КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Чужой: Ромул» хвастается мировым лидерством в прокате DC залюбит нас очередным сборником романтических историй ко Дню святого Валентина «Йеллоустоун» без Кевина Костнера — вышел трейлер финальных серий неовестерна Монструозный замес «Лига справедливости против Годзиллы против Конга» громогласно вернётся в сиквеле Сборы аниме «Атака титанов: Последняя атака» в российском прокате превысили 20 млн рублей

Disaster Report 4: Summer Memories

Как я провела лето

Disaster Report 4 позволяет с самого начала выбрать персонажа, поколдовать с настройками внешности и смело выпускать пассию в сравнительно открытый мир — небольшой район города, где нужно всё облазить и изучить, чтобы пробраться дальше. У персонажа есть немного денег и кое-какие припасы, вокруг суетятся люди, а земля то и дело уходит из-под ног от новых толчков. Пару раз хлопнувшись на попу во время ударов, понимаешь, что лучше быстро падать на корточки и тихонько пережидать напасть, ну или ползти куда подальше — особенно если сверху заваливается здание.

Районы города небольшие, и в каждом есть по нескольку строений, куда можно зайти и пообщаться с обитателями. В магазинах, несмотря на разруху, продают еду и напитки, медикаменты и вещи — капитализму и японской стойкости любые тряски нипочём. И да, еда с напитками необходимы: в игре есть голод и жажда (а также желание посетить туалет), но акцента на них толком не делается, и зачастую только при виде иконки рядом с жизнью персонажа понимаешь, что пора бы чего-нибудь выпить. Ну и не ждите хардкора: если вначале с припасами довольно сложно, то уже после первой трети игры о нехватке ресурсов забываешь.

Disaster Report 4 — игра про выбор. Разрешается и стараться помочь всем встречным, и на всех плевать, и требовать деньги за любую поддержку. Собственно, от этих выборов и зависит, куда двинутся судьбы встреченных людей. В каждом районе есть свои персонажи и истории. Основная проблема — найти их. Сюжетные вставки всегда подгружаются отдельно, и порой приходится долго нарезать круги по району, чтобы внезапно появился какой-нибудь человек и открылся ещё один кусочек сюжета. При этом есть как совсем маленькие истории типа возможности подсказать встреченному студенту, где получить пособие для пострадавших, так и идущие через всё прохождение. Игра бдительно следит за поступками персонажа и отвешивает моральные и аморальные очки, но не бойтесь: влияния они особо не оказывают, разве что отношения с определёнными персонажами могут испортиться или наладиться. Людей на протяжении игры встречается очень много, но большая часть историй банальна и неинтересна. Даже центральные сюжетные линии порой совсем унылы. Вокруг рушится мир, а две IT-компании устраивают разборки между собой, вынуждая игрока что-то подслушивать да подсматривать… То ли дело возможность сыграть свою роль в местной версии «Ромео и Джульетты», перерастающей в детектив про поджоги, ну или добраться до убежища-школы и напоить там всех «волшебной» водой. Вообще, сценаристы пытаются рассказывать драматические истории: тут и издевательства над школьницами, и насилие, и кражи, но игре не хватает сил для выдержки соответствующего настроя. Когда связанным в лучших традициях шибари персонажам, только что повстречавшим пьяных в хлам насильников, предлагается нелепыми червяками незаметно проползти мимо патрулирующего бандита, становится как-то не до драмы — очень уж происходящее комично. И подобное происходит отнюдь не один раз.

Чем заниматься в Disaster Report 4 помимо бесконечной беготни и разговоров разной степени сюжетности? Ну, можно находить совершенно не нужные, но иногда симпатичные компасы. Или куда более полезные сумки и рюкзаки крупных размеров. Или наряды. Вещей и аксессуаров огромное множество, что-то можно купить, что-то — украсть, что-то — просто найти. Есть костюмы школьниц, пожарных, полицейских, разные шляпы и перчатки… не выживание, а барахолка какая-то. Очень скоро инвентарь будет завален тряпками.

Но основное занятие — это всё-таки беготня по районам (изредка дают покататься на мопеде или неуклюжей надувной лодке, но основное средство передвижения — ноги). Районов не так много, и в каждый из них приходится возвращаться по нескольку раз. Пусть там и добавляют некоторые изменения, но по большому счёту это нужно для растягивания игры и продления сюжетных линий отдельных персонажей.

В итоге получилась довольно странная конструкция: местами забавная, иногда неожиданная, но гораздо чаще просто скучная. По сути, Disaster Report 4 — симулятор ходьбы с маленькими элементами выживания, небольшими поездками на разных средствах передвижения и бесконечными разговорами. Создателям бы больше интересных историй придумать, а не развешивать везде плакаты собственной игры и пробивать четвёртую стену в разговорах — тогда бы получилось здорово. А пока вышел симулятор барахольщика в разрушенном городе, драматические потуги которого меркнут на фоне поиска шмоток посимпатичнее.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
18 апреля 2020

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии