблемы в сете Хавела или с помощью магии, а также тем, кто называл один из популярнейших архетипов «катаноблядями», предлагается тяжело вздохнуть… и всё-таки попробовать полюбить игру. Выносливость превратилась в концентрацию, которая больше не тратится на выполнение приёмов, но расходуется на блокировку атак и парирование, полезное тем, что отражает в противника урон аналогичной характеристики. Как только её индикатор достигает критической отметки, главный герой или подчиняющиеся тем же условиям враги подставляются под мгновенный и преимущественно смертельный удар. Выполнить его можно и не в открытом бою, а застигнув противника врасплох, используя полноценный добротный стелс или мобильность персонажа, дающую волю импровизации на местности.
С чем тут проще, чем в прошлых играх FromSoftware, так это с сюжетом. Отныне его не нужно раскапывать в описаниях вещей или находить в виде маленьких пространных заметок. Повествование стало целостнее и конкретнее — персонажи сами рассказывают, что да как. Одновременно история стала проще. Перед игроком разворачивается классическая восточная драма о японском кодексе чести и защите хозяина, превращающаяся в поиск избавления от дара бессмертия, приносящего смерть всему остальному. Однако не стоит думать, что игра не найдёт возможности приятно пощекотать нервы во время путешествия по миру.
Ну а вишенка на торте — это, конечно же, боссы. Битвы с ними — одновременно и удовольствие, и проклятие, косвенно спонсирующее фабрики по производству новых геймпадов. Хотя в некоторых боссах угадываются черты то Германа из Bloodborne, то какой-нибудь Древней Виверны из Dark Souls 3, они более чем самодостаточны и прекрасны. Здесь нашлось место и загадкам в стиле буддийских ценностей, и не дружащим с головой королям обезьян, и закованным в латы рыцарям, и многим другим. И большинство битв поначалу кажутся сущим адом. FromSoftware, пожалуй, ещё никогда так сильно не настаивала на заучивании игроком мувсетов противника, а ведь различными приёмами щеголяют не только упитанные боссы, но и рядовые враги, пусть даже на любое действие в Sekiro найдётся эффективный ответ. Для тех же, кто раньше полагался на белых и золотых фантомов, предпочитая самурайским дуэлям разборки в стиле «толпа гопников забивает ногами большую обезьяну», есть неприятные новости: в игре отсутствует мультиплеер, а значит, спасение утопающего в Sekiro: Shadows Die Twice всегда является делом рук самого утопающего.
Ну, не рук, а одной руки и одного очень футуристического средневекового протеза. Искусственная пятерня по умолчанию представляет собой крюк-кошку, делающий из Однорукого Волка чуть ли не Бэтмена. В бою же протез превращается в крайне важный инструмент, необходимый для оказания достойного отпора противнику. Например, Секиро может разложить механическое запястье в огромный топор, разбивающий вражьи щиты, или патронташ с петардами, пугающими зверьё.
Рассказывать о Sekiro: Shadows Die Twice можно часами, ведь несмотря на кажущуюся камерность, это большая, серьёзная игра. Обсуждения достойно всё: великолепные пейзажи, запоминающиеся боссы, непривычные изменения в механике, захватывающий (при всей своей простоте) сюжет. Японцы вновь показали класс и подняли планку мастерства, заодно продемонстрировав способность сходить с проторённой тропы. Всё, что можно предъявить игре, да и то лишь в качестве надуманных недостатков, — её сложность (которую многие сочтут за благо) и сеттинг. Да, особым ненавистникам японской мифологии или любителям чего-нибудь ненапряжно-казуального новое детище FromSoftware можно смело игнорировать. Но будьте осторожны и не совершите ошибку, особенно если держите на полке с любимыми играми Souls-серию, Bloodborne и, ладно уж, Nioh.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: