У Judgment есть три главных недостатка: физиологические потребности и социальная ответственность в реальном мире, а также отсутствие караоке в виртуальном. И если с первыми двумя приходится смириться (пусть сон и переоценён), то последний — упущение тем более досадное, если знать, что Такуя Кимура, подаривший внешность и голос протагонисту игры Такаюки Ягами, — бывший солист одного из самых популярных японских бой-бэндов своего времени. Хотя, может, оно и к лучшему. И без караоке Judgment вышла, пожалуй, самой залипательной игрой Yakuza Studio, в которой можно потратить десятки часов на побочные активности. Конечно, Тощихиро Нагощи со своей командой всегда были известны талантом создавать увлекательные дополнительные задания, которые нередко впечатляли не меньше основного сюжета, но здесь товарищи себя явно превзошли. И каким бы отличным ни был сюжет Judgment (а сценарий здесь определённо великолепен, и спойлерить его хоть как-то сродни преступлению), но невольно отвлекаешься от него, чтобы прогуляться по ресторанам, поиграть в маджонг, завести новых друзей в городе, тем самым повысив свою известность и открыв новые побочные расследования. И так потихоньку обнаруживаешь, что потратил часов двадцать реального времени и всё ещё находишься где-нибудь в третьей сюжетной главе из доброй чёртовой дюжины.
Во многом это связано с тем, что если в прошлых играх студии симулятор развлекательного квартала и сюжет были как-то сами по себе, то в Judgment они находятся в поразительном балансе и даже периодически переплетаются. В итоге перед нами предстаёт именно симулятор жизни детектива Ягами в Камурочо, где дружба с местными жителями имеет реальный смысл, а не просто выступает прикрытием для очередной полуюмористической истории с разводом на бабки. Обретённые товарищи могут и поспособствовать расследованию, и рассказать слухи, а иногда и избавить от необходимости рутинно бегать бомжам за хавчиком ради клочка информации.
В целом же Ягами действительно абсолютно другой зверь, нежели Кирью-чан. Ягами-кун куда как более смекалист и изворотлив, он не старается решать все проблемы кулаками. Абсолютное большинство действий Ягами напрямую связано с поиском улик, слежкой, погонями и болтовнёй. И да, очень многие элементы игры отдают духом серии Ace Attorney, будь то работа с уликами, пиксель-хантинг или поиск несоответствий в показаниях. В отдельные моменты Judgment порядком смахивает на серьёзную версию похождений Феникса Райта, а иногда дело доходит и до прямых отсылок с пафосным тыканьем пальцем и сопутствующими криками: «Objection!» в лучших традициях ёжеголового адвоката. Собственно, команда локализаторов тоже оказалась в теме и под шумок переиначила название одной из ачивок в прямую отсылку к классическому комиксу Eat your hamburgers, Apollo.
Смена протагониста и отказ от прямых камео героев серии Yakuza позволили разработчикам развязать себе руки, чтобы и рассказать новый тип истории, и разнообразить геймплей, и перевести бои, которые и так всегда были основой игр студии, в разряд произведений искусства.
Избавившись от довольно ограниченного в базовых ударах персонального стиля самоучки Кирью-чана, авторы смогли добавить поразительную степень вариативности в манеру боя Ягами. Комбо, что в стиле Тигра, что в стиле Журавля, исполняются с лёгкостью и очень красиво подстраиваются под дистанцию до противника, так что ни одна схватка не выглядит одинаковой. Добавить к этому, что Ягами крайне ловок и способен использовать стены для взятия разбега под удары, — и каждая битва превращается в зрелище сродни крутым кунг-фу-фильмам. К тому же Ягами, в отличие от легендарных гокудо, не неуязвим. Если его хорошенько треснуть кулаком, пырнуть ножом или подстрелить в упор, то Ягами получит довольно ощутимый и сбивающий максимальную полоску здоровья урон, исправить который могут лишь очень дорогие аптечки или походы к подпольному врачу. Ну а если у боевой системы игры и есть недостаток, то он заключается в том, что «Пьяный Кулак» здесь — лишь мощный спецприём, а не отдельный стиль, заменяющий остальные после попойки.
Но это не значит, что Judgment — игра вся из себя идеальная. Нет, проблем и шероховатостей хватает. Те же миссии-преследования, при всех своих относительной простоте и работе на атмосферу, довольно быстро начинают раздражать хотя бы оттого, что места для укрытий от параноидального взора преследуемого просчитываются по строгому маршруту относительно позиции объекта интереса. Такой подход подчас приводит к комедийным ситуациям, когда Ягами на бешеной скорости несётся через пол-улицы до ближайшего укрытия под удивлённым взором прохожих, а преследуемый сначала чутка волнуется, но потом мгновенно успокаивается. Дескать, что беспокоиться? Человеку просто захотелось спрятаться за машиной. Ничего подозрительного.
Новые же миниигры в лице виртуальной реальности и гонок на дронах просто не впечатляют. VR откровенно скучный. А гоночки до крутости микромашинок ну ни разу не доходят. И на фоне отсутствия караоке размен выглядит неравноценным. Но обе активности можно преимущественно игнорировать, так что это и претензией-то назвать нельзя.
В целом же Judgment — однозначно лучшая игра от Yakuza Studio. Она взяла невероятно удачный вектор развития для серии, позволивший как сохранить верность корням, так и передать новый, невероятно увлекательный опыт. И остаётся лишь надеяться, что Нагощи вместе со своей командой продолжат рассказывать увлекательные истории из жизни разнообразных обитателей такого яркого и обворожительного, но полного гнильцы развлекательного квартала Камурочо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: